.

Сделать репост в соц сети!

вторник, 27 октября 2020 г.

Как 800 руководителей видят персонал после пандемии

Перевод статьи What 800 executives envision for the postpandemic workforce нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском (отслеживайте материалы блога через телеграм канал HR-аналитики). Статья от McKinsey. 
Перевод выполнила Регина Ибниаминова, начальником отдела кадров некоммерческой организации (профиль в контакте). Читайте другие переводы Регины
  1. 20 работающих идей признания сотрудников (recognition) 
  2. Ласло Бок: Чем меньше вы учитесь, тем лучше 
  3. Tom Haak: 12 HR-трендов на 2020 год
  4. 8 Skills HR Business Partners Need for Success 
  5. HR 21 века – три больших шага в будущее 
  6. Почему сотрудники не делятся знаниями друг с другом
  7. Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников 
  8. Сравнение уровней вовлеченности персонала по всему миру
  9. Упущенные факторы благополучия сотрудников (employee well-being)
  10. Несколько идей о персонализации в HR
  11. Вовлеченность персонала – факт или фикция? 
  12. Совместное обучение (Collaborative Learning) стало важнее, чем когда-либо 
  13. Работать совместно, но не вместе (working at google) 
  14. Исследование вовлеченности персонала разрушает культуру вашей компании 
  15. О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины 
  16. Здоровье сотрудников и почему оно важно для HR
  17. 11 примеров лучших welness-программ
  18. Что такое цифровой (digital) HR?
  19. Как Google заставляет сотрудников есть овощи
  20. Реагируем на коронавирус: сначала люди, потом экономика
  21. Josh Bersin: Чему коронавирус научит лидеров? Многому
  22. Три решающих фактора успеха на рабочем месте будущего
  23. Dave Ulrich: четыре новшества, которые изменят управление талантами навсегда 
  24. Как Rabobank прислушивается к своим сотрудникам, чтобы понять их настроения во время COVID-19
  25. Гайд для интервью с соискателем: 7 семь ключевых элементов
  26. Хотите нанять бывшего сотрудника? Передовая практика и пример политики повторного найма
  27. Все, что вам нужно знать об увольнении. Офбординг, включая чек-лист 
  28. Удаленная работа работает! Что с этим делать? 
  29. Новое исследование эйджизма на работе по отношению к мужчинам и женщинам 

Итак, 

Как 800 руководителей видят персонал после пандемии


Пандемия COVID-19 вызвала серьезный сбой в нашей трудовой жизни на некоторое время, и, вероятно, изменит наш подход к работе в долгосрочной перспективе. Чтобы понять эти изменения, компания McKinsey в июне 2020 года инициировала опрос руководителей компаний по всему миру. Полученные результаты свидетельствуют о том, что кризис может ускорить некоторые уже существующие тенденции в управлении персоналом, такие как внедрение автоматизации и цифровизации, повышение спроса на подрядчиков и фрилансеров, а также развитие удаленной работы.
Ответы на опрос указывают на предстоящий период разрушительных изменений. Мало того, что COVID-19 оставил миллионы людей без работы, но и вакансии, которые появляются на фоне этого кризиса, скорее всего, уже не сравнить с потерянными рабочими местами. Наиболее сильно пострадали люди с низким уровнем дохода и образования, что создает трудности для достижения роста и потенциально увеличивает неравенство доходов. Малые и средние предприятия и сообщества цветных, уже наиболее серьезно пострадавшие от COVID-19, также более уязвимы к изменениям из-за роста автоматизации.
Выводы основаны на недавнем опросе 800 руководителей, представляющих полный спектр отраслей промышленности в восьми странах. Половина респондентов из США, остальные проживают в Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Испании и Великобритании. Респонденты представляли компании различных размеров, причем четверть из них представляли компании с доходом менее 1 млрд. долларов, а остальная часть была разделена между компаниями с доходом 1-10 млрд. и свыше 10 млрд. долларов.

Руководители говорят о том, что с началом COVID-19 внедрение цифровых технологий и автоматизации ускорилось

Беспрецедентные ограничения на передвижения, физические контакты и изменения в поведении потребителей с появлением COVID-19 вынудили компании и клиентов изменить свою привычную жизнь. Это привело к цифровым трансформациям в течение нескольких недель, а вместо месяцев или лет. Поскольку многие сотрудники перешли на надомную работу, 85% респондентов в исследовании McKinsey заявили, что их бизнес так или иначе ускорил внедрение технологий, позволяющих персоналу взаимодействовать и сотрудничать в цифровой форме, например, посредством видеоконференций и обмена файлами. Примерно половина опрошенных сообщили об увеличении оцифровки клиентских каналов, например, через электронную коммерцию, мобильные приложения или чат-боты. Около 35% компаний дополнительно оцифровали свои цепочки поставок, например, подключив своих поставщиков к специальным платформам.
Как 800 руководителей видят персонал после пандемии



Внедрение технологий автоматизации, которые могут выполнять рабочие процессы, включая робототехнику, беспилотные автомобили программное обеспечение, управляемое искусственным интеллектом, также ускорилось во время пандемии. Хотя и в меньшей степени, чем цифровизация. Эти тенденции указывают на способность автоматизации облегчать бесконтактное взаимодействие в период социального дистанцирования и повышенного внимания к гигиене, а также роста цен в результате экономического кризиса, вызванного  COVID-19. Еще один плюс: роботы не болеют.
Например, во время пандемии American Eagle Outfitters использовала роботов для помощи в сортировке одежды на своих складах в связи с ростом онлайн-заказов, а во втором квартале 2020 года в IBM наблюдался подъем спроса их управляемую искусственным интеллектом платформу для чат-ботов и других клиентских сервисов Watson Assistant. Использование таких технологий позволяет осуществлять бесконтактное взаимодействие с клиентами в период, когда контакты между людьми нежелательны, а также повышает устойчивость, ограничивая зависимость от восприимчивых к вирусу сотрудников. Поставщики облачных сервисов, такие как Amazon и Alibaba, объявили о планах значительно увеличить инвестиции в облачные сервисы, а это свидетельствует о том, что они ожидают увеличения спроса, связанного с изменениями рабочих мест после COVID-19.
Почти половина руководителей отметили, что у них внедрение автоматизации ускорилось умеренно, а почти 20% сообщили о значительном росте автоматизации. Среди стран выделяются США И Индия: 83% американских руководителей и 70% индийских сообщают о более быстрых процессах автоматизации.
Компании разных отраслей отмечают все больший рост автоматизации. Например, в Brain Corp  использование роботов для очистки торговых точек в США выросло на 13,8% в первом квартале 2020 года и на 24 во втором по сравнению с теми же периодами 2019 года. С увеличением объема пакетов, проходящих через сортировочные центры, FedEx и другие дистрибьюторские компании внедрили больше роботов, чтобы смягчить последствия снижения численности работников из-за дистанцирования.
В то время как руководители всех секторов говорят о росте внедрения цифровых технологий и автоматизации, в секторах финансовых услуг и технологий наблюдается наибольшее ускорение развития в этом направление с моменты вспышки COVID-19. Около 88% руководителей финансовых и страховых компаний и 76% руководителей информационных и технологических компаний сообщили о росте внедрения автоматизации и искусственного интеллекта с момента вспышки. Эти отрасли были лидерами цифровизации и автоматизации до пандемии, а особенности коронавируса сделали очевидным преимущество цифровых платежей и других видов машинной деятельности. Во время пандемии возросло использование кредитных карт и систем безналичных денежных переводов, и все больше и больше транзакций совершается онлайн. С апреля по май этого года загрузки приложения Venmo для личных платежей выросли на 16,5%, а Square Cash – на 20,1%. Такого рода миграция потребителей в цифровой банкинг означает, что в розничных отделениях будет требоваться меньше банковских служащих.
Согласно нашему опросу внедрение автоматизации и искусственного интеллекта расширилось больше всего среди фирм, которые больше переходили на удаленную работу после вспышки коронавируса. Среди руководителей компаний, которые перевели большинство своих сотрудников на удаленную работу во время пандемии, 80% отметили рост автоматизации, тогда как аналогичный ответ дали лишь 51% руководителей, отправивших на «удаленку» только некоторых сотрудников.
Даже в условиях стремительных изменений руководители уверены в способности своих компаний ориентироваться в этих изменениях. Чувствуют себя, по крайней мере, немного уверенно 82%, а половина утверждает, что абсолютно уверены. Одна из положительных сторон этой пандемии: компании обнаружили, что они могут внедрять новые технологии гораздо быстрее, чем думали раньше. Как сказал генеральный директор Microsoft: «Мы увидели двухлетнюю цифровую трансформацию за два месяца».

Удаленная работа останется, но не для всех и не на каждый день

До пандемии удаленная работа была в большей степени плацдармом, так как компании  беспокоились о ее влиянии на производительность и корпоративную культуру. Однако с появление коронавируса десятки миллионов сотрудников были вооружены ноутбуками и другими цифровыми технологиями и отправлены домой, чтобы работать. Теперь некоторые работодатели намерены увеличить число своих сотрудников, работающих удаленно, по крайней мере, на некоторое время, хотя и на более низком уровне, чем во время изоляции и карантина.
Во всех секторах 15% руководителей, опрошенных во время пандемии, заявили, что, по крайней мере, десятая часть их сотрудников может работать удаленно два и более дней в неделю в будущем, что почти вдвое превышает 8% респондентов, выражавших такое намерение ранее. Результаты варьируются в зависимости от страны, причем 20% руководителей из Великобритании и Германии говорят, что, по крайней мере, десятая часть их сотрудников может работать два или более дней в неделю в будущем, против 4% процентов в Китае. Однако расширение дистанционной работы за пределы двух дней в неделю было менее популярным среди респондентов в целом, и только 7% сказали, что, по крайней мере, десятая часть их работников может работать удаленно 3 и более дня в неделю.
Потенциал удаленной работы сосредоточен в значительной степени в нескольких секторах, таких как информация и технологии, финансы и страхование, менеджмент. Руководители в этих сферах проявляют больше намерений в отношении удаленной работы своих сотрудников. Около 34% респондентов из сектора информационных технологий заявили, что они ожидают, что, по крайней мере, десятая часть их сотрудников будет работать удаленно как минимум два дня в неделю после пандемии, по сравнению с 22% до пандемии. Большинство компаний, объявивших о планах расширения дистанционной работы для своих сотрудников, относятся к финансовому сектору, в частности, Facebook, Twitter и Hitachi. Например, недавно стало известно, что Nationwide Mutual Insurance Company закроет пять офисов в небольших городах на территории США и переведет сотрудников на удаленную работу. Аналогично, Morgan Stanley и Mondelez заявили, что  в дальнейшем они будут использовать гибридные модели работы. С такими корпоративными лидерами, устанавливающими новые ожидания относительно того, как и где выполняется работа, удаленная работа может стать способом снизить затраты на недвижимость и конкурировать за таланты.
Однако важно иметь в виду, что в экономических условиях США более 60% работников не могут работать удаленно. Их работа требует, по крайней мере, некоторого физического присутствия, например, нахождение на мясоперерабатывающей линии, помощь клиентам в магазине или предоставление медицинских услуг. В менее экономически развитых странах доля работников, не имеющих возможностей работать удаленно, еще выше. Потенциал удаленной работы зависит от характера выполняемых задач. Например, работники, занятые на работах, требующих взаимодействия с механизмами или на открытых площадках, имеют меньше возможностей работать удаленно, чем те, кто использует компьютеры для выполнения своей работы.
В управлении персоналом, работающим частично удаленно, возникнут проблемы. Компании должны будут перестроить рабочий процесс, решить, какие сотрудники и должности лучше всего подходят для удаленной работы, а также перенастроить и переосмыслить рабочие места.

Компании планируют уделять больше внимания вопросам гигиены и здоровья

COVID-19 привлек пристальное внимание к вопросам санитарии и безопасности на рабочем месте. В нашем опросе 83% респондентов заявили, что они будут нанимать больше людей на работы, связанные со здравоохранением и безопасностью. Из них 73 % руководителей заявили, что они планируют нанять больше людей для управления санитарией и физической дистанцией. При этом в данной области компании могли бы использовать робототехнику. Роботы теперь могут мыть полы, окна и трубы, а один робот даже обещает убивать бактерии в больничных условиях.
Как 800 руководителей видят персонал после пандемии



По мере изменения дизайна рабочих пространств компании, скорее всего, будут добавлять новые должности по управлению объектами. Работники, специализирующиеся в таких областях, как вентиляция и лифтовые работы, станут более важными, равно как и поставщики провизии. Исчезнет кофе-бар, который, возможно, будет заменен на станцию для измерения температуры. Увеличение пространства между рабочими местами и сотрудниками, закрепленными за зонами для предотвращения распространения заболеваний, потребует новых должностей по безопасности.
Около 35% респондентов заявили, что им потребуется больше работников, квалифицированных в области автоматизации, искусственного интеллекта и робототехники, что свидетельствует о более широком внедрении автоматизации во время коронавируса. Такие разноплановые компании как Walmart, JPMorgan Chase и AT&T уже разработали программы для переобучения своих сотрудников, потерявших работу из-за автоматизации новым навыкам, дополняющим автоматизацию. Такие навыки в настоящее время редки среди персонала, а переподготовка сотрудников, как правило, обходится компаниям дешевле, чем увольнение. 

При найме сотрудников на места руководители собираются больше полагаться на подрядчиков и временных работников

Через два года 70% руководителей, участвовавших в нашем опросе, ожидают, что в своих компаниях они больше будут использовать временных работников и подрядчиков, чем до кризиса.
Как 800 руководителей видят персонал после пандемии



Намерение перейти на модель с большей опорой на подрядчиков на местах особенно ярко проявляется в секторе жилья и питания, а также в сфере здравоохранение и социальной помощи. 
Неопределенность в отношении того, как будет развиваться пандемия и когда экономика вновь наберет обороты, может быть одной из причин таких планов. Еще одна причина перехода от труда к переменной стоимости путем заключения контрактов может заключаться в давлении, которое испытывают компании, пытаясь выжить в условиях экономического спада.
COVID-19 уже кардинально изменил способ выполнения многих работ. А работодатели теперь планируют, как лучше извлечь выгоду из этих изменений, готовясь к работе после пандемии. Большая цифровизация и автоматизация, больший спрос на независимых подрядчиков и растущая зависимость от удаленной работы могут обеспечивать более высокую производительность, более низкие затраты и повысить устойчивость. Инновации исторически приводили к изменениям, выгодным для работников и человечества в целом, и новые тенденции обещают большую производительность, которая будет способствовать более широкому благосостоянию. Секрет будет заключаться в снижении риска неравных результатов, обеспечении того, чтобы компании всех размеров могли извлечь выгоду, и в подготовке работников к этим сдвигам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий