Перевод статьи 17 Types of Organizational Design and Structures.
Читайте в тему также Полный путеводитель по организационному дизайну.
17 типов организационного дизайна и структур
Под организационным дизайном понимается то, как организация структурирована для выполнения своего стратегического плана и достижения своих целей. На практике это не так просто, потому что люди работают вместе, чтобы использовать информацию, материалы, системы, процессы и друг друга для выполнения человеческой работы. Какие существуют типы организационного дизайна? И каковы преимущества и недостатки каждого типа?
Наше полное руководство по организационному дизайну даст вам подробное представление о том, что такое организационный дизайн и как он работает. Если вы новичок в мире OD, возможно, вы захотите взглянуть на него и вернуться за подробностями.
Эта статья помогает нам понять не только общие аспекты организационного дизайна, но и основные типы организационных структур, в том числе:
- как появились дизайнерские конструкции,
- что делает их успешными, и
- что делает их подверженными неудачам.
Давай посмотрим!
Какие существуют типы организационного дизайна?
Не существует единственного наилучшего метода, нет правильных или неправильных типов организационного дизайна. Вместо этого каждая организация должна определить, что лучше всего подходит для них. В результате вы можете найти некоторые элементы каждой структуры дизайна в одной организации.
За последние пару десятилетий организационная структура быстро изменилась, в первую очередь из-за ускоряющейся скорости изменений. Изменения, на которые раньше уходило десятилетие или более, теперь происходят за месяцы или недели. В прошлом году в розничной торговле произошли десятилетние изменения за три месяца. В результате только гибкие, дальновидные организации смогли извлечь выгоду из созданных ими возможностей.
Мы можем разделить конструкции на традиционные и современные.
Мы основываем традиционные конструкции на практиках, существовавших до появления организационной психологии, которыми руководствовались такие теоретики, как Douglas McGregor (The Human Side of Enterprise, 1960).
Традиционные организации
Простая структура
Сегодняшние малые предприятия работают так же, как и на протяжении тысячелетий.
Предприниматель нанимает людей для выполнения задач и контролирует их все.
Мы характеризуем простую структуру как:
- небольшая отделенность или ее отсутствие;
- широкий диапазон контроля;
- центральный орган власти, обычно владелец бизнеса; а также
- небольшая формализация или ее отсутствие с точки зрения установленной структуры.
Эти организации функционируют очень хорошо, пока они не вырастут до большего числа сотрудников и контроль не станет неуправляемым.
В этот момент чаще всего становятся функциональными структурами - началом иерархического проектирования.
Автономные иерархии (Self-contained hierarchies)
Примерно с 1870 по 1914 год вторая промышленная революция произошла, когда Европа и Соединенные Штаты превзошли Великобританию как мировые промышленные державы.
Это изменение породило новый высший класс промышленников, которые создали крупные компании для управления своей деятельностью.
Они построили их на иерархической природе своих социальных классов.
К Первой мировой войне эта иерархическая модель прочно закрепилась как лучшее средство для обеспечения эффективной и результативной промышленной продукции.
Автономный дизайн доминировал до конца 1970-х годов.
Между компанией и ее поставщиками, покупателями и конкурентами существовали четкие границы. Входы поступали, проходили через серию процессов и уходили в виде готового продукта или услуги.
Иерархия или пирамида по-прежнему является наиболее распространенным типом организационной структуры просто потому, что ее проще всего спроектировать и управлять, а также существует четкая цепочка подчинения.
Иерархии ограничивают диапазон контроля. Компании стремятся ограничить количество людей, которыми руководят менеджеры, чтобы выделить время для другой работы.
Идеальный диапазон контроля варьируется в зависимости от работы, способностей руководителя, опыта и способностей подчиненных, среди других факторов.
В производственной работе руководители первого уровня могут иметь широкий диапазон контроля.
Самый большой охват, который мы видели, - это служба обслуживания клиентов, в которой задействовано 30 агентов.
Работа рутинная, строго контролируется и контролируется. У руководителей есть информационная панель, отображающая показатели производительности в режиме реального времени.
Преимущества
- Предоставляет четко определенные пути карьеры и продвижения по службе.
- Поощряет карьерную специализацию.
- Создает чувство принадлежности.
- В структуре четко определены полномочия и ответственность.
- Определенные организационные структуры легко масштабируются.
Недостатки
- Иерархия создает бюрократию, которая замедляет инновации и адаптацию к изменениям.
- Организационная разобщенность может порождать соперничество и конкуренцию за ресурсы между юнитами.
- Это поощряет накопление талантов и препятствует выходу за пределы карьерной группы.
Функциональный дизайн
Дивизионный дизайн
Рыночные подразделения (Market-oriented divisions)
Продуктовые подразделения (Product-oriented divisions)
Географические подразделения
Преимущества
- Местная автономия способствует независимости для более быстрого реагирования на местные изменения или потребности клиентов.
- Его могут с большей охотой принять местные органы власти и предприятия.
Недостатки
- Автономность может привести к дублированию ресурсов.
- Отсутствие связи может привести к тому, что компания будет конкурировать сама с собой.
Дочерняя компания или подразделение?
Горизонтальные типы организационного дизайна
Преимущества
- Большее удовлетворение сотрудников благодаря большей свободе и автономии.
- Высокий уровень взаимодействия между различными функциями.
- Акцент на инновации помогает сохранять и укреплять позиции на рынке.
- Лучшее общение и отчетность.
Недостатки
- Отсутствие контроля над независимыми кросс-функциональными командами.
- Руководство должно «отпустить бразды правления» и развивать отношения с подчиненными на уровне равных.
Матричная организация
Преимущества
- Позволяет руководителям проектов выбирать людей в соответствии с потребностями проекта.
- Поощряет сотрудники использовать свои навыки в различных областях, кроме их первоначальных ролей.
- Это делает организацию более динамичной и податливой.
Недостатки
- Конфликтующие потребности могут вызвать трения между руководителями отделов и руководителями проектов.
Командная организация
Преимущества
- Люди, работающие в группе, могут быть намного более творческими, чем отдельные люди.
- Стиль совместной работы и независимость могут быть мотивирующими.
- По мере того, как члены команды укрепляют доверие, их возможности умножаются.
Недостатки
- Для реализации командных структур может потребоваться много времени. Людям нужно время, чтобы приспособиться к свободе и ответственности самостоятельного принятия решений.
- Интенсивное обучение и фасилитация необходимы для установления ориентации миссии и совместной работы.
- Межличностный конфликт может расстроить команду или вызвать ее раскол на фракции.
Образовательная организация (Learning organization)
Преимущество
Недостатки
- В организации должны быть знающие сотрудники, готовые делиться своими знаниями и применять их.
- Это требует командного дизайна и отличного руководства.
Модульная организация
Преимущества
- Позволяет организации быть более гибкой для реструктуризации по мере необходимости.
- Организация может быстро реагировать на потребности рынка.
- Организация может удовлетворить свои собственные потребности с помощью модульного подразделения, работающего взаимозависимо в рамках единого целого. Это могло описать многие операции с общими службами.
Недостатки
- Слабая связь может создать риски интеллектуальной собственности.
- Отсутствие связи может помешать эффективному общению.
Виртуальные организации
Преимущества
- Единственные организационные накладные расходы - это расположение штаб-квартиры и цифровая сеть.
- Компания избегает бремени взаимоотношений между работником и работодателем, за исключением таких юрисдикций, как Калифорния, где приняты строгие законы, запрещающие подобную практику.
Недостатки
- Контроль качества может быть проблемой. Организации контролируют это с помощью рейтингов удовлетворенности клиентов и показателей обращения в службу поддержки.
- Физические лица могут выйти из договоренности в любое время. Uber недавно столкнулся с серьезными проблемами обслуживания в определенных областях, потому что водители уезжали.
Проектная организация
Преимущества
- Это быстрый способ создания очень сложных продуктовых систем.
- Это облегчает планирование, реализацию и контроль.
- Приводит к сильным командам, которые сосредоточены на целях проекта.
Недостатки
- Требует пристального внимания к контролю качества через отзывы клиентов.
- Требуются подробные инструменты проекта и поддержка.
Сетевая организация
Преимущества
- Отдельные организации реализуют преимущества крупной организации без необходимости управлять ею.
- Как только субъекты устанавливают отношения, они могут избавиться от некоторой части их маркетингового бремени.
Недостатки
- Это может потребовать дублирования для смягчения перебоев в цепочке поставок.
- Требует пристального внимания к рискам и обязательствам.
Добро пожаловать в организацию будущего - современный организационный дизайн
- Принцип специализации: должны существовать границы для поощрения специальных навыков без вмешательства со стороны доминирующей культуры.
- Принцип координации. Действия должны координироваться в подразделении, чтобы исключить необходимость трансграничной координации.
- Знание и принцип компетентности. Обязанности следует возложить на человека или команду, которые лучше всего подходят для их выполнения.
- Принцип контроля и обязательств. Должны существовать процессы контроля для управления балансом между эффективным контролем и поддержанием вовлеченности.
- Принцип инноваций и адаптации. Организационные структуры должны быть достаточно гибкими, чтобы адаптироваться к меняющемуся миру.
- Модель холонического предприятия: набор совместных сущностей, в которых каждый член является холоном с автономными и кооперативными возможностями. Он достаточно гибкий, чтобы адаптироваться к любым внешним или внутренним изменениям.
- McMillan Fractal Web: структура, в которой организация может расти органически, используя фрактальную парадигму, воспроизводящую успешные адаптации.
- Модель AQAL Кена Уилбера: объединение отдельных парадигм в сеть обогащающих подходов под названием «Теория всего». Он рассматривает психологию развития в рамках всего существа. AQAL - это аббревиатура от «всех секторов, всех уровней, всех линий, всех состояний, всех типов». Это дизайн для построения устойчивого будущего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий