Перевод выполнила Ирина Самойленко -- Сhief HR производстенной компании г.
Днепр, Украина (профиль на
LinkedIn) . Это третий перевод Ирины в нашем блоге, смотрите также
Итак,
Нужна ли Вам Data Strategy (Стратегия данных)?
Во время преподавания Data Strategy в аудитории мне часто задавали вопрос:
«Как я узнаю, нужна ли мне Стратегия данных?» Для тех из вас, кто является
глубокомыслителящим сотрудником, бизнес-стратегом или даже архитектором
данных, я подозреваю, что ответ будет: «да!» или «почему бы и нет?»
Когда мне задают этот вопрос, я думаю, что на самом деле подразумевается
другой вопрос: «Должен ли я инвестировать время в разработку Стратегии
данных вместо чего-то еще?»
В современном деловом мире нет недостатка в «списках дел». Таким образом,
выведение в приоритет разработки Стратегии данных означает деприоритизацию
некоторых других задач. Чтобы понять относительный приоритет и пользу
инициативы Стратегии данных, взгляните на необходимость, боль или проблему,
которую вы решаете, а также на количество людей, которых это касается. В
центре вашего внимания должно быть понимание того, каким образом Стратегия
данных будет полезна для повышения способности членов команды выполнять свою
работу.
Для начала, я обычно затрачиваю некоторое время на интервью, чтобы понять
сильные и слабые стороны, проблемы и возможности, которые существуют с
данными внутри компании (или организации). Позвольте мне поделиться 5
вопросами, которые я всегда задаю.
- Растет ли количество пользователей (или организаций), создающих запросы / отчеты для анализа данных?
- Есть ли отчеты, содержащие противоречивую информацию?
- Может ли новый сотрудник самостоятельно находить и использовать данные, или на это требуются недели или месяцы со стороны наставника?
- Проводится ли систематическая проверка данных на точность (и исправление)? Кто-нибудь несет ответственность за исправление «неверных данных»?
- Отвечает ли кто-нибудь за распространение данных?
И хотя вы можете подумать, что эти вопросы немного эзотеричны, у каждого из
них есть определенная цель. Я большой поклонник позиционирования любой новой
стратегической инициативы, с целью четко определить проблемы, которые будут
решены. Если вы собираетесь заняться разработкой Стратегии данных, вы должны
быть уверены, что вы улучшите способность сотрудников принимать решения и
быть более эффективными в своей работе. Эти вопросы помогут вам определить,
где люди испытывают трудности с выполнением работы или где существует
неопределяемый риск при использовании данных для принятия решений.
Итак, позвольте мне объяснить суть каждого вопроса.
1. "Растет ли количество
пользователей (или организаций), создающих запросы / отчеты для анализа
данных?"
Ценность стратегии прямо пропорциональна количеству затрагиваемых людей. В
случае стратегии данных важно понимать количество людей, которые используют
данные (на практике) для принятия решений или выполнения своей работы. Если
это число невелико или уменьшается, стратегическая инициатива может не
стоить затрат времени и усилий. Чем больше это число, тем больше влияние на
эффективность (и производительность) различных сотрудников.
2. "Есть ли отчеты, содержащие
противоречивую информацию?"
Если у вас есть противоречивые данные в вашей компании, это означает, что
решения принимаются на основании неточных данных. Это также означает, что
существует недоверие к информации, и члены команды тратят время на
подтверждение деталей. Это и бизнес-риск, и огромная трата времени.
3. "Может ли новый сотрудник находить
и использовать данные…"
Если новый сотрудник не может быть самодостаточным после недели или двух на
работе (когда дело доходит до доступа к данным и их использования), у вас
проблема. Это похоже на то, как кто-то присоединяется к компании и не имеет
доступа к канцелярским товарам, парковке и электронной почте. И, если
единственный способ научиться - это занимать время других членов команды, -
вы проводите время с двумя людьми, не выполняющими свою работу. А это
проблема, которую игнорируют.
4. "Проводится ли систематическая
проверка данных на точность (и исправление)? …"
Этот вопрос требует предельного внимания. Если вы работаете в компании,
которая использует данные для принятия решений, и никто не отвечает за
проверку содержимого, у вас проблема. Подумайте над этим вопросом
по-другому: купите ли вы гамбургер в продуктовом магазине, если на нем будет
надпись «Никогда не проверялся. Может быть испорчен. Не наша
ответственность»?
5. "Отвечает ли кто-нибудь за обмен
данными?"
Этот вопрос получает мало внимания в большинстве компаний но, вероятно,
является наиболее важным из всех вопросов. Если данные являются необходимым
компонентом в процессе принятия решений, и никто фактически не несет
ответственности за то, чтобы новые активы данных регистрировались,
сохранялись, отслеживались, управлялись и распространялись, то таким образом
вы утверждаете, что данные не являются бизнес-активом (Сколько активов в
компании не связаны с чьими-либо обязанностями?)
Если ответ на все вопросы «нет» - замечательно. Вы находитесь в среде, где
данные, вероятно, управляются таким образом, который удовлетворяет
потребности множества членов команд во многих организациях. Если вы ответили
«да» на один вопрос, вполне вероятно, что вам будет полезно привлечь
дополнительные инвестиции в тактическое управление данными. Если более чем
на один вопрос вы ответили «да», ваша компания (и команда) получат выгоду от
внедрения инициативы Data Strategy.
Комментариев нет:
Отправить комментарий