.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 19 января 2020 г.

Здоровье сотрудников и почему оно важно для HR



Перевод статьи Employee Health (And Why it Matters to HR) нашего  проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Автор Eric van Vulpen - о нем достаточно сказать, что его статья стала лидером чтений в нашем блоге в 2019 году
KPI HR: подробное объяснение с метриками и примерами
Перевод выполнила Регина Ибниаминова, начальником отдела кадров некоммерческой организации (профиль в контакте). Читайте другие переводы Регины
  1. 20 работающих идей признания сотрудников (recognition) 
  2. Tom Haak: 12 HR-трендов на 2020 год
  3. 8 Skills HR Business Partners Need for Success 
  4. HR 21 века – три больших шага в будущее 
  5. Почему сотрудники не делятся знаниями друг с другом
  6. Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников 
  7. Сравнение уровней вовлеченности персонала по всему миру
  8. Упущенные факторы благополучия сотрудников (employee well-being)
  9. Несколько идей о персонализации в HR
  10. Вовлеченность персонала – факт или фикция? 
  11. Совместное обучение (Collaborative Learning) стало важнее, чем когда-либо 
  12. Работать совместно, но не вместе (working at google) 
  13. Исследование вовлеченности персонала разрушает культуру вашей компании 
  14. О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины 

Здоровье сотрудников и почему оно важно для HR

Здоровье сотрудников весьма важно, без шуток. Никто не хочет работать рядом с тем, кого тошнит в мусорное ведро. Итак, всем понятно, что если у вас проблемы с желудком, лучше остаться дома.
Что нам непонятно, так это то, что произойдет дальше. Нужно ли сотруднику целый день работать из дома? Конечно, нет – говорим мы формально, но многие начальники требуют этого. Работа должна быть сделана независимо от того, как вы себя чувствуете.
Здоровье сотрудников – злободневная тема, но что ваша организация предпринимает? Что нужно делать? Это мы и рассмотрим в данной статье. Прежде всего, давайте начнем с определения.


Что такое здоровье сотрудников?

Здоровье сотрудников включает в себя их физическое и психическое состояние. Сюда относятся и болезни, и хорошее самочувствие. Когда мы говорим о здоровье, первым приходит в голову физическое состояние, но психическое не менее важно. Проблемы с физическим здоровьем может привести к психическим нарушениям и наоборот.
Мы также можем говорить об оздоровительном и профилактическом аспектах здоровья сотрудников. Курение, недостаток физкультуры, вредное питание – те области, в которые компании чаще всего стремятся вмешаться. Ежегодные медосмотры и даже бесплатные прививки от гриппа – это то, о чем беспокоятся работодатели. Все это входит в «пакет здоровья» сотрудника.

Во сколько обходятся вашему бизнесу проблемы со здоровьем сотрудников?

Дорого. Трудно определить точно, но Integrated Benefits Institute подсчитал, что слабое здоровье сотрудников обходится американским компаниям в 530 миллиардов долларов в потерях производительности. По подсчетам European Risk Agency Швейцария потеряла 1,2% своего ВВП из-за стресса, в то время как Германия лишилась 9,9 миллиона евро в прямых расходах на борьбу со стрессом сотрудников.
Другими словами, независимо от того, как вы смотрите на это, нездоровые кадры принесут вашему бизнесу расходы. Будь то стресс от чрезмерной рабочей нагрузки или затраты на «презентеизм» (когда кто-то ходит на работу и участвует в рабочем процессе, но не продуктивен – обычно из-за болезни или стресса), это большие деньги. Безусловно, компании хотят снизить расходы, связанные со здоровьем сотрудников.





Проблемы, характерные для США

В США работодатели предоставляют медицинскую страховку для своих сотрудников, это один из самых распространенных видов компенсаций для работников. Больные работники не только влияют на производительность труда, но и могут оказывать непосредственное влияние на стоимость медицинского страхования. И эти расходы с каждым годом растут – быстрее, чем заработная плата.
Во многих других странах компании и работники не несут прямой ответственности за расходы, связанные со здоровьем, но это влияет на них через налоги и дополнительные издержки. И, конечно же, потеря производительности влияет на бизнес и коллег.

Что может сделать ваша организация?

Вы хотите, чтобы сотрудники были счастливыми и здоровыми. И это не обязательно потому, что вы от природы хороший человек. Возможно, вы хотите этого потому, что счастливые и здоровые работники стоят вам меньше и приносят более высокий уровень производительности. Так что, даже если вы самый эгоистичный человек на планете, в ваших интересах инвестировать в здоровье сотрудников.
В крупных компаниях человек, работающий с охраной здоровья сотрудников, является менеджером по компенсациям и льготам. А в небольшой компании это может быть лишь одной из функций HR-дженералиста.
Вот несколько идей о том, что вы можете сделать, чтобы улучшить здоровье сотрудников организации.

Программы оздоровления

Welness-программы для сотрудников популярны не зря. Людям нравится, когда работников поощряют больше упражняться или задумываться о своих привычках питания. Допустим, это улучшит здоровье сотрудников. Но проблема в том, что эти меры часто не работают.
Исследование, опубликованное в Journal of the American Medical Association, изучало работу складских сотрудников. Те, кто участвовал в оздоровительной программе, выполняли упражнения с более высокой скоростью. Однако не наблюдалось никаких существенных различий в других показателях самочувствия и поведения, клинических маркерах здоровья, расходах на медицинские услуги, отсутствиях на работе, стаже работы или производительности за последние полтора года.
Итак, несмотря на то, что Welness-программа звучит здорово, она не всегда оправдывает надежды бизнеса. Регулярные физические упражнения принесут сотрудникам пользу в долгосрочной перспективе, но не в ближайшие 18 месяцев. Программы оздоровления могут быть интересными, но необязательно станут лучшим выбором для улучшения здоровья сотрудников.


Поощряйте отпуска

Отпуск, желательно оплачиваемый, остается одним из тех преимуществ, которые сотрудники ценят больше всего. В этом вопросе Европа имеет значительное преимущество перед США, где нет обязательных отпусков. Отвлечение от работы и отпуск снижают стресс, риск профессионального выгорания и повышают производительность труда. 
Убедитесь, что ваши сотрудники пользуются своим правом на отпуск. Если позволяете сотрудникам накапливать отпуска для последующей выплаты при увольнении (практика, популярная в государственном секторе), вы препятствуете отдыху и поощряете переутомление и эмоциональное выгорание. Измените свою политику так, чтобы стимулировать использование отпусков.
Руководители тоже нуждаются в отпуске. Если руководитель всегда находится в офисе, его подчиненным будет казаться, что и они не могут уйти. Сделайте приоритетной для всех необходимость брать отпуск каждый год.

Профилактическая медицинская помощь

Шаг первый: предложите бесплатные прививки от гриппа в офисе. В США грипп обходится ежегодно в 10,4 млрд. долларов. Помните, что работодатели также платят за болезни, поэтому немалая часть этих расходов лежит на плечах бизнеса. Профилактика спасает жизни и экономит деньги.
Другие профилактические меры также помогут снизить затраты. Если у ваших сотрудников есть хронические заболевания, убедитесь, что у них есть время на посещение врачей. Это поможет держать состояние их здоровья под контролем, а ваших сотрудников – на рабочем месте. Обязательно поощряйте регулярные медосмотры сотрудников.

Уделите внимание психическому здоровью

Депрессия обходится Европе в 617 млрд. евро ежегодно. Это огромная сумма. Стресс является существенным фактором, способствующим депрессии и выгоранию. 
Имеете ли вы достаточное количество сотрудников? Люди работают у вас по 60 часов в неделю? Имеют ли ваши менеджеры достаточную подготовку, чтобы поддерживать своих сотрудников? Помните, что управлять – это не только обеспечивать выполнение задач, но и вести свою команду.
Если ваши менеджеры создают токсичную среду, уровень стресса будет расти. Руководители, которые запугивают или игнорируют запуганных сотрудников, создают токсичную атмосферу, которая наносит вред вашим сотрудникам, снижает производительность и увеличивает текучесть кадров.

Программа помощи сотрудникам

Работа – это только одно из мест, где ваши сотрудники испытывают стресс. Браки распадаются, финансы поют романсы, ДТП – все это приводит к стрессу и травмам, а неожиданное судебное разбирательство может вовсе сломить человека. Все это отражается на работе. Программа помощи сотрудникам может помочь вашим сотрудникам найти врача, консультанта по финансам или юриста. Все это может снизить стресс на работе так же, как и, например, программа финансового благополучия .
Правильное обучение, справедливое расследование и реагирование на издевательства могут сделать рабочую среду лучше. А хорошее рабочее место благотворно влияет на здоровье сотрудников.

В заключение

Когда HR-отделы сосредотачиваются на здоровье сотрудников, более сложные вещи, такие как работа над трудовой средой, могут оказать более значительное влияние, чем простые вещи как реализация оздоровительной программы.
Сосредоточьтесь на том, что имеет значение, а не на более простых вещах. Здоровье ваших сотрудников того стоит.


Комментариев нет:

Отправить комментарий