.

Сделать репост в соц сети!

четверг, 26 августа 2021 г.

Опрос вовлеченности сотрудников: полное руководство по анализу

Перевод статьи A Complete Guide to Employee Engagement Survey Analysis 

Все материалы по теме вовлеченности персонала 

Не забывайте о курсах 

Мини-он-лайн курс Принципы создания HR-дашбордов в excel

Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов

Опрос вовлеченности сотрудников: полное руководство по анализу



Проведение тщательного исследования вовлеченности сотрудников имеет важное значение для повышения вовлеченности и качества обслуживания сотрудников в вашей организации, а также для продвижения бизнеса вперед.

В этой статье мы рассмотрим, почему анализ опросов сотрудников так важен, и предложим пошаговое руководство по анализу результатов опросов сотрудников для эффективного создания положительных изменений и улучшений в вашем бизнесе.

Для создания и распространения опроса требуются ценные ресурсы, поэтому данные необходимо тщательно анализировать, составлять отчеты и принимать соответствующие решения.

Содержание

  1. Что такое вовлеченность сотрудников и почему это важно?
  2. Какова цель анализа опроса вовлеченности сотрудников?
  3. Какие проблемы возникают при анализе опросов сотрудников?
  4. Как анализировать результаты опроса вовлеченности сотрудников


Что такое вовлеченность сотрудников и почему это важно?

Вовлеченность сотрудников означает, насколько они счастливы, мотивированы и удовлетворены своей работой. По данным Gallup, вовлеченные сотрудники превосходят не вовлеченных сотрудников на ошеломляющие 147%, поэтому мониторинг и повышение вовлеченности сотрудников играет жизненно важную роль в успехе любой организации. Вовлеченный сотрудник, вероятно, будет более продуктивным, позитивным и преданным своей работе и выйдет за рамки своей должностной инструкции.

Какова цель анализа опроса вовлеченности сотрудников?

Опрос вовлеченности сотрудников предназначен для измерения вовлеченности сотрудников организации с помощью ряда вопросов. Результаты этих опросов дадут честное и ценное представление о том, как ваши сотрудники чувствуют, думают и ведут себя на работе в течение определенного периода времени в разных отделах, филиалах и ролях.

Анонимный опрос - лучший способ понять, насколько вовлечены ваши сотрудники. Это часто выявляет мнения или отношения, которыми они, возможно, не решаются поделиться с менеджерами и лидерами из опасения, что это может быть использовано против них и повлияет на их карьерный рост.

Проведение опроса также помогает вашим сотрудникам почувствовать себя услышанными и понятыми. Однако недостаточно просто провести опрос. Согласно исследованию TINYpulse, только 25% сотрудников считают, что их организация принимает эффективные меры на основе отзывов, которые они предоставляют в ходе опросов. Это, в свою очередь, может привести к усилению разъединения, что отрицательно сказывается на производительности и прибылях.

Анализ данных, которые вы собираете из отзывов сотрудников, помогает вам замечать закономерности, проблемы и проблемы, которые затем можно найти решения и реализовать в масштабах всей организации. Эти данные очень ценны, но только в том случае, если они собираются и анализируются эффективно и если принимаются меры.

Какие проблемы возникают при анализе опросов сотрудников?

Хотя анализ опросов сотрудников дает много преимуществ, важно знать об определенных проблемах.

Первой проблемой является создание опроса со слишком большим количеством вопросов, которые участники не могут заполнить. Это может привести к снижению точности результатов, что может означать, что вы предпринимаете действия, которые не подходят для организации.

Вторая проблема - это когда в опросе слишком много тем. Это может затруднить сравнительный анализ данных и привести к слишком большому количеству возможных вариантов действий.

В следующем разделе мы рассмотрим, как преодолеть эти потенциальные проблемы при проведении анализа опроса сотрудников.


Как анализировать результаты опроса вовлеченности сотрудников

1. Начните с тщательной разработки опроса.

Как упоминалось выше, если в вашем опросе слишком много вопросов или слишком много разных типов вопросов, это может затруднить вывод из результатов. Кроме того, рассылка опроса о вовлеченности сотрудников один раз в год может не дать вам четкого представления о том, что чувствуют ваши сотрудники. Поэтому более частая отправка более коротких опросов, вероятно, будет наиболее эффективной.

Правильные вопросы - это ключ к сбору ценных и ощутимых данных о восприятии сотрудников, на которые вы можете действовать. Согласно исследованию Visier, есть четыре фактора, которые наиболее последовательно влияют на вовлеченность сотрудников. Это лидерство, поддержка, согласование и развитие. Поэтому вопросы, связанные с этими факторами, могут стать отличным местом для начала разработки вашего опроса.

Вот несколько примеров эффективных вопросов для опроса:

  1. Меня вдохновляет и мотивирует будущее организации
  2. У меня есть все необходимое, чтобы хорошо выполнять свою роль
  3. Я знаю, что мне нужно делать, чтобы добиться успеха на работе
  4. Вам нравится ходить на работу?
  5. Вы бы порекомендовали работать в этой организации в своей личной сети?
  6. Вам нравится работать со своей командой?
  7. Довольны ли вы компенсацией и льготами, которые вы получаете в настоящее время?

(сравните с 20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать - прим переводчика) 

Как видите, одни из них - вопросы, другие - утверждения. Оба могут быть эффективными, поскольку ответы могут быть получены на основе числовой шкалы, например, по шкале от 1 до 5, насколько вы согласны или не согласны с этим утверждением? Это пример закрытого вопроса, потому что существует конечное количество возможных ответов. С другой стороны, результаты открытого опроса вовлеченности сотрудников могут дать большой объем данных, который становится гораздо труднее анализировать.

2. Ставьте четкие цели

Перед созданием опроса важно иметь в виду четкие цели и основные направления, а также убедиться, что выбранные вами вопросы помогут вам достичь этих целей.

Найдите время, чтобы подумать, какова цель опроса:

  • Чему вы хотите научиться?
  • Какие результаты вы надеетесь получить?
  • Что является главной движущей силой исследования?
  • Почему это важно для нашей организации и сотрудников?

Также полезно посмотреть на прошлые опросы и использовать полученные знания при проведении следующего опроса.

  • Что не сработало в прошлый раз?
  • Как мы можем сделать что-то более эффективно на этот раз?
  • Есть ли какие-то вопросы, которые мы включили ранее, которые мы хотели бы использовать снова?
  • Есть ли вопросы, которые мы должны устранить?

Как HR-команде также важно учитывать то, что измеряет остальная часть организации. Хотя вы можете сосредоточиться на таких показателях, как текучесть кадров и время приема на работу, бизнес связан с продажами, прибылью, клиентами и их удовлетворенностью и т. Д. Убедитесь, что вы знаете, каковы основные показатели вашей организации и почему они важны.

3. Выразите ваши данные количественно.

Как упоминалось ранее, числовые оценки - это более простой способ выразить результаты и значительно упростить сравнение данных. Цифры осязаемы и не оставляют места для неправильного толкования или серых зон. Вот почему необходимо получать числовые оценки везде, где это возможно.

При анализе результатов опроса вовлеченности сотрудников представляйте данные в виде числовых баллов или процентов. Это позволяет людям легко видеть закономерности и тенденции в результатах.



4. Сегментируйте свои данные.

У каждого из ваших сотрудников будет немного разный опыт работы. Вот почему сегментирование ваших данных является ключевой частью анализа опроса сотрудников. Отслеживание и сравнение различных групп сотрудников и демографических данных позволит вам глубже понять уникальные проблемы каждой группы на работе.

Вы можете измерить эффективность конкретных команд, понять, почему одни работают лучше, чем другие, и составить план действий для наиболее важных областей. Это особенно полезно, если вы ограничены временем или деньгами и должны более избирательно относиться к своим ресурсам.

Помните об этом при создании опроса и включите необязательные вопросы о возрасте, поле и команде. Вы также можете объяснить, зачем вам эта информация и что анонимность сотрудников будет сохранена.


5. Определите закономерности и тенденции

Следующий шаг в том, как анализировать результаты опроса вовлеченности сотрудников, заключается в поиске и выявлении закономерностей и тенденций в результатах вашего опроса. Вы можете сделать это, просмотрев определенные демографические данные, статус сотрудника или срок пребывания в должности и т. Д.

Например, большинство ли ваших старших сотрудников относительно счастливы на работе, а ваши ученики более низкого уровня - нет? Есть ли разница в результатах между теми, кто получает зарплату, и теми, кто получает почасовую оплату?

Если большинство ваших сотрудников одинаково относятся к той или иной проблеме, это явный признак того, что вам нужно вникнуть в нее глубже и что-то нужно изменить. Принимая во внимание, что если только горстка сотрудников разочарована или что-то просит, это, вероятно, будет менее значимым. 

6. Дополните количественные данные качественными данными.

Хотя числа важны, не менее важно, чтобы вы собирали качественные ответы, чтобы дополнить ваши количественные данные и убедиться, что вы не упускаете из виду какие-либо серьезные проблемы. Качественные данные могут фиксировать мысли, мотивацию и отношение сотрудника.

Например, если сотрудника спросить, насколько он счастлив на работе, и он получит 4 балла из 5, это может означать, что он в целом удовлетворен. Однако причина, по которой они не дали оценку 5, может быть в том, что у них есть опасения или критика. И если вы хотите, чтобы все сотрудники получили 5 баллов, важно, чтобы вы слышали, в чем заключается проблема, чтобы вы могли ее решить.

Возможно, вы захотите организовать серию фокус-групп для сотрудников или обратиться к отдельным людям для более глубокого разговора. Определенное программное обеспечение для опросов позволяет вам делать это, даже если опросы заполняются анонимно. Сосредоточьтесь на вопросах, на которые вы отвечаете, и выберите несколько ключевых тем для таргетинга.


7. Свяжите вовлеченность сотрудников с бизнес-результатами

Важно помнить, что анализ отличается от создания статических отчетов. Анализ основан на сочетании нескольких различных показателей и процессов, а также на отображении и совместном использовании данных различными способами. Это позволяет получить ответы на важные бизнес-вопросы.

Например, влияет ли частая смена менеджеров в команде на уровень вовлеченности сотрудников?

Многие организации имеют высокий уровень вовлеченности сотрудников, но по-прежнему страдают от высокой текучести кадров на ключевых должностях. Это говорит о том, что, хотя ваши сотрудники чувствуют себя счастливыми и заинтересованными, это может не быть связано с их работой или положением. Например, возможно, ваши показатели вовлеченности высоки, потому что вы предлагаете невероятный пакет льгот или самые конкурентоспособные зарплаты и щедрые бонусы.

Именно здесь анализ данных становится неоценимым и может помочь вам понять, что результаты вашего опроса о вовлеченности сотрудников значат для бизнеса. Объединяйте и анализируйте данные о вашей вовлеченности с другой важной информацией из ваших систем управления персоналом, а также с бизнес-данными из вашей ERP-системы.


8. Сравните свои результаты.

Тесты могут помочь вам лучше понять свои результаты и показатели вашей организации по сравнению с вашими предыдущими результатами и отраслевыми стандартами, а также выявить ключевые области для улучшения. По сути, бенчмаркинг HR включает сравнение одного набора данных опроса с другим, который измеряет нечто подобное.

Вы можете использовать три типа тестов:

1. По странам

Сравнение ваших результатов с национальными результатами поможет вам понять, где находится ваша организация в стране.

2. Индустрия 

Отраслевой эталонный тест поможет вам определить, как ваша организация сравнивается с аналогичными организациями в вашей отрасли. Как правило, это более надежно, чем национальный сравнительный анализ, поскольку в нем учитываются отраслевые факторы.

3. Внутренний

Последний вариант сравнительного анализа - это внутренний подход. Это означает, что вы сравниваете свои самые последние результаты с прошлыми и понимаете, как ваша организация работает с течением времени.

Вы можете решить, что хотите отправлять ежемесячный или ежеквартальный опрос, в котором вы отслеживаете вовлеченность сотрудников до и после внедрения новой системы программного обеспечения, чтобы вы могли увидеть, повышает ли это вовлеченность. Это позволяет вам отслеживать свой прогресс и постоянно вносить небольшие улучшения.

Бенчмаркинг позволяет вам задавать (и отвечать) на такие вопросы, как:

  1. Как мы работали в этом квартале по сравнению с прошлым кварталом? Как изменился уровень вовлеченности?
  2. Как другие организации работают с уровнем вовлеченности сотрудников?
  3. Является ли наша текучесть кадров высокой или низкой для нашей отрасли?

9. Визуализируйте результаты

Визуализация данных, которые вы собираете в своем анализе, облегчит менеджерам групп и заинтересованным сторонам их обработку, понимание и снижение риска неправильной интерпретации. Это также упрощает получение практических идей и определение областей для улучшения.

Есть несколько способов визуализировать результаты опроса сотрудников.

Круговые диаграммы

Это поможет вам показать разные категории, которые объединяются в единое целое. Например, если вы получили оценку от 1 до 5 по вопросу: «Считаете ли вы, что у вас достаточно возможностей для продвижения в организации?» вы можете использовать круговую диаграмму, чтобы показать процент сотрудников, выбравших каждое число.

Гистограммы

Гистограмма позволяет сравнить ответы между группами или показать, как тенденция менялась с течением времени. Вы можете использовать гистограмму, чтобы показать разницу между результатами в разных отделах вашей организации.

Графики

Линейный график - лучший способ сравнить два набора данных. Например, вы можете сравнить результаты взаимодействия в этом году с прошлогодними. Линейная диаграмма может быть особенно эффективной при отображении небольших изменений, которые не так заметны на гистограмме.

Выноска графика

Если есть конкретный факт или цифра, которые вы хотите выделить своим сотрудникам и заинтересованным сторонам, создание графического обозначения может быть лучшим подходом. Это хорошо работает, если факт или цифра являются неожиданностью или если сотрудники сильно в них вкладываются.

10. Обсудите результаты с менеджерами и примите меры.

Конечная цель проведения анализа опроса вовлеченности сотрудников - определить, какие действия вам необходимо предпринять для повышения вовлеченности. Итак, после того, как вы в достаточной степени проанализировали и усвоили данные, последний шаг - сообщить о своих выводах руководителям и создать план действий.

Даже если вы недовольны результатами, все равно важно сообщить о них и обеспечить прозрачность во всем бизнесе. Вместо того, чтобы искать виноватых, выясните, почему возникают проблемы, и сосредоточьтесь на поиске решения. Это ваша возможность сделать что-то позитивное, что принесет пользу вашим сотрудникам и повысит общую производительность организации.

Запланируйте встречу с менеджерами и убедитесь, что повестка дня ясна. Подчеркните важность сосредоточенности на решениях, спросите их мнение о своих командах и представьте предложенный вами план действий.

Вы также можете предложить включить показатели вовлеченности в обзоры эффективности менеджеров. Это может побудить менеджеров улучшить свои навыки, помочь в развитии своей команды и улучшить общение со своими сотрудниками.

Анализ опроса вовлеченности сотрудников - мощный инструмент для вашей организации

Анализ опросов вовлеченности поможет вам определить, где ваша организация в настоящее время преуспевает и нуждается в улучшении, чтобы повысить производительность, мотивацию и приверженность сотрудников. Эти обширные данные могут помочь вам заметить закономерности и темы, которые вы можете использовать для создания действенной стратегии, которая позволит вам повысить вовлеченность и приблизиться к достижению ваших более широких бизнес-целей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий