.

Сделать репост в соц сети!

четверг, 14 января 2021 г.

Кого вы будете нанимать в 2022 году

Перевод статьи What You’ll Recruit for in 2022 нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском (отслеживайте материалы блога через телеграм канал HR-аналитики). Raghav Singh, малоизвестный, но очень интересный автор, это он в свое время обрати мое внимание на источники трафика - см. Рекомендательный рекрутинг – это вообще рекрутинг?, именно Рагхав предсказал закат социальных сетей в подборе персонала в тот момент, когда весь рынок восхищался ими. 
Перевод выполнила Регина Ибниаминова, начальником отдела кадров некоммерческой организации (профиль в контакте). Читайте другие переводы Регины
  1. 20 работающих идей признания сотрудников (recognition) 
  2. Ласло Бок: Чем меньше вы учитесь, тем лучше 
  3. Топ-10 трендов 2021 года и будущего
  4. Tom Haak: 12 HR-трендов на 2020 год
  5. 8 Skills HR Business Partners Need for Success 
  6. HR 21 века – три больших шага в будущее 
  7. Почему сотрудники не делятся знаниями друг с другом
  8. Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников 
  9. Сравнение уровней вовлеченности персонала по всему миру
  10. Упущенные факторы благополучия сотрудников (employee well-being)
  11. Несколько идей о персонализации в HR
  12. Вовлеченность персонала – факт или фикция? 
  13. Совместное обучение (Collaborative Learning) стало важнее, чем когда-либо 
  14. Работать совместно, но не вместе (working at google) 
  15. Исследование вовлеченности персонала разрушает культуру вашей компании 
  16. О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины 
  17. Здоровье сотрудников и почему оно важно для HR
  18. 11 примеров лучших welness-программ
  19. Что такое цифровой (digital) HR?
  20. Как Google заставляет сотрудников есть овощи
  21. Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика
  22. Josh Bersin: Чему коронавирус научит лидеров? Многому
  23. Три решающих фактора успеха на рабочем месте будущего
  24. Dave Ulrich: четыре новшества, которые изменят управление талантами навсегда 
  25. Как Rabobank прислушивается к своим сотрудникам, чтобы понять их настроения во время COVID-19
  26. Гайд для интервью с соискателем: 7 семь ключевых элементов
  27. Хотите нанять бывшего сотрудника? Передовая практика и пример политики повторного найма
  28. Все, что вам нужно знать об увольнении. Офбординг, включая чек-лист 
  29. Удаленная работа работает! Что с этим делать? 
  30. Новое исследование эйджизма на работе по отношению к мужчинам и женщинам 
  31. Как 800 руководителей видят персонал после пандемии 
  32. Как минимум половина работающих людей боятся потерять свою работу в ближайшие 12 месяцев



Итак, 

Кого вы будете нанимать в 2022 году


Всемирный экономический форум опубликовал свой ежегодный отчет о будущем рабочих мест. Среди выводов:
  • Новые, формирующиеся рабочие места увеличат свою долю с 16% в 2018 году до 27% в 2022 году. Сюда относятся специалисты по обработке данных, искусственному интеллекту и машинному обучению, Big Data, эксперты по автоматизации процессов, инженеры-робототехники, разработчики блокчейна, специалисты по электронной коммерции и социальным сетям, а также разработчики взаимодействия человека и машины. 
  • Среди персонала, занятого в крупных компаниях «…75 млн. рабочих мест могут быть вытеснены… в то время как 133 млн. дополнительных новых должностей могут появиться».

Четвертая индустриальная революция

Всемирный экономический форум рассматривает период с настоящего момента до 2022 года как начало четвертой промышленной революции. Первая случилась в 18 веке и была эпохой пара, когда товары перешли от ручного производства к машинному. Вторая началась в 19 веке и была эпохой электричества и стали, которые сделали возможным массовое производство. Третья началась в середине 20 века, когда компьютеры и цифровые технологии вошли в рабочую среду. Четвертая индустриальная революция – это когда новые технологии, такие как искусственный интеллект, продвинутая робототехника, машинное обучение и люди, повсюду подключенные к мобильным устройствам, начинают изменять способы производства вещей и выполнения работы.
Каждая революция имела свои последствия для рабочей силы. Четвертая увеличит число рабочих мест, которые в значительной степени связаны с технологиями, и в то же время увеличится спрос на рабочие места, требующие именно «человеческих» навыков, таких как креативность, критическое мышление, ведение переговоров и социальное влияние. Сюда относятся такие должности, как работники сферы обслуживания, специалисты по обучению и развитию, специалисты по продажам и маркетингу, финансовые и инвестиционные консультанты, продакт-менеджеры.  Наиболее подвержены риску рабочие места, которые связаны с рутиной и подчиняются правилам, включая бухгалтеров, монтажников и заводских рабочих, специалистов по кадрам, а также специалистов по кредитам и займам.

Апокалипсис откладывается

Прогнозы автоматизации, вытесняющей работников в массовом порядке, как правило, доминируют в отчетах о будущих рабочих местах, но доклад Всемирного экономического форума указывает лишь на постепенное изменение в работах, выполняемых людьми и машинами. Uber и Lyft сократили потребность в желтых такси в Нью-Йорке на 75000 в период с 2015 по 2017 годы, но общее количество поездок на такси выросло на 210000 за тот же промежуток времени. За 2007-2017 годы ритейлеры сократили около 146 000 рабочих мест, но за тот же период число рабочих мест в электронной коммерции, в том числе в центрах исполнения заказов, выросло более чем на 400 000. Эти места в среднем оплачивались на 30% больше, чем зарабатывали сотрудники магазинов. История свидетельствует о том, что автоматизация создает больше и лучше оплачиваемых мест, чем уничтожает, поскольку компании создают новые и лучшие продукты и услуги вместо того, чтобы производить существующие с меньшими затратами.
В 2018 году в среднем 71% работ (по общему количеству рабочих часов) выполняли люди, а 29% – машины. К 2022 году этот средний показатель, как ожидается, сместится до 58% для людей и 42% для машин. Но влияние на персонал будет заключаться в изменении того, как он выполняет свою работу, а не в массовом его вытеснении программами и роботами. Это увеличение объема работ за счет новых технологий, что приводит к повышению производительности труда и, как следствие, появлению новых продуктов и услуг.

Рекрутеры в 2022 году

В 2022 году ожидается найм гораздо большего числа агентов по недвижимости, инженеров-программистов, маркетологов, физиотерапевтов, специалистов по продажам, финансовых аналитиков, и, да, рекрутеров (по прогнозам формирующееся второе место в профессиональных услугах). Что же касается разработчиков искусственного интеллекта и специалистов по работе с данными, то спрос, безусловно, будет расти. Но эти рабочие места вместе составляют меньше 0,5% всей рабочей силы, поэтому цифры небольшие.
Несмотря на всплеск технологий автоматизации рекрутинга, спрос на навыки подбора будет по-прежнему определяться несколькими факторами. Поиск сотрудников станет более сложным в связи с демографической ситуацией. Америка и большая часть развитого мира стареет, а темпы роста населения замедляются. Проблема в США усугубляется желанием миллениалов раньше уйти на пенсию, в среднем к 56 годам. Еще хуже дела обстоят в других развитых странах, где население сократится, или, в лучшем случае, не вырастет. Если эти тенденции сохранятся и не будет оснований ожидать иного, то просто не будет достаточно работников, чтобы удовлетворить спрос со стороны работодателей. По оценкам Всемирного экономического форума, к 2022 году более половины всех сотрудников будут нуждаться в серьезном переобучении и повышении квалификации.
Несмотря на эти реалии, 84% работодателей, опрошенных Всемирным экономическим форумом, рассчитывают нанять новых постоянных сотрудников, которые будут владеть всеми необходимыми навыками, соответствующими новым технологиям. Эта цель для многих может быть недостижима, но это не остановит их попытки. Войны за таланты в прошлом могут показаться скучными по сравнению с тем, что будет дальше. Сокращение предложения и огромная потребность в поиске работников, способных адаптироваться к новым технологиям, потребует от рекрутеров разработки новых способов поиска талантов и лучших навыков ведения переговоров, чем когда-либо раньше, чтобы заполучить их. 
Было время, когда рекрутинг означал размещение объявления в газете и ожидание резюме по почте. Основными инструментами рекрутера в 1970-е были каталоги компаний Dun и Bradstreet и телефонная книга, а работа заключалась в ежедневном «звонить и улыбаться». С тех пор профессия сильно изменилась. Рекрутерам не грозит вымирание, пока они умеют адаптироваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий