- 50 показателей адаптации персонала для улучшения Опыта сотрудника (Employee Experience)
- Josh Bersin: ускорение перехода к HR 3.0
- Talent acquisition. Привлечение талантов: полное руководство
- Руководство для начинающих по машинному обучению для HR-практиков
- Нужна ли Вам Data Strategy (Стратегия данных)?
- Как Карьерный Путь (Career Pathing) может помочь Вам завоёвывать таланты и повышать вовлеченность
- Чтобы найти лучшие стимулы для сотрудников, начните с простого A/B-теста
- Progressing HR с Максом Блумбергом
- Как добиться успеха в HR-аналитике
- HR-аналитика в 2020 году: рост, передовые практики, кейсы и этика
- «Будущее работы» наступило: 12 предсказаний для HR на 2021
Компетенции HR на 2025 год - стандарт будущего
"Т-образный" специалист по персоналу
Ориентация на данные
способность читать, применять, создавать и передавать данные в
ценную информацию, чтобы влиять на процессы принятия решений
|
Бизнес хватка
способность переводить цель, миссию, цели и бизнес-контекст
организации в стратегию, позиционируя политику и деятельность в
области управления персоналом так, чтобы они наилучшим образом
служили интересам организации |
Digital-интеграция
возможность использовать технологии для повышения эффективности
и увеличения ценности персонала и бизнеса |
Защита интересов сотрудников
способность формировать сильную внутреннюю культуру, умело
общаться, извлекать из людей максимум и действовать в качестве
надежного защитника среди сотрудников и эксперта в области
коммуникаций |
|
Функциональные компетенции
HR-профессионал должен быть специалистом хотя бы в одной
функциональной области и дженералистом в 4 основных
HR-компетенциях |
|
Основные HR-компетенции
- Ориентация на данные, также известная как ориентация на факты, - это способность читать, применять, создавать и передавать данные в ценную информацию, чтобы влиять на процессы принятия решений.
- Бизнес-хватка, также известная как деловая смекалка или деловое чутье, - это способность переводить цель, миссию, задачи и бизнес-контекст организации в стратегию, позиционируя кадровую политику и деятельность так, чтобы они наилучшим образом служили интересам организации.
- Цифровая интеграция - это возможность использовать технологии для повышения эффективности и увеличения ценности персонала и бизнеса.
- Защита интересов сотрудников - это способность создать сильную внутреннюю культуру, умело общаться, извлекать из людей максимум и действовать в качестве надежного защитника среди сотрудников.
Ориентация на данные
|
Поведение |
Начальный уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
1. |
Чтение данных |
Изредка пользуется данными, в основном, по запросу, используя
показатели и доступ к дашбордам |
Регулярно использует описательный анализ данных при:
●
Постановке целей
●
Ответе на запросы |
Часто использует описательный анализ данных при:
●
Постановке целей
●
Ответе на запросы
●
Ведении ежедневной операционной деятельности
●
Предусмотрении обстановки |
Регулярно использует показатели при:
●
Измерении эффективности HR
●
Измерении результатов работы HR |
Часто использует показатели при:
●
Измерении эффективности HR
●
Измерении результатов работы HR
●
Измерении влияния деятельности HR на бизнес |
|||
2. |
Применение данных |
Испытывает трудности с пониманием данных |
На регулярной основе превращает данные в информацию в рамках
своей специализации |
Превращает данные в ценную информацию посредством
диагностического анализа, основанного на различных источниках
данных (отчёты, показатели, динамические дашборды) |
3. |
Создание данных |
Изредка устанавливает KPI для измерения и увеличения
эффективности как личной, так и заинтересованных сторон |
Регулярно устанавливает как личные KPI, так и с
заинтересованными сторонами для:
●
постановки целей
●
измерения эффективности
●
измерения достижения целей |
Всегда, когда это увеличивает ценность, создает
KPI-ориентированные действия, проекты и стратегии, плавно
объединяющиеся с приоритетами бизнеса:
●
разрабатывает и транслирует стратегические планы
●
подвязывает их с KPI
●
определяет текущие оценки
●
устанавливает целевые баллы |
4. |
Коммуникация данных |
Ему трудно показывать стейкхолдерам, как HR вносит вклад в
бизнес стратегию при помощи данных |
Способен показать стейкхолдерам, как HR вносит вклад в бизнес
стратегию при помощи данных |
Показывает стейкхолдерам, какой вклад вносит HR в бизнес
стратегию и результаты посредством наполненных данными
причинно-следственных отношений |
5. |
Практика ориентированного на факты HR |
Ставит под сомнение недоказанные предположения |
Подтверждает предположения, используя данные |
Подтверждает предположения, используя данные, и использует
исследования и анализ данных в повседневных задачах и
деятельности |
Бизнес-хватка
|
Поведение |
Начальный уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
1. |
Ориентация на внешнего клиента |
Имеет ограниченное представление о конечном потребителе |
Имеет среднее представление о потребностях и обязанностях
конечного потребителя, а также способах увеличения добавленной
стоимости для потребителя |
Глубоко понимает потребности и обязанности конечного
потребителя, а также способен объяснить различные способы
увеличения добавленной стоимости для клиента |
Позиционирует HR-деятельность таким образом, чтобы лучше
обслуживать конечных потребителей |
Выстраивает HR-деятельность, политики и стратегию таким
образом, чтобы (помочь бизнесу) лучше обслуживать конечных
клиентов |
|||
2. |
Ориентация на внутреннего клиента |
Имеет ограниченную способность эффективно "продавать" HR
внутренним и внешним потребителям |
Способен эффективно "продать" HR внутренним и внешним
стейкхолдерам |
Говорит на языке бизнеса и способен эффективно "продавать" HR
как внутренним (в том числе через HR-калькуляцию и ROI), так и
внешним потребителям (в том числе через сообщества, бренд
работодателя, ценностное предложение для сотрудников- EVP) |
3. |
Сбор информации |
Имеет ограниченную связь с внутренними потребителями, имеет
связь только с людьми, которые важны для выполнения их задач
|
Выходит за рамки прямых внутренних потребителей и
стейкхолдеров, предпринимает активные усилия для понимания всей
экосистемы внутренних стейкхолдеров |
Постоянно ищет релевантные связи в экосистеме организации, чтоб
лучше понять различных внутренних и внешних стейкхолдеров и, как
результат, организационные нужды |
4. |
Клиентоориентированные практики |
Ограниченно понимает дизайн-мышление и его применение |
Имеет среднее понимание дизайн-мышления и регулярно применяет
его принципы в оптимизации процессов и опыте потребителя
|
Имеет глубокое понимание дизайн-мышления и lean-принципов
и применяет их, когда это уместно, для оптимизации процессов и
опыта потребителя |
Цифровая интеграция
|
Поведение |
Начальный уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
1. |
Digital-воспитание |
Имеет ограниченные навыки диджитализации |
Вовлечен в инициативы повышения квалификации и другие действия по
построению digital-умений |
Активно принимает участие в создании более диджитализированной HR
культуры, подавая личный пример, выступая в роли коуча для других,
помогая им избавиться от плохих привычек, и внося вклад в
диджитал-инициативы |
2. |
Понимание диджитализации |
Имеет ограниченное понимание того, как digital возможности
увеличивают долгосрочную стоимость |
Понимает, как digital возможности обеспечивают долгосрочную и
устойчивую стоимость |
Имеет глубокое понимание того, как digital возможности
обеспечивают долгосрочную, устойчивую стоимость для организации и
способен эффективно коммуницировать это ключевым стейкхолдерам
|
3. |
Цепочка значений диджитализации |
Имеет ограниченное понимание изменений, которые интеграция
диджитализации вносит в операционную модель и оказание услуг, как
для HR, так и для организации в целом |
Имеет среднее понимание изменений, которые интеграция
диджитализации вносит в операционную модель и оказание услуг, как
для HR, так и для организации в целом |
Имеет глубокое понимание изменений, которые интеграция
диджитализации вносит в операционную модель и оказание услуг, как
для HR, так и для организации в целом |
4. |
Digital лидерство |
Имеет ограниченное понимание диджитал-разработок в своей
HR-специализации |
Имеет среднее понимание диджитал-разработок в своей
HR-специализации |
Является диджитал-лидером в своей и смежных HR-специализациях,
продвигает цифровые ценности через свои деловые партнерские
отношения |
5. |
Создание цифровых возможностей |
Вносит вклад в повышение квалификации сотрудников в сфере
диджитализации в ограниченном объеме |
Вносит вклад в повышение квалификации сотрудников в сфере
диджитализации подавая пример, проводя коучинг стейкхолдеров,
мотивируя лидеров становиться примером, помогая отучаться от
плохих привычек, а также принимая участие в диджитал-активностях
во всей организации |
Вносит вклад в повышение квалификации сотрудников в сфере
диджитализации подавая пример, проводя коучинг стейкхолдеров,
мотивируя лидеров становиться примером, помогая отучаться от
плохих привычек, а также принимая участие в диджитал-активностях
во всей организации действенным и стратегическим образом |
6. |
Сторонник обучения |
Имеет ограниченную вовлеченность в построение диджитал
возможностей и стимуляцию инноваций в организации |
Вовлечен в улучшение диджитал обучения и стимуляцию инноваций в
организации |
Активно способствует действиям, которые увеличивают обучение и
инновации:
●
Внедряет HR практики, поддерживающие инновации
●
Внедряет HR практики, которые поддерживают обучение и
распространение знаний |
Защита интересов сотрудников
|
Поведение |
Начальный уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
1. |
Практик, заслуживающий доверия |
Рассматривается коллегами, как заслуживающий доверие
|
Рассматривается коллегами, подчинёнными и руководителями как
заслуживающий доверие |
Имеет репутацию человека, заслуживающего глубокое доверие, как
среди коллег и линейных менеджеров, так и среди руководителей и
подчинённых |
2. |
Надёжный практик |
Рассматривается коллегами, как надёжный |
Рассматривается коллегами, подчинёнными и руководителями как
надежный |
Имеет репутацию очень надежного человека, а также формирующего
надежность в любых действиях, в которые он вовлечен, как среди
коллег и линейных менеджеров, так и среди руководителей и
подчинённых |
3. |
Специалист по этике |
Рассматривается коллегами, как работающий открыто и этично |
Рассматривается коллегами, подчинёнными и руководителями как
работающий прозрачным и этические способом |
Имеет репутацию работающего прозрачным и этические образом как
среди коллег и линейных менеджеров, так и среди руководителей и
подчинённых |
4. |
Образованный практик |
Иногда приобретает новые знания о глобальном и местном
регулировании труда и конфиденциальности |
Активно приобретает новые знания о глобальном и местном
регулировании труда и конфиденциальности |
Поддерживает актуальные знания о глобальном и местном
регулировании труда и конфиденциальности и активно применяет их
в своей ежедневной работе для создания ценности для
стейкхолдеров и конечного потребителя |
5. |
Комплайенс практик |
Имеет ограниченное понимание комплайенса и нормативных
актов |
Практикует HR в соответствии с нормативно-правовыми актами и
совершает ошибки в пределах осторожности |
Практикует HR в соответствии с нормативно-правовыми актами и
совершает ошибки в пределах осторожности, в тоже время стараясь
максимизировать вклад в стратегическое управление персоналом и
цели бизнеса |
6. |
Навигатор парадоксов |
Выступает защитником игнорируемых индивидуумов и групп |
Балансирует интересы отдельных личностей, групп и организации,
а также выступает защитником игнорируемых индивидуумов и
групп |
Балансирует интересы отдельных личностей, групп и
организации, выступает защитником игнорируемых
индивидуумов и групп, вовлекается в прагматически настроенные
группы, чтоб обеспечить преемственность |
Эффективно управляет парадоксами (долгосрочные/ краткосрочные,
сотрудники/ работодатель, индивидуальные/ коллективные, цели/
взаимоотношения) и формирует выиграшные для всех сторон ситуации
на постоянной основе |
Спасибо за перевод статьи! Круто!
ОтветитьУдалить