Перевод статьи HR Life Cycle Explained: 13 Steps + Toolkit for HR Leaders
Гайд от Эрика ван Вулпена, Erik Van Vulpen
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Жизненный цикл HR: 13 шагов + руководство для руководителей
Жизненный цикл HR-подразделения начинается задолго до того, как организация привлечет и наймет кандидатов. Он помогает интегрировать HR-деятельность в общую стратегию управления персоналом и бизнеса и закладывает основу для эффективной работы HR-подразделения.
Жизненный цикл HR охватывает все виды деятельности, осуществляемые HR-отделом: от разработки стратегии до организационной структуры, адаптации и увольнения сотрудников, а также всё, что между ними.
В этом руководстве мы подробно расскажем о жизненном цикле HR-отдела, чем он отличается от жизненного цикла сотрудника и почему это различие важно. Мы также рассмотрим все 13 этапов жизненного цикла HR-отдела. Чтобы помочь вам применить это на практике, мы включили практический инструментарий с шаблонами, которые HR-руководители могут использовать повторно для построения и улучшения своих HR-процессов.
Содержание
Что такое жизненный цикл HR?
Почему стратегический HR начинается с хорошо интегрированного жизненного цикла HR
13 этапов жизненного цикла HR
Бесплатный инструментарий по жизненному циклу HR для HR-руководителей
Часто задаваемые вопросы
Что такое жизненный цикл HR?
Жизненный цикл HR, также известный как цикл HR, представляет собой структуру для создания оптимизированной и эффективной HR-функции. Он охватывает все виды деятельности HR и то, как они работают в организации, начиная с бизнес-стратегии и заканчивая увольнением сотрудника.
Другими словами, жизненный цикл HR объединяет разработку и реализацию HR-стратегий с жизненным циклом сотрудника. Хотя эти два термина часто используются как взаимозаменяемые, это не одно и то же. Жизненный цикл сотрудника фокусируется исключительно на этапах пути человека к работодателю, от привлечения до увольнения. Жизненный цикл HR шире, связывая индивидуальный опыт со стратегией и операциями на уровне организации.
Этот процесс непрерывен. Изменения в рабочей силе, такие как текучесть кадров, развитие навыков и производительность, а также изменения в структуре компании, такие как культура, организационная структура и структура команды, влияют на бизнес-стратегию. В свою очередь, эта стратегия основана на сильных сторонах компании, которые напрямую формируются ее персоналом и структурой. Именно это постоянное взаимодействие делает модель цикличной.
Жизненный цикл HR включает в себя как вертикальную интеграцию (бизнес-стратегия, определяющая стратегию и практику HR), так и горизонтальную интеграцию (согласование самих HR-практик).
Быстрое развитие технологий и внедрение искусственного интеллекта (ИИ) меняют способы выполнения задач и процессов в жизненном цикле HR, автоматизируя всё больше повторяющихся и административных управленческих задач. Руководителям HR-подразделений крайне важно понимать, как этот жизненный цикл реализуется в их компании, чтобы поддерживать максимальную эффективность своей работы.
Почему стратегическое управление персоналом начинается с хорошо интегрированного жизненного цикла HR
Руководителям HR-подразделений следует уделять первостепенное внимание пониманию жизненного цикла HR и его интеграции в свою организацию по многим причинам.
- Он объединяет стратегию и реализацию: Эффективный жизненный цикл HR обеспечивает соответствие всех HR-активностей общей стратегии компании и способствует формированию позитивного опыта сотрудников.
- Выявляет пробелы и разобщенность: Структурированный анализ 13 этапов жизненного цикла HR может показать сильные и слабые стороны вашей HR-функции, включая любые пробелы и разобщенность, что позволит вам их устранить.
- Улучшает согласованность действий заинтересованных сторон: Интегрированный жизненный цикл HR предоставляет HR-руководителям более четкий способ доносить до руководителей бизнеса приоритеты, планы и компромиссы. Он упрощает объяснение того, как HR-инициативы связаны с более широкими целями, что укрепляет доверие, формирует ожидания и помогает заручиться поддержкой ключевых заинтересованных сторон в организации.
- Это обеспечивает более разумное долгосрочное планирование: благодаря пониманию организационной стратегии руководители HR-подразделений лучше подготовлены к планированию HR-процессов и могут точно определить стратегические приоритеты в сфере HR.
13 этапов жизненного цикла HR
Жизненный цикл HR включает 13 этапов. Давайте подробно рассмотрим их и рассмотрим, как они взаимодействуют друг с другом.
Для наглядности мы также приводим наглядный пример, демонстрирующий, как жизненный цикл HR может работать в организации. В качестве примера мы рассмотрим компанию «Crafted Coffee Co».
- Отрасль: Обжарка и розничная торговля спешелти кофе
- Размер: 400 сотрудников
- Офисы: Головной офис + 2 обжарочных цеха + 50 кафе в 6 штатах
- Текущий стратегический приоритет: Масштабирование деятельности, рост цифровых продаж и снижение текучести кадров.
1. Бизнес-стратегия
Любая деятельность в сфере HR должна начинаться с бизнес-стратегии организации. Распространенными подходами для определения этой стратегии являются SWOT-анализ, анализ пяти сил Портера и более современная канва бизнес-модели.
Бизнес-стратегия трансформируется в несколько стратегических приоритетов, которые затем трансформируются в стратегию управления персоналом. Четко сформулированная бизнес-стратегия может быть преобразована в эффективную стратегию управления персоналом.
Пример: Crafted Coffee стремится удвоить продажи в сфере электронной коммерции за два года и сократить текучесть кадров в кафе с 35% до 20%. SWOT-анализ выявил высокую лояльность к продукту и отток сотрудников как основные сильные и слабые стороны.
2. Стратегия управления персоналом
На этом этапе бизнес-стратегия трансформируется в стратегию управления персоналом. HR-отдел может использовать инструменты, аналогичные тем, что использовались на предыдущем этапе, для определения приоритетов и направления развития. Цель ясна: HR-стратегия должна соответствовать бизнес-целям, чтобы каждое действие HR-отдела напрямую способствовало их достижению.
Пример: Для соответствия бизнес-целям HR-отдел Crafted Coffee ставит перед собой следующие приоритеты:
- Создание внутренней платформы обучения для бариста и руководителей кафе;
- Развитие бренда работодателя для привлечения целеустремленных сотрудников;
- Разработка эффективной программы внутренней мобильности для внутреннего роста.
3. Организационная структура
Затем организационную и HR-стратегии необходимо трансформировать в оптимальную организационную структуру, которая поможет компании достичь своих целей и добиться успеха.
Это может быть реализовано несколькими способами. Самый простой способ — использовать миссию, цели и конкурентные стратегии компании для определения критериев организационной структуры, которые затем используются для разработки фактической структуры.
Пример: Исходя из целей компании, организационная структура Crafted Coffee будет:
- Разработана с учётом гибкости, позволяющей компании масштабировать деятельность;
- Организационная структура, основанная на географическом принципе, объединяющая все кафе в каждом штате в подразделение, которое курируется командой менеджеров, при этом головной офис является отдельным подразделением;
- Предоставление руководителям обжарочных цехов возможности утверждать изменения в поставках, не дожидаясь одобрения руководства, что позволит сократить задержки и повысить продажи.
4. Проектирование рабочих мест и команд
- Анализ рабочих мест в Crafted Coffee Co. показывает, что высокая текучесть кадров в основном обусловлена недостаточным обучением. В ответ на это HR-отдел внедряет усиленную программу адаптации и закрепляет за каждым новым сотрудником «напарника» на первые шесть недель для оказания практической поддержки.
- На уровне команд кафе реструктурируются, чтобы увеличить количество сотрудников в смену и снизить нагрузку. Добавляется новая роль супервайзера между бариста и менеджерами кафе, что создает более доступную точку контакта для ежедневной поддержки.
5. Планирование управления персоналом
- В Crafted Coffee Co. высокая текучесть кадров привела к нестабильности в коллективе, и ожидается, что спрос на таланты будет расти по мере роста компании.
- Для поддержки расширения цифровых продаж внедряются инструменты искусственного интеллекта для автоматизации задач, улучшения персонализации и прогнозирования на основе анализа данных.
- HR-аналитика выявляет потенциальный дефицит руководства в головном офисе, что стимулирует разработку планов преемственности.
- Баристам предлагаются четкие карьерные пути и возможности роста для повышения вовлеченности, удовлетворенности работой и удержания персонала.
6. Видение и культура
- Crafted Coffee Co. стремится стать ведущим брендом по обжарке и розничной продаже спешелти кофе в США, предлагая только этичный и экологически устойчивый кофе.
- Для реализации этого видения HR-отдел формирует культуру, в которой сотрудники стремятся к совершенству в своей работе, сохраняя при этом верность этическим и устойчивым стандартам компании.
7. Подбор и отбор персонала
- Чтобы сократить текучесть кадров в Crafted Coffee Co., отдел подбора персонала разрабатывает более эффективный процесс подбора персонала, используя личностные опросники и оценку навыков, чтобы найти кандидатов, которые умеют работать в команде, стремятся предоставлять превосходный сервис и способны работать в условиях стресса и высокой нагрузки.
- Для поддержки цифрового роста компания нанимает нового руководителя отдела маркетинга у конкурента.
- Чтобы улучшить свой бренд работодателя, Crafted Coffee обновляет свой веб-сайт и страницу вакансий, чтобы подчеркнуть свои этические принципы и принципы устойчивого развития.
8. Адаптация и введение в должность
- В Crafted Coffee Co. все новые бариста записываются на онлайн-курс обучения сразу после принятия предложения о работе. Курс охватывает ценности компании и стандарты обслуживания и должен быть пройден до первого рабочего дня.
- В первый день каждому новому бариста назначается «партнер», который будет сопровождать его на рабочем месте в течение первых шести недель. Кроме того, в течение первых трех месяцев бариста ежемесячно неофициально встречаются со своими руководителями, чтобы оценить прогресс, выявить потребности в обучении и решить любые возникающие на начальном этапе проблемы.
9. Оценка и аттестация
- В Crafted Coffee Co. все бариста участвуют в программе управления эффективностью, которая включает ежеквартальные обзорные совещания и четко определенные критерии эффективности.
- Для поддержания высоких стандартов бариста в каждом кафе, который ежемесячно получает наилучшие отзывы об обслуживании клиентов, получает премию в размере 100 долларов США.
10. Обучение и развитие
- Компания Crafted Coffee Co. создает в каждом штате учебное кафе для проведения новой программы обучения бариста. Обучение охватывает как технические навыки, так и такие области, как организация и управление временем. Оно также является частью процесса адаптации и завершается до того, как бариста приступит к своей первой смене.
- После года работы в компании бариста, заинтересованные в руководящих должностях, приглашаются на программу обучения управленческим навыкам для подготовки к потенциальному переходу на должность супервайзера.
11. Вовлеченность и вознаграждение
- В Crafted Coffee Co. условия труда сотрудников улучшаются благодаря обновлению компьютеров и кассовых систем во всех кафе, что дает сотрудникам необходимые инструменты для эффективного выполнения работы.
- Также обновляется пакет компенсаций и льгот. Заработная плата приводится в соответствие с конкурентами, а также вводятся новые льготы, включая бесплатный абонемент в спортзал, медицинскую страховку и доступ к онлайн-сеансам терапии для поддержания общего благополучия.
12. Управление карьерой
- В Crafted Coffee Co. все сотрудники как головного офиса, так и кафе имеют доступ к инструменту построения карьеры на базе искусственного интеллекта. Этот инструмент помогает им создать индивидуальный план развития, подбирая роли, соответствующие их навыкам, интересам и опыту. Он также выявляет пробелы в навыках и предлагает ресурсы для развития сотрудников внутри компании.
13. Увольнение
- В компании Crafted Coffee Co. отдел кадров проводит структурированное выходное интервью с каждым сотрудником, подавшим заявление об увольнении. Обратная связь, полученная в ходе этих бесед, является важной частью процесса увольнения.
- Постоянные отзывы показывают, что бариста часто увольняются из-за стресса и перегрузки. В ответ на это компания увеличивает численность персонала во всех кафе, чтобы снизить нагрузку и улучшить повседневную работу.
- Инструментарий жизненного цикла HR для руководителей HR-отделов
- Руководители HR-отделов могут сделать свою работу масштабируемой, а процессы — повторяемыми с помощью понятных шаблонов. Ниже мы составили набор шаблонов, которые руководители HR-отделов могут использовать для улучшения жизненного цикла HR-отдела в своей организации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий