"Индекс eNPS или employee Net Promoter Score — это индекс чистой лояльности сотрудников, позволяющий оценить их удовлетворенность компанией."
Это цитата. Цель данного пост - не обсуждать Индекс eNPS или employee Net Promoter Score - хорош он или плох, а считать.
Ниже пояснения к видео.
Формула расчета Индекс eNPS / employee Net Promoter Score
На самом деле расчет Индекс eNPS / employee Net Promoter Score очень прост.
В опросе есть вопрос «С какой вероятностью вы порекомендуете работу в компании своим друзьям или знакомым?»
Оценивается по 10-ти бальной шкале (0 - точно не порекомендую, 10 - наверняка порекомендую). Далее выдеяются категории респондентов
- Промоутеры — сотрудники, давшие оценку 9 или 10.
- Нейтралы — сотрудники, поставившие оценку 7 или 8.
- Критики — сотрудники, поставившие оценку в интервале от 1 до 6.
Формула для расчета eNPS / employee Net Promoter Score
(Количество промоутеров – Количество критиков) : Количество респондентов х 100.
Пример
Вы получили 100 ответов на ваш опрос:
- 10 ответов были в диапазоне от 0 до 6 («критики»);
- 20 ответов были в диапазоне от 7 до 8 («нейтралы»);
- 70 ответов были в диапазоне от 9 до 10 («промоутеры»).
Расчет процентных долей каждой из групп дает вам 10%, 20% и 70% соответственно.
Вычтите 10% («критики») из 70% («промоутеры»), и вы получите результат 60%. Поскольку показатель eNPS всегда отображается как целое число, а не проценты, то ваш индекс eNPS / employee Net Promoter Score составит просто 60.
Автоматизация расчета eNPS / employee Net Promoter Score и построение дашборда в Excel
Но ценность данного поста не в формуле индекса eNPS / employee Net Promoter Score, а в автоматизации расчета индекса eNPS / employee Net Promoter Score.
Ну и, собственно, акцент использования любого показателя в HR-аналитике смещается с просто расчета на умение отслеживать этот показатель в режиме он-лайн, т.е. данные не статичны, а динамичны. И это, кстати, накладывает требования к формированию отчета корпоративного опроса: вместо PDF мы создаем интерактивный дашборд. Итого, современные условия выдвигают следующие требования к подаче информции:
- Динамичность - хотя бы даже в том плане, что корпоративный опрос длится не один день, и данные накапливаются постепенно, а пересчитывать индекс eNPS / employee Net Promoter Score каждый день не очень интересно. И, например, если корпоративный опрос проходит в Google формах, то каждый день нажатием кнопки можно импортировать новые ответы и нажатием кнопки же можно обновлять показатели - перерасчет.
- Интерактивность. Попытка показать данные во всех возможных разрезах приводит к тому, что PDF отчет распухает и становится просто нечитабельным. Дашборд за счет интерактивных форм управления представляет меньшее количество диаграмм, а пользователь сам выбирает нужные ему срезы подачи инфо.
Все это я заложил в видео. В идеале нужен Excel 2016 и свежее, но можно и 2013, а можно и Power BI - расчет ведется в Power Pivot. А кто-то еще познакомится с мерами.
По традиции файл из видео с расчетом индекса eNPS / employee Net Promoter Score можно получить если:
- Вы подписчик телеграм канала HR-аналитики - поэтому переходите в телеграм, подписывайте на канал и пишите мне там @Edvb72
- Надо порекомендовать телеграм канал в своей ленте фейсбук
Комментариев нет:
Отправить комментарий