.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 6 июля 2021 г.

5 полезных показателей удовлетворенности сотрудников, которые нужно отслеживать

Перевод статьи 5 Useful Employee Satisfaction Metrics to Track. Статься с сайта Академии HR аналитики Эрика ван Вулпена.

Итак,

5 полезных показателей удовлетворенности сотрудников, которые нужно отслеживать

Организации все чаще говорят об удовлетворенности сотрудников, но не все определяют и измеряют ее одинаково. Удовлетворенность сотрудников находится в тесной взаимосвязи между многими важными для организации практиками людей, такими как намерение остаться, продуктивность и организационная культура. Чтобы получить максимальную отдачу от сотрудников, необходимо уделять особое внимание удовлетворенности сотрудников и отслеживать показатели удовлетворенности сотрудников.

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое удовлетворенность сотрудников?

Как измерить удовлетворенность сотрудников с помощью показателей удовлетворенности сотрудников

Постоянные опросы

Что такое удовлетворенность сотрудников?

Проще говоря, удовлетворенность сотрудников - это то, насколько они довольны своей работой и рабочей средой. Обычно факторы, влияющие на удовлетворенность сотрудников, включают вознаграждение, стресс, лидерство, менеджмент, командную работу, опыт сотрудников, культуру компании и баланс между работой и личной жизнью, хотя факторов может быть несколько.

Факторы, лежащие в основе удовлетворенности сотрудников, часто стараются улучшить HR-команды и бизнес-лидеры. Однако важно понимать, что это не всегда может приводить к удовлетворению сотрудников, поскольку на сотрудника могут влиять несколько других факторов. Например, если кто-то работает бухгалтером, но всегда хотел быть шеф-поваром, прямые усилия по повышению удовлетворенности сотрудника не всегда могут быть возможны.

Отслеживание показателей удовлетворенности сотрудников помогает вашей организации понять, насколько удовлетворены ваши сотрудники и где есть потенциал для улучшения.




Удовлетворенность сотрудников и вовлеченность сотрудников

Два понятия, которые часто путают, но также переплетаются, - это удовлетворенность сотрудников и вовлеченность сотрудников. На первый взгляд, это похожие концепции, но на самом деле они измеряют разные результаты. Уильям Кан, отец-основатель концепции вовлеченности, определяет вовлеченность сотрудников как «привлечение членов организации к их рабочим ролям; во взаимодействии люди используют и выражают себя физически, когнитивно и эмоционально во время ролевых выступлений ».

Таким образом, вовлеченность и удовлетворенность сотрудников идут рука об руку. Вовлеченный сотрудник, как правило, удовлетворен своей работой, тогда как удовлетворенный сотрудник не обязательно занят своей работой. Это критическое различие - заинтересованный сотрудник, скорее всего, превысит свои служебные обязанности, чтобы выполнять свою работу. Это может включать в себя небольшую работу в нерабочее время, мотивацию помогать коллегам или выполнение дополнительных проектов для повышения общей эффективности бизнеса. В своей повседневной работе они проявляют целеустремленность и энтузиазм. С другой стороны, довольные сотрудники не обязательно выходят за рамки своей ответственности.

В целом удовлетворенность сотрудников может считаться предпосылкой или основой для вовлеченности сотрудников.

Как измерить удовлетворенность сотрудников с помощью показателей удовлетворенности сотрудников

Хотя мы установили, что удовлетворенность сотрудников важна, не менее важно регулярно ее измерять. Однако это непростая метрика, поскольку она многогранна. Скорее, есть несколько количественных и качественных точек данных, которые организации могут использовать для оценки удовлетворенности сотрудников. Ниже мы рассмотрим некоторые из распространенных показателей удовлетворенности сотрудников:

1. Net Promoter Score (eNPS)

Вероятно, один из самых популярных показателей HR - это рейтинг сотрудника Net Promoter Score (eNPS). Это показатель, который измеряется вопросом «По шкале от 1 до 10, насколько вероятно, что вы порекомендуете эту организацию в качестве места для работы?» или «Исходя из вашего опыта, насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу организацию другу или коллеге?»



Основываясь на ответах, вы можете разбить его на недоброжелателей, пассивов и промоутеров, например:

Промоутеры - сотрудники, которые отвечают либо 9, либо 10, что свидетельствует о том, что сотрудник удовлетворен.

Пассивные - оценка от 7 до 8, которая указывает на то, что сотрудник ни счастлив, ни несчастен, но чувствует себя нейтрально. Они не порекомендуют компанию другу, но и не станут ругать их.

Недоброжелатели - любой сотрудник, получивший оценку ниже 6, что указывает на его недовольство.

Для расчета вашего eNPS используется формула:



Любая оценка выше 0 - это нормально. Однако оценка от 10 до 30 - это хорошо, а все, что выше 50, - отлично. Вы должны быть обеспокоены, если NPS вашего сотрудника составляет -10 или ниже.


2. Уровень невыходов на работу

Прогулы на рабочем месте являются показателем многих факторов, таких как плохие условия труда, плохое управление, плохое руководство или отсутствие баланса между работой и личной жизнью. Это также может быть индикатором удовлетворенности сотрудников, поскольку высокий уровень невыходов на работу коррелирует с низким уровнем удовлетворенности сотрудников. Прогулы - это поведение, которое также может иметь серьезные последствия. Более высокий уровень прогулов приводит к большей рабочей нагрузке на сотрудников, что, в свою очередь, вызывает больший стресс и, как следствие, уровень неудовлетворенности работой. Чтобы рассчитать коэффициент невыхода сотрудников на работу, используйте следующую формулу:




3. Уровень текучести кадров.

Удовлетворенность работой обратно пропорциональна намерению смены персонала. Текучесть кадров - одна из самых высоких затрат для любой организации, а меньшая текучесть кадров ведет к меньшим сбоям, большей производительности и большей сплоченности. Чем больше удовлетворен сотрудник, тем меньше вероятность, что он уволится. Когда сотрудники получают поддержку, имеют хорошие отношения, развиваются и испытывают трудности в своей работе, они, вероятно, будут работать в организации дольше.

Для расчета текучести кадров используйте следующую формулу:



4. Рейтинг Glassdoor.com

Удовлетворенность сотрудников также оказывает большое влияние на брендинг работодателя. Прежде чем сотрудник, вероятно, пойдет на собеседование с организацией, первое, что он, вероятно, сделает, - это "погуглить" его. Один из самых популярных сайтов обзоров работодателей, который всегда появляется, - Glassdoor, который зарекомендовал себя как ведущий орган по анализу удовлетворенности на рабочем месте и публикации этой информации. Таким образом, сосредоточение внимания на удовлетворенности сотрудников является не только внутренним приоритетом, но и влияет на способность организации привлекать таланты извне.

Оценки Glassdoor основаны на отзывах сотрудников по 5-балльной шкале:

  • 0,00–1,50 Сотрудники «очень недовольны»
  • 1.51 - 2.50 Сотрудники «Недовольны»
  • 2,51–3,50 Сотрудники говорят, что все в порядке
  • 3.51 - 4.00 Сотрудники «довольны»
  • 4.01 - 5.00 Сотрудники «очень довольны»

Glassdoor также использует алгоритм, чтобы выделить недавние отзывы, чтобы придать им больший вес. Это делается для того, чтобы зрители получали самую последнюю оценку удовлетворенности в компании. Бывшие сотрудники также оставляют свои комментарии о том, каково это или было работать там. Низкая удовлетворенность сотрудников будет отражаться как в количественных, так и в качественных данных, отображаемых на Glassdoor.

Как правило, рейтинг, который вы видите в профиле компании, представляет собой общий рейтинг всех одобренных отзывов, которые компания когда-либо получала после применения нашего собственного алгоритма, который, среди прочего, более важен для недавних обзоров, чем для более старых. Обычно обновление рейтинга занимает семь рабочих дней после того, как сотрудник оставил отзыв.

5. Индекс удовлетворенности сотрудников (ESI)

Индекс удовлетворенности сотрудников (ESI) использует три вопроса для измерения степени удовлетворенности сотрудников своей работой. Hubstaff задает следующие три вопроса:

  • Насколько вы довольны своим рабочим местом?
  • Насколько хорошо ваше рабочее место соответствует вашим ожиданиям?
  • Насколько близко ваше рабочее место к вашей идеальной работе?
  • Все вопросы оцениваются по шкале от 1 до 10.

Формула для расчета ESI:



Результат ESI даст оценку от 0 до 100. Чем выше число, тем более довольны сотрудники. Это хороший критерий для измерения улучшений с течением времени. Поскольку это всего три вопроса, лучше всего включить их в более обширный опрос. Более крупный опрос также должен позволить дать открытый ответ, чтобы выяснить, какие именно точки разочарования вызывают у сотрудников, а также понять, что можно улучшить.

Вот некоторые примеры вопросов, которые вы можете включить в более крупный опрос об удовлетворенности сотрудников:

  1. Руководство поддерживает меня в моей работе.
  2. Насколько хорошо ваше рабочее место соответствует вашим ожиданиям?
  3. У меня есть все инструменты для эффективного выполнения моей работы
  4. Я получил достаточную подготовку, чтобы эффективно выполнять свою работу.
  5. Я чувствую, что с каждым днем ​​я расту в своей карьере.
  6. Насколько вы довольны своим рабочим местом?
  7. Я понимаю, что от меня требуется в моей работе.
  8.  Я доволен возможностями для развития.
  9. У меня есть разумный объем работы, которой можно управлять.
  10. Насколько близко ваше рабочее место к вашей идеальной работе?

Вопросы, выделенные курсивом, обозначают вопросы ESI и показывают, как вы можете встроить их в более крупный опрос. Во время анализа вы можете объединить три вопроса, чтобы получить оценку ESI.

Вот несколько открытых вопросов, которые вы можете задать:

  1. Что мы можем сделать иначе как организация, чтобы сделать вас счастливыми?
  2. Что тебе нравится в твоей работе?
  3. Что тебе не нравится в твоей работе?
  4. Как мы можем сделать работу более значимой для вас?
  5. Что заставит вас искать другую работу в другой компании?

Сбор данных

Есть несколько способов получить эти данные. Если вы работаете в действительно большой организации, проведение опроса может быть более эффективным из-за времени, масштабируемости и стоимости. Во-вторых, независимо от того, являетесь ли вы большой или маленькой организацией, сбор данных вышеупомянутого типа может быть личным. Поэтому анонимность очень важна, если вы хотите, чтобы сотрудники давали честную обратную связь. Вы можете использовать метод воронки для получения общих данных, а затем более конкретных данных.

Это может включать:

Опрос в масштабах организации> Фокус-группы> Командный опрос> Индивидуальные встречи

Собранные в масштабах организации данные предоставят вам информацию, которую вы должны внести в политику и процедуры компании. Проведение фокус-групп сотрудников даст вам дополнительную информацию для работы. Собранные в ходе групповых опросов данные помогут вам понять, что вам нужно улучшить для повышения удовлетворенности команды, например, больше тимбилдинга или реструктуризации способов работы. Наконец, беседы один на один с сотрудниками позволят вам понять, что вы можете сделать индивидуально для повышения удовлетворенности сотрудников, например, обучение и развитие, изменение структуры работы, гибкий график работы или более регулярную обратную связь за пределами традиционных обзоров производительности. 

Постоянные опросы

Хотя традиционные ежегодные опросы, измеряющие вовлеченность и удовлетворенность сотрудников, важны, они должны быть инструментом, который следует использовать как часть более широкого плана. Если удовлетворенность и вовлеченность измеряются ежегодно, то к тому времени, когда сотрудник будет недоволен, изменения из ежегодного опроса могут быть слишком поздно!

Вот почему многие организации перешли на постоянные или импульсные опросы. Это, возможно, еженедельные или ежедневные всплывающие окна, которые появляются в виде push-уведомлений в веб-браузерах, электронной почте или на мобильных телефонах, которые представляют собой небольшие проверки с сотрудниками. Чат-боты также являются популярным способом отправки таких вопросов. Вопросы в этих коротких опросах сотрудников обычно простые и включают:

  • Как у тебя сегодня дела? (Грустно, хорошо, потрясающе!)
  • Насколько вы довольны своей работой? (Не удовлетворен, доволен, очень доволен)
  • Вы чувствуете, что получаете необходимые тренировки каждый день? (Да нет)

Это способ получения данных в реальном времени и ответа в режиме реального времени в дополнение к другим показателям удовлетворенности ваших сотрудников. Это позволяет вам принимать решения раньше, чем позже. Организации также используют смайлики, чтобы сотрудникам было проще отвечать, не чувствуя, что им ежедневно приходится отвечать на вопросы. Это хороший способ получить барометр текущего уровня удовлетворенности ваших сотрудников ежедневно, еженедельно и ежемесячно.


Резюме

Отслеживание показателей удовлетворенности сотрудников помогает понять, довольны ли ваши сотрудники своей работой. В зависимости от результатов вы можете внедрять улучшения, а затем продолжать повышать удовлетворенность сотрудников, а вместе с тем и вовлеченность сотрудников. Это поможет вашей организации улучшить общее самочувствие сотрудников и сохранить лучшие таланты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий