.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 13 марта 2021 г.

Компенсационный пакет: руководство для HR

Перевод статьи Compensation Package: A Guide For HR в рамках нашего проекта переводы статей по HR-аналитике на английском. См. в тему также

12 видов компенсаций и льгот работникам, которые должен знать каждый HR

Компенсации и льготы - все материалы в тему в блоге HR-аналитики

автор перевода Елена Дементьева, директор по персоналу компании Kermi, профиль в Линкедин. И это второй перевод Елены в нашем блоге. См. также

29 вопросов экзит-интервью, чтобы улучшить опыт работы сотрудников (Employee Experience)

Итак, 



Компенсационный пакет: руководство для HR

Жёсткую борьбу за лучшие кадры ведет большинство компаний, и, как профессионалу в сфере HR, вам просто необходимо использовать стратегию привлечения правильных кандидатов - и удержания персонала! Привлекательный и внушительный компенсационный пакет – важная составляющая ценностного предложения сотруднику. Что же должен включать в себя этот пакет, и как вы собираетесь его формировать, чтобы ваша компания выгодно отличалась от других? И когда компенсационный пакет будет сформирован, как донести информацию до кандидатов и сотрудников в убедительной форме? - Давайте же посмотрим!


Содержание

  • Что такое компенсационный пакет?
  • Какую пользу может принести наличие привлекательного компенсационного пакета Вашей компании? 
  • Что включает в себя компенсационный пакет?
  • Какое отношение имеет компенсационный пакет к HR-стратегии?
  • Искусство создания полноценного компенсационного пакета
  • Полезные советы

Что такое компенсационный пакет?

Базовое определение компенсационного пакета - это задокументированный набор всех видов вознаграждения, которое сотрудники получают за работу, для выполнения которой их наняли. Ниже мы обсудим все типы вознаграждений и льгот.

Нужно иметь в виду, что компенсационный пакет может обладать очень гибкими возможностями в зависимости от того, как его использовать. В него могут быть включены специфические льготы, применимые к разным уровням сотрудников. Например, менеджеров среднего звена и топ-менеджеров интересует разное вознаграждение – первым важны бонусы, вторым – доля акций компании. Некоторые работодатели могут позволить себе только таких кандидатов, которые готовы работать за скромную заработную плату в течение нескольких лет стартапа, и в этом случае, чтобы привлечь нужных людей, предложите им опционы и свободу принятия решений.

Компенсационный пакет может также вдохновить сотрудника при его назначении на новую позицию, если к карьерному росту прилагаются видимые преимущества. Так, в результате внедрения новых технологий может появиться новая функция руководителя департамента.

Шагая в будущее, компании должны уметь управляться с квалифицированным персоналом, с его знаниями и ответственностью. В связи с этим перед HR поставлена не только задача обеспечить справедливое вознаграждение сотрудникам в соответствии с законодательством, но и дополнительные льготы и компенсации. Без сомнения, последнее – залог создания сильной команды и ключевое условие ценностного предложения сотруднику (employee value proposition).


И перевод

Распределение затрат работодателя на компенсации для персонала (по данным AIHR – Академии инноваций в сфере управления персоналом)



В соответствии с исследованием Бюро статистики США (analysis by BLS), нематериальные компенсации составляют почти треть затрат на оплату труда персонала, и поэтому вам необходимо комплексно подходить к составлению компенсационного пакета в своей компании.

Какую пользу может принести наличие привлекательного компенсационного пакета Вашей компании?

По утверждению ресурса HR-Guide,  компенсации обеспечивают достижение следующих целей:
  • Наем и удержание персонала
  • Укрепление или сохранение морального состояния
  • Вознаграждение работников, показавших отличные результаты
  • Соответствие уровня оплаты труда законодательно установленному (pay equity)
  • Повышение лояльности персонала
  • Снижение напряженности в переговорах с профсоюзами
Компенсационный пакет для сотрудников может сослужить хорошую службу Вашей компании в достижении всего или части вышеперечисленного. Это должна быть «живая» политика, к которой Вы будете обращаться каждый год, чтобы быть уверенным в том, что сотрудники получают справедливую и достойную оплату труда.




Что включает в себя компенсационный пакет?

Чтобы создать работающий компенсационный пакет, необходимо для начала понять, что именно Ваша компания может предложить, а затем систематизировать информацию, оформив доступный к прочтению и понятный документ. Помните о цели продемонстрировать кандидату или сотруднику все преимущества, которые он может получить, работая в вашей организации. 
Компонентами полноценного компенсационного пакета являются материальные и нематериальные преимущества (direct and indirect rewards), которые создают ощущение дополнительной ценности. Делясь этой информацией с кандидатами и сотрудниками, вы ясно даете им понять, что же именно Вы, как потенциальный или текущий работодатель, можете предложить им в конкурентной борьбе, и в процессе сравнения офферов кандидату сразу станeт понятно, какие возможности ему откроются в вашей компании.
Согласно модели Ассоциации профессионалов в области управления человеческими ресурсами (WorldatWork’s Total Rewards Model), у компенсационного пакета есть две составляющие: материальная (денежная) и нематериальная (неденежная - indirect compensation.
 

Материальная компенсация включает:

  • Оклады или часовые ставки
  • Пособия и накопления при увольнении
  • Оплачиваемое время отдыха
  • Медицинское страхование

И это только начало! Может быть, вы захотите добавить что-то еще, скажем:
  • Бонусы
  • Участие в прибыли
  • Опционы
  • Дополнительное страхование
  • Возмещение путевых расходов
  • Форма/ Костюмы
  • Релокационные выплаты

Нематериальная компенсация может включать:

  • Развитие карьеры
  • Гибкий подход к организации труда
  • Корпоративные скидки
  • Программы корпоративного признания
Этот список можно расширить, чтобы выделить вашу компанию среди других, также предлагающих различные «плюшки». Например,
  • Бесплатные обеды
  • Велнесс-программы
  • Менторинг
  • Профессиональные семинары и конференции
  • Возможность примерить на себя базовую лидерскую роль для скорейшего продвижения по карьерной лестнице
  • Присмотр за детьми в течение рабочего дня
  • Облегчение долгового бремени
  • Корпоративное жилье
  • Удаленная работа
  • Разрешение на использование корпоративного автомобиля, ноутбука или мобильного телефона в личных целях

Итак, компенсационный пакет в вашей компании состоит из множества вариантов, и ниже мы увидим подробную разбивку.


Какое отношение имеет компенсационный пакет к HR-стратегии?


В модели компенсационного пакета The WorldatWork подчеркивается, что компенсация – всего лишь одно звено в системе вознаграждений. Цель HR - найти баланс между целями организации и нуждами персонала. Компания привлекает и удерживает квалифицированных сотрудников, взаимодействуя с ними, мотивируя их, - и политика компенсаций тесно связана с корпоративной культурой и HR-стратегией (HR strategy): вряд ли работники, которые чувствуют, что их труд оплачивается справедливо, решат «навострить лыжи» в поисках другой работы.
На одном из профессиональных ресурсов можно найти статью (An Employee Benefit News article),  в которой рассказывается, что думают 1549 сотрудников Staples.com по поводу своих компенсаций. «Более половины опрошенных указали на то, что наличие льгот положительно влияет на их настрой». Что поразительно, «62,3 процента согласились бы работать за меньшую зарплату в компании, которая предложила бы им более интересные льготы».
Проводя опрос, Staples выявили четыре категории льгот и степень их значимости для персонала. Вот что получилось:
Почти не мотивируют:
  • Бесплатные ридеры: 37.1%
  • Отгулы для волонтеров: 26.3%
  • Присмотр за детьми: 25.9%
  • Возмещение оплаты услуг няни: 25.3%
  • Занятия фитнесом на работе: 21.7
  • Помощь в оплате студенческих ссуд: 20.7%
Неплохо было бы иметь:
  • Скидки для работников: 42.7%
  • Бесплатный кофе и снеки: 42.3%
  • Подписки на стриминговые сервисы: 42.2%
  • Компенсацию оплаты спортзала: 35.1%
  • Занятия фитнесом на работе: 30.3%
  • Корпоративный автомобиль, ноутбук, телефон: 30.2%
Необходимо иметь:
  • Гибкое рабочее время: 40.2%
  • Премиальные страховки: 33.6%
  • Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам: 29.2%
  • Удаленную работу на регулярной основе: 26.4%
  • Финансовую поддержку профессиональной сертификации: 26.3%
Заставит сотрудников остаться в компании:
  • Удаленная работа: 17%
  • Скидки сотрудникам: 11.9%
  • Гибкое рабочее время: 9.2%
  • Премиальные страховки: 9%
  • Подписки на стриминговые сервисы: 7.8%
  • Финансовая поддержка профессиональной сертификации: 7.6%
Как вы, наверное, заметили, списки льгот, которые необходимо иметь и которые надолго привяжут сотрудника к компании, почти не отличаются.
В то время как персонал Staples вполне доволен уникальной корпоративной культурой, для которой имеют значение образование и гибкое рабочее время, вы можете набросать свои собственные идеи компенсационного пакета. 

Искусство создания полноценного компенсационного пакета

Составление или переформирование компенсационного пакета начинается с изучения существующих материальных или нематериальных льгот, которые вы можете предложить текущим и будущим сотрудникам. Компенсации должны быть реальными, потому что, как только вы обнародуете информацию, сотрудники сразу поймут, если им что-то не дали из обещанного.
Для каждого сотрудника будет свой специфический набор льгот. В него включаются такие области, как заработная плата, сколько компания выделяет на премиальные программы, выплаты при увольнении, возмещение расходов на обучения, поездки и так далее, положен ли сотруднику более широкий спектр льгот (как, например, члену команды менеджеров). Нематериальные бенефиты должны быть одинаковы для всех. 
Начните с «нематериального» списка, внимательно просмотрите его. Думаете, не добавить в него что-то еще, чтобы улучшить программу компенсаций для вашего персонала? Вы выбрали отличное время для того, чтобы в будущем получить отдачу от ваших инвестиций!
Уделите внимание малобюджетным, но при этом ценным для персонала льготам, если вы понимаете, как это повлияет на мотивацию через год. Например, удаленная работа поможет сотрудникам сэкономить бензин и время на дорогу до офиса, а благодаря корпоративным скидкам покупки сотрудникам будут обходиться на 15-30 процентов дешевле. Для вашей компании это почти ничего не стоит, а для сотрудников очень важно.
«Материальный» список должен быть конфиденциальным. Как бы то ни было, работа с ним – хороший повод для того, чтобы оценить, насколько заработная плата для разных позиций соответствует в вашей компании рынку. Проведите анализ компенсаций (compensation analysis), чтобы понять, нет ли среди работников тех, кому давно уже было пора повысить зарплату. 
Простая «таблица компенсаций» (total compensation statement)  поможет вам упорядочить все виды компенсаций. Дополните ее стоимостью каждой льготы, чтобы можно было подсчитать общую сумму.

Полезные советы

В дополнение к работе по систематизации вашего компенсационного пакета для сотрудников (compensation package for employees), ознакомьтесь с полезными советами, которые рекомендуется использовать для достижения отличного результата.

Соблюдайте установленные требования

Все льготы должны быть справедливыми и соответствовать закону. Например, материальные льготы не могут вступать в противоречие с Актом о трудовых стандартах (Fair Labor Standards Act (FLSA), который устанавливает минимальный размер заработной платы, сверхурочных, чаевых и бонусов , так же как некоторые профессии требуют дополнительной компенсации (how some job classifications receive compensation).
Независимо от возможностей и особенностей право на льготы должны иметь все работники, чтобы избежать дискриминации (Title VII and associated laws).

Придерживайтесь бюджета, принятого в вашей компании

Каждый работодатель должен быть в состоянии определить, какой бюджет на льготы доступен сейчас, и сколько необходимо заложить на будущее. Решите, какие льготы конкретному сотруднику можно заменить, и как это сделать – другими льготами или денежной компенсацией.  “(d)ecide the extent to which employee benefits should replace or supplement cash compensation.” Хорошо спланированный пакет компенсаций обязательно позволит вам замену невостребованной льготы на то, что действительно важно.

Спрогнозируйте, как изменения для будущих сотрудников повлияют на текущих

Задумайтесь, как изменения или улучшения вашего компенсационного пакета повлияют на тех сотрудников, которые уже работают. Достаточно ли у вас гибкая система льгот, чтобы можно было адаптировать ее под нужды компании в дальнейшем? Необходим постоянный пересмотр пакета, чтобы вовремя приспособиться к новым условиям рынка труда и развития вашей отрасли экономики.

Предусмотрите возможность персонализации

Представьте, как люди будут читать ваш документ, и позаботьтесь о том, чтобы он отвечал нуждам каждого сотрудника. Так, специалистов по продажам могут мотивировать большие проценты со сделок, в то время как те, кто не имеет отношения к продажам, предпочтут более высокую базовую зарплату.

Сделайте так, чтобы вас поняли

Изложите ваш регламент в позитивном и доступном ключе, особенно это важно при формировании офферов. Пакет может содержать льготы, которые не столь очевидны или не дают мгновенного эффекта (например, опционы). Чтобы документ стал еще понятней, добавьте немного цифр.

Убедитесь в том, что персонал знает, как получить свои льготы

Одно дело – предложить компенсационный пакет, и совсем другое – получить его. Создайте информационный онлайн-портал, на котором сотрудники смогут подробно ознакомиться с тем, как получить льготу. Веб-сайт самообслуживания, на котором у каждого есть своя учетная запись с паролем – хороший способ помочь людям максимально эффективно использовать возможности своего компенсационного пакета.

В заключение

Достойный компенсационный пакет – отличный инструмент не только привлечения кандидатов, но и удержания и мотивации персонала. Да, создание эффективной системы требует усилий, но ваши усилия не пропадут даром: как только люди увидят полную картину того, что вы для них сделали, они обязательно оценят это! 

Автор

Тесс Тейлор
Профессионал в области HR, обладатель сертификатов SHRM-CP, PHR, CCC, CPC; Основатель ресурса HR Knows

Комментариев нет:

Отправить комментарий