Перевод выполнила Ирина Самойленко -- Сhief HR производстенной компании г.
Днепр, Украина (профиль на
LinkedIn) . Читаем другие переводы Ирины:
- Google менее чем за 5 минут узнает, сможет ли новый сотрудник сразу взяться за работу
- 50 показателей адаптации персонала для улучшения Опыта сотрудника (Employee Experience)
- Josh Bersin: ускорение перехода к HR 3.0
- Talent acquisition. Привлечение талантов: полное руководство
- Руководство для начинающих по машинному обучению для HR-практиков
- Нужна ли Вам Data Strategy (Стратегия данных)?
- Как Карьерный Путь (Career Pathing) может помочь Вам завоёвывать таланты и повышать вовлеченность
- Чтобы найти лучшие стимулы для сотрудников, начните с простого A/B-теста
- Progressing HR с Максом Блумбергом
- Как добиться успеха в HR-аналитике
- HR-аналитика в 2020 году: рост, передовые практики, кейсы и этика
- «Будущее работы» наступило: 12 предсказаний для HR на 2021
- Компетенции HR на 2025 год - стандарт будущего
Как Искусственный Интеллект (ИИ) может помочь создать более заботливую корпоративную культуру в компании
Так как организации начали формировать стратегии возврата своих сотрудников в офисы, работодателям нужно не только встречать сотрудников у дверей с добротой и состраданием, но также встраивать сострадание в самое сердце своих планов по возвращению в офис.
По сути, я знаю, что рабочее место, где проявляют сострадание, является лучшим, чем другие; я был свидетелем этого на протяжении многих лет, особенно в прошлом году, когда мы как никогда нуждались в понимании и поддержке. Исследования также подтверждают это.
Недавно я присмотрелся поближе к тому, как мы могли бы сделать это при помощи искусственного интеллекта (ИИ). В течение почти шести десятилетий исследований и работы в этой области, я увидел, как ИИ распознает эмоции, обнаруживает мошенничество, формирует планы ремонта самолетов и автомобилей, понимает эмоции потребителей и представителей потребителя из разговоров колл-центра, и из недавнего, оценивает распространение Covid-19 и его влияние на экономику.
В PwC мы использовали ИИ, чтобы изменить дизайн наших офисов и сделать их оптимальным, социально удаленным пространством с альтернативными вариантами использования офисных помещений, когла мы разрабатывали стратегию нашего возвращения к работе. Однако, я реже видел, как ИИ создает и руководит эмоциональной поддержкой в компании. Обдумывая потребности сотрудников, конла многие из них возвращаются к офисной жизни, это может быть и само собой разумеющимся, но в любом случае для этого предоставляется огромная возможность.
Роль ИИ, когда офис открывается вновь
Потеря. Огорчение. Страх. Эти эмоции захватили каждого из нас в последние 14 месяцев. Психологический и эмоциональный ущерб от пандемии может затянуться на месяцы и даже годы. В то время как повсеместно распространенная вакцинация может принести некоторое утешение, обратный культурный шок от возвращения к офисной жизни может обострить эту травму.
Но что если бы организации смогли объединить ИИ с уже существующими системами HR и производительности, чтоб распознавать и предоставлять индивидуализированную личную поддержку сотрудникам компании, в которой они нуждаются при внедрении изменений и предстоящей длительной неопределенности?
По факту, существует три основные области, где ИИ может легко поддерживать и обеспечивать корпоративную культуру сострадания.
Как ИИ может помочь при травмах и периодах времени
Травма часто привязана к временным периодам, и ИИ может помочь сотрудникам HR-команды справиться с этими моментами. Например, я видел, как компании используют ИИ, чтобы указывать HR конкретные даты, когда сотрудники могут чувствовать себя особенно подавленными - например, годовщину смерти любимого человека, - чтобы команда могла предложить поддержку в это время и незадолго до этого.
Хотя кому-то может быть легко вспомнить такую дату через год, но спустя годы, вполне вероятно, что наши воспоминания сотрутся, и наше внимание сместится. Однако у тех, кто пострадал от потери, память и чувства останутся ясными намного дольше. Мы не можем допустить, чтобы помощь сотруднику забылась через пару ближайших лет или десятилетий. Предупрежденный ИИ, HR может проактивно обеспечить дополнительную поддержку команды, если она нужна сотруднику, независимо от того, просит ли сотрудник отпуск в последнюю минуту или будет справляться своей рабочей нагрузкой на этой неделе.
Как ИИ может помочь в борьбе с выгоранием сотрудников
Снижение производительности может сигнализировать о том, что сотруднику нужна психологическая или эмоциональная поддержка. Используя инструменты на основе искусственного интеллекта, HR и менеджеры могут взаимодействовать с сотрудниками, чтобы разобраться в сути проблемы и предложить помощь.
Это может заменить противодействующие дисциплинарные взыскания за «расслабление». Один плохой день, неделя или месяц не определяют человека или его производительность. Вместо этого работодатели должны сосредоточиться на помощи сотрудникам в трудные времена.
С другой стороны, возможно, сотрудник работает исключительно хорошо, но он рано входит в систему, поздно выходит из системы и проводит за работой больше времени, чем когда-либо прежде. В удаленной рабочей среде руководителю может быть сложно уловить это и вовремя проверить, все ли в порядке с сотрудником. На бумаге сотрудник работает исключительно. Однако это может указывать на то, что не за горами выгорание.
Мы использовали модели искусственного интеллекта, которые могут имитировать «выгорание» и помочь вам принять меры, пока не стало слишком поздно. ИИ может отмечать дополнительные часы и рекомендовать менеджерам обратить внимание на таких сотрудников, чтобы выяснить, почему они проводят за работой больше часов и как им помочь. Может быть, есть что-то стрессовое вне работы, с чем они имеют дело, и они изо всех сил пытаются расставить приоритеты в задачах, или даже другие члены команды дают им нереалистичные рабочие нагрузки.
Как ИИ может отметить выбор сотрудника
Многие компании уже используют инструменты на базе ИИ для разработки персонализированных планов вознаграждения, адаптированных к индивидуальным потребностям сотрудников. Например, некоторые компании предоставляют ссуду на обучение для молодых сотрудников или более длительный отпуск для молодых родителей.
ИИ может предоставить те же персонализированные возможности для работников, выходящих на работу после пандемии, в зависимости от их уникальных потребностей. Нужна ли им опция постоянной работы на дому? Или им нужна помощь по уходу за детьми или дополнительная поддержка психического здоровья? Последние два из указанных пунктов - это то, что 48% и 72% предприятий (соответственно) планируют поддерживать.
Одна из частей работы ИИ здесь - обеспечить тем сотрудникам, которым нужны эти опции, доступ к ним. ИИ может «подтолкнуть» сотрудников и помочь им найти нужные бенефиты и использовать их в нужное время. Часто сотрудники не знают, какие бенефиты они имеют, или считают, что ими сложно воспользоваться.
ИИ также может помочь сотрудникам настроить гибкий график работы, оптимизированный под личную ситуацию. Если им нужно организовать уход за детьми или другой вид ухода за любимым человеком, ИИ может дать рекомендации о том, когда лучше всего отключиться от сети в течение дня, и поможет перенести встречи с коллегами, чтобы оставить не тронутым это время.
Ответственный ИИ по-прежнему остается ключевым
Все эти меры по оказанию помощи сотрудникам должны приниматься ответственно, с соблюдением принципов ответсвенности искусственного интеллекта, которые уважают частную жизнь людей, обеспечивают справедливость, прозрачность и подотчетность.
Внедрение умного ИИ поможет справиться с потерей производительности, оттоком сотрудников и выгоранием, которые могут обходиться компаниям в сотни миллионов долларов в год. Но инвестиция в ваших людей - это не просто хорошее дело. При ответственном подходе к работе с помощью ИИ, создание основ корпоративной культуры, ориентированной на сострадание, имеет решающее значение в 2021 году и в дальнейшем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий