Еще несколько результатов нашего исследования HR-бренда. Надеюсь, публикация материалов явится стимулом поучаствовать для тех, кто еще этого не сделал.
В данном посте я анализирую взаимосвязь ответов на вопрос "Есть ли доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров?" со следующими HR-метриками (или показателями, как вам больше нравится):
далее последовательно о взаимосвязи с тремя показателями
Различия между двумя распределениями значимы
* ответ "Работу не ищу, предложения не рассматриваю" я рассматриваю как проявление лояльности работодателю; ответ "да, нахожусь в активном поиске работы" как проявление нелояльности
Различия значимы
Различия значимы
Если вы считаете, что выборка исследования крайне мала, чтобы делать общие выводы, то сами поучаствуйте в нашем исследовании и пригласите своих друзей
В данном посте я анализирую взаимосвязь ответов на вопрос "Есть ли доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров?" со следующими HR-метриками (или показателями, как вам больше нравится):
- Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию своим родственникам, друзьям в качестве работодателя?
- Рассматриваете ли вы предложения о работе?
- Оцените общую удовлетворенность работы в компании (1 – минимальная степень удовлетворенности; 10 – максимальная степень удовлетворенности)
далее последовательно о взаимосвязи с тремя показателями
1. Готовность рекомендовать компанию
На диаграмме распределение ответов на вопросы о наличии доступа в социальные сети и готовности рекомендовать компанию в качестве работодателяРазличия между двумя распределениями значимы
2. Рассматриваете ли вы предложения о работе?
На диаграмме распределение ответов на вопросы о наличии доступа в социальные сети и вопроса "Рассматриваете ли вы предложения о работе?"* ответ "Работу не ищу, предложения не рассматриваю" я рассматриваю как проявление лояльности работодателю; ответ "да, нахожусь в активном поиске работы" как проявление нелояльности
Различия значимы
3. Общая удовлетворенность
На диаграмме распределение ответов на вопросы о наличии доступа в социальные сети и вопроса "Оцените общую удовлетворенность работы в компании (1 – минимальная степень удовлетворенности; 10 – максимальная степень удовлетворенности)"Различия значимы
Резюме
На стороне работодателя выбор: стоят ли затраты на интернет трафик и возможные потери производительности труда от сидения в социальных сетях повышения лояльности работников, их готовности рекомендовать компанию в качестве работодателя и удовлетворенности?Если вы считаете, что выборка исследования крайне мала, чтобы делать общие выводы, то сами поучаствуйте в нашем исследовании и пригласите своих друзей
Эдуард
ОтветитьУдалитьПочитал статью, и резюме мне не понравилось, вернее оно не верное.
На сегодняшний день, трафик в интернет ни чего не стоит (хотя раньше, были лимиты на месяц/день).
Разрешить доступ в социальные сети - проблем нету. А кто будет бороться с последствиями? Какими?
- Утечки конфиденциальной информации
- Персональные данные
- Банковская тайна
- Налоговая тайна
- Вирусы
- и т.д.
А как же мобильные устройства? Почему ими работник не пользуется?! Я, как человек, который закрывает интернет, пользуюсь своим смартфоном, тем ставлю пример работникам.
Кроме того, у работников нет культуры безопасного посещения интернета.
PS: Можете поделиться данными, а именно,
- количество участников
- регион
вы в опросе не участововали?
Удалитьhttp://hrm.ru/db/hrm/F459435E0EF4C79D44257B5A004D80A3/quest.html
Нет, не участвовал.
УдалитьНа Ваш блог ссылку мне скинул коллега по HR. А я безопасник :-)
поучаствуйте)
Удалитьмне важно мнение не HR
насчет рисков согласен, потому и задаю вопрос: а стоит лояльность персонала рисков?
это может и от типа компании зависеть и от корпоративной культуры
Уважаемый Alex, на мой взгляд, Вы в корне не верно ставите вопрос.
УдалитьАбсолютно согласен с Вами в вопросе угроз "последствий работы с соцсетями". Они, вне всяких сомнений, есть. Однако...
1. Вы абсолютно правильно говорите о мобильных устройствах...
2. Никто не мешает сотруднику реализовывать те же угрозы утечек, конфид информации и проч. дома, на своем ноутбуке во внеурочное время.
В связи с этим, соприкосновение сотрудников с нематериальными активами компании жизненно важно регламентировать настолько же тщательно, как и соприкосновение с материальными...
Если у Вас есть, к примеру, "расписка об ответственности за повреждение имущества компании", должна быть и регламентация утечек или ущерба репутации в интернете.
Есть специальные документы - Social Media Policy, над которыми я, в том числе, сейчас работаю.
Мне кажется, резюме вполне справедливо. У крупных компаний должна быть политика IT-безопасности, раз в год можно проводить кампании - это не столько затратно, сколь может показаться. Об информационной безопасности важно помнить не только заходя в Интернет из офиса, согласитесь?
ОтветитьУдалитьСчитаю, особенно глупо закрывать доступ в сети, когда у компании там есть свои аккаунты. Сотрудники первыми "лайкают" новости, достижения, повышая лояльность. Тут больше вопрос политики руководителя - либо нравится открывать "одноклассников", либо нет. А факт остается фактом - персонал будет заходить в сети на рабместах. От компании зависит использует ли она это в "плюс" или "минус".
Не соглашусь с Вами.
УдалитьПосчитайте стоимость антивируса (как минимум два, один на Компьютере, второй проверяет скачиваемый траффик). Стоимость программы защиты от утечек. Стоимость прокси сервера, стоимость выделенного канала, чтобы не нагружать существующий ...
Стоп!
Изначально, в данном посте не было ни слова о том, что у компании уже есть аккаунты в соц сетях.
Я не не говорил о глупости(!!!), я говорил о безопасности и соблюдения нормативных документов, и своих секретов (Коммерческая тайна, ноу-хау) и т.д.
Ведь ни кто не считает риски, а он есть везде.
И прошу обратить внимание, что я лишь указал другую сторону медали - безопасность.
Обеспечивать информационную безопасность ограничением доступа к ресурсам - это конечно проще, но не всегда отвечает интересам предприятия.
ОтветитьУдалитьЕсли понадобится открыть доступ к соцсетям всех работников - то задача специалистов ИБ обеспечить защиту информации при таком доступе.
Стоимость защиты при открытии доступа к соц сетям возрастает на порядок.
ОтветитьУдалитьВ основном связано с контролем контента, анализ трафика (входящего/исходящего), написание внутренних документов и т.д.
Это большая работа, я повторюсь, но у нас нет культуры поведения в соц сетях при работе с ПК предприятия, и ее надо создавать.
На предыдущей работе, только доступ к ВКонтакте (создание документа, правил публикации, контроль) заняло 4 месяца, а сколько потом дорабатывали. При том, что размах предприятия более 2000 сотрудников, территориально распределенных.
Просто необходимо оценивать затраты(трудозатраты, финансы) и свои силы. В крайнем случае пригласить интегратора.
Дамы и господа!
ОтветитьУдалитьОбъясните мне, зачем вообще нужен доступ с рабочих ПК в социальные сети? Потому как данные диаграммы (именно диаграммы, поскольку исследованием это назвать никак нельзя) этого не объясняют и читателя/зрителя не убеждают.
Данная тема лично мне представляется не стоящей того, чтобы копья ломать.
Стаж в HR - 15 лет, из них HR-директором - 5 лет.
К сожалению, вынужден констатировать, что вы как профессионал - 0,
Удалитьесли вас диаграммы не убеждают, то это лишь показатель того, что вы в этом ничего не понимаете, и вам надо учиться азам, а не швыряться своим опытом
честно говоря, прискорбно от осознания того, насколько дремучи наши "профессионалы"
Эдуард, приветствую! Меня вот какой момент не убедил: "На диаграмме распределение ответов на вопросы о наличии доступа в социальные сети и готовности рекомендовать компанию в качестве работодателя". Вопрос: а в соцсетях ли дело? Может доступ в соцсети - это просто побочный фактор. В компании, например, сложилась корпоративная культура, когда на работу все ходят как в загородный клуб. И разрешение юзать соцсети - лишь один из факторов. Который вы и затронули.
ОтветитьУдалитьДругой момент: если в большинстве своем HRы принимали участие в исследовании, то они априори обычно более лояльны компании, чем остальные сотрудники. Отсюда вопрос к репрезентативности выборки.
В целом исследование любопытное, но мне кажется, Вам стОит копнуть поглубже. Успехов! :)
Павел, здесь два момента. Даже три
Удалить1. Я сделал срез по HR и не HR. И в случае тех и других различия значимые
Если вы посмотрите пост по ссылке про кадровый резерв, то увидите, что я это разбираю
2. Совершенно верно - исследование не отвечает на вопрос о причинности, а только о взаимосвзязи
Поэтому мы не можем говорить о доступе в соц сети, как причине.
Но мы можем это использовать как один из элементов работы
3. Конечно доступ в соц сети не единственный фактор, я и не говорю, а говорю о том, что это малеьнкий кусочек мозаики
Эдуард, большое спасибо, во-первых.
ОтветитьУдалитьВо-вторых, для авторов выше :) Действительно, нельзя говорить о прямой зависимости между доступом в социальные сети и лояльностью сотрудников к компании. Но, стоит помнить о том, что открытый доступ к социальным сетям является элементом определенного типа корпоративной культуры, которая, как раз, самым непосредственным образом влияет на лояльность.
Олеся, я добавил бы: если у нас корпоративная культура не такова, чтобы иметь сети открытыми, то ИМХО мы никогда не сделаем культуру подходящей, пока не откроем сети
УдалитьПоэтому открытые сети - это предиктор соответсвующей культуры и одновременно стимул меняться
Дело не в социальных сетях, ИМХО. Дело в доверии к сотрудникам. Можно открыть соц сети и контролировать количество времени и контент, размещенный с рабочих мест. Вряд ли в данной ситуации лояльность повысится. Да и кроме открытия социальных сетей есть множество элементов, которые влияют на повышение лояльности.
УдалитьЭдуард, спасибо за актуальное исследование, будем ждать окончательных результатов.
ОтветитьУдалитьПо поводу соц сетей хотелось бы прокомментировать один момент.
Вы резюмировали - "На стороне работодателя выбор: стоят ли затраты на интернет трафик и возможные потери производительности труда от сидения в социальных сетях повышения лояльности работников, их готовности рекомендовать компанию в качестве работодателя и удовлетворенности?".
На личном опыте проведения фотографий рабочего дня могу с уверенностью сказать, что в погоне за подобной лояльностью работодатель может терять до 4 часов рабочего времени каждого из сотрудников. И эта потеря усугубляется большим риском утечки информации и пр. проблемами с конфиденциальностью и информационной защитой, как справедливо прокомментировали в вашем блоге специалисты.
Некоторые крупные компании нашли компромиссный вариант - существуют отдельные Интернет-места для сотрудников (обычно в зонах отдыха), это и лояльность повышает и одновременно дисциплинирует - ведь четко можно отследить, даже просто визуально, кто и сколько времени в Интернете проводит.
Так, в общем-то работодателю не обязательно делать выбор за или против соцсетей, просто нужно оптимизировать работу с ними внутри компании. Как думаете?
вот это я бы и хотел исследовать глубже
УдалитьСомневаетесь открывать ли доступ в соц.сети - заведите собственную - корпоративную соц.сеть: интранет. Выберите формат и содержание соответствующие корпоративной культуре компании и возрасту (среднему) сотрудников. И Компания спокойно - информация не утекает и сотрудники могут свободно пообщаться как по работе, так и о погоде))) Но контент будет таков, что 4 часа без пользы там точно никто не проведет.
ОтветитьУдалитьЗаведите в компании свою соц.сеть - интранет. И в компании без утечек информации и люди могут пообщаться и по работе и о погоде, и 4 часа без пользы не потеряют (контент не тот), а формат под себя можно сделать очень интересный, чем крупнее компания - тем интереснее и продуктивнее)))
ОтветитьУдалитьНаталья абсолютно с Вами согласна. Более того это будет действовать на укрепление корпоративных отношений ВНУТРИ компании,эту сеть можно настраивать с учетом HR политик компании., сделать ее одим из важных инструментов в налаживании внутренних коммуникаций, особенно если компания имеет филиальную или региональную сеть. А принятие решения о рекомендации компании только потому что в ней есть доступ в социальные сети или решение о принятии предложения от этой компании только потому, что у нее есть выходы в социальные сети, возникает вопрос мотивации таких кандидатов. В ряде компаний есть регламентирующие процедуры, закрепляющие доступы в те или иные сети, порталы определенной категории персонала и именно на те, которые могут иметь отношение к их проф.деятельности. Если представить себе что каждый работник на производстве, находясь на автоматизированном рабочем месте будет иметь доступ в соц.сети, полетит весь производственный процесс. В этом случае действительно как один из вариантов наличие ПК с доступом в комнате отдыха.
ОтветитьУдалитьНаталья абсолютно с Вами согласна. Более того это будет действовать на укрепление корпоративных отношений ВНУТРИ компании,эту сеть можно настраивать с учетом HR политик компании., сделать ее одим из важных инструментов в налаживании внутренних коммуникаций, особенно если компания имеет филиальную или региональную сеть. А принятие решения о рекомендации компании только потому что в ней есть доступ в социальные сети или решение о принятии предложения от этой компании только потому, что у нее есть выходы в социальные сети, возникает вопрос мотивации таких кандидатов. В ряде компаний есть регламентирующие процедуры, закрепляющие доступы в те или иные сети, порталы определенной категории персонала и именно на те, которые могут иметь отношение к их проф.деятельности. Если представить себе что каждый работник на производстве, находясь на автоматизированном рабочем месте будет иметь доступ в соц.сети, полетит весь производственный процесс. В этом случае действительно как один из вариантов наличие ПК с доступом в комнате отдыха.
Хотелось бы услышать мнение компаний которые таки открыли доступ в социальные сети сотрудникам, есть ли такие? И изменилось ли что-нибудь? Стало хуже/лучше?
ОтветитьУдалитьда вроде многие компании перешли, надеюсь отпишутся
Удалить