Делюсь одной фишкой оценки эффективности обучения – совершенно бесплатно.
Я такое проделывал, когда показывал одинаковую ценность очной и дистанционной форм обучения: спустя время тестируем одним тестом группу тех, кто учился очно, и тех, кто проходил электронные курсы (кстати, посмотрите на мое предложение по внедрению системы дистанционного обучения – тем, у кого в компании этот вопрос стоит, я готов помочь определиться). Результаты показали, что степень усвоения знаний не зависит от формы корпоративного обучения.
Далее мы в таблицу excel заносим результаты работы сотрудников
Таблица схематична, но смысл ее понятен.
Решил записывать такие фишки и назову рубрику Инструменты аналитики HR
Другие материалы по теме оценка эффективности обучения
Прежде методологическая вводная.
Чтобы показать влияние обучения на бизнес результаты совсем не обязательно считать эффект в рублях (а скорее вопрос в том, что чаще всего это невозможно сделать). Но мы можем показать влияние обучения другими способами: например различием в результатах обучения в зависимости от уровня подачи учебного материала.Я такое проделывал, когда показывал одинаковую ценность очной и дистанционной форм обучения: спустя время тестируем одним тестом группу тех, кто учился очно, и тех, кто проходил электронные курсы (кстати, посмотрите на мое предложение по внедрению системы дистанционного обучения – тем, у кого в компании этот вопрос стоит, я готов помочь определиться). Результаты показали, что степень усвоения знаний не зависит от формы корпоративного обучения.
Оценка тренеров
Сегодня хочу подать идею оценки тренеров. В компаниях тренеры часто ведут одну и ту же тему, поэтому мы может показать влияние обучения на результаты и заодно оценить эффективность тренеров. Для этого мы должны тренеров оцифровать (Тренер Вася – 1, тренер Петя – 2 и т.п…).Далее мы в таблицу excel заносим результаты работы сотрудников
- до тренингов
- после тренингов
- разницу
Таблица схематична, но смысл ее понятен.
сотрудники
|
Филиал
|
тренер
|
Изменение результативности
|
Прогноз тренера
|
иванов
|
1
|
1
|
10
|
10
|
петров
|
1
|
1
|
15
|
10
|
сидоров
|
2
|
1
|
3
|
5
|
пупкин
|
2
|
1
|
-5
|
1
|
васькин
|
3
|
2
|
25
|
5
|
котейкин
|
3
|
2
|
15
|
4
|
котофейкин
|
4
|
2
|
18
|
18
|
иванова
|
4
|
2
|
13
|
10
|
петрова
|
5
|
3
|
-2
|
-10
|
сидорова
|
5
|
3
|
8
|
-5
|
пупкина
|
6
|
3
|
19
|
5
|
васькина
|
6
|
3
|
12
|
10
|
котейкина
|
7
|
3
|
7
|
-4
|
котофейкина
|
7
|
3
|
-4
|
7
|
Заметили, что я также вставил колонку "Прогноз тренера". Мы помимо объективного измерения изменений эффективности сотрудников может измерить проностические способности самого тренера. Это совсем необязательно должно носить контролирующую функцию для тренеров, но и коучинговую: анализировать свои способности давать прогноз, понимать, по каким признакам мы давали прогноз и уметь корректировать.
В итоге, если мы замечаем значимый эффект, то тем самым мы должны выделить нашего (-х) эффективных тренеров. Для нас появляется возможность оценить их крутость, понять, кто стоит бонусов и надбавок, кто не особенно. Кроме того, мы начинаем изучать стиль работы эффективного тренера: что он делает такого, что не делают другие тренеры, какими признаками он обладает, чем не обладают другие.
Пост эффект
Интересно? Буду благодарен, если вы внедрите у себя такую форму и поделитесь результатами. Или приглашайте в гости.Решил записывать такие фишки и назову рубрику Инструменты аналитики HR
Другие материалы по теме оценка эффективности обучения
Комментариев нет:
Отправить комментарий