.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 27 января 2020 г.

Визуализация сравнения актуальных зарплат компании и данных зарплатного обзора


Пост лайфхак - показываю реальное решение с разрешения клиента, только часть данных скрыто.
Задача была сравнить актуальные зарплаты компании с данными зарплатного обзора провайдера, т.е. сравнить зарплаты с рынком. 
Проблема данной аналитики была в форме подачи данных (понятно, что основная задача - это найти соответствие между позицией своей компании и позицией из зарплатного обзора, но поскольку этот пост про визуализацию, я не останавливаюсь на этом). Данные можно было подавать под разными углами и в разных разрезах, но задача была показать топ менеджменту некую общую картинку минимальным набором визуализаций, в идеале - вообще одной картинкой. 
Мы нашли такое решение 

Решение 




На этой диаграмме:
  1. По оси Y - подразделения компании (от 1 до 6 поскольку реальные названия подразделений я не могу давать);
  2. Ось X - разброс зарплат.
Разброс зарплат показан с помощью диаграммы бокслот / ящик с усами (см, Как читать диаграмму boxplot (ящик с усами))
Красным показан разброс актуальной зарплаты компании, синим - зарплата по обзору. Данные по синим боксплотам были получены следующим образом: в excel файле с зарплатами компании напротив каждого специалиста была проставлена соответствующая зарплата из обзора. 
Все, мы получили одну диаграмму сравнений актуальных зарплат компании и данных зарплатного обзора.У кого-то вызывает подозрение, что данные зарплатного обзора ниже актуальных зарплат, это наводит на мысль, что данные подгоняли, но здесь, простите, уже вопрос скорее политики: эта картинка создавалась для топов, а не для сотрудников, поэтому давайте думать, что анализ был объективный. И было бы неплохо, если вы пришлете мне свои данные зарплат и данных зарплатных обзоров (про конфиденциальность данных компании вы уже могли понять, что я не выношу наружу). 
И не забывайте, что у нас есть сервис Сколько я стою на рынке - вам достаточно заполнить анкету по ссылке, и через несколько дней вы получите отчет, насколько ваша зарплата "в рынке".


Для тех, кто работает только в excel, может быть будет интересно узнать, как строить боксплот в excel



10 комментариев:

  1. Эдуард, спасибо за пост. Технически задача довольно простая. А вот с точки зрения понимания графика не совсем так. Как бы вы читали этот график для каждого отдела? Сколько времени нужно на понимание такого графика топ-менеджмента?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Откуда у Вас информация, что "Технически задача довольно простая. А вот с точки зрения понимания графика не совсем так"?
      Поделитесь данными, что топы не понимают такие графики?
      и какие графики понимают топы?

      Если говорить о компании клиенте, то у меня был заказчиком Топ менеджер, он сам и был заказчиком этого типа визуализации

      Удалить
    2. Эдуард, уточню, технически именно для меня эта задача простая. Я сравнениями уровня вознаграждения с рынком занимаюсь на регулярной основе. Подобный вариант неоднократно предлагал и объяснял различным руководителям, но в 90% случаев им было трудно быстро извлечь из них важную информацию. А про чтение графика спрашиваю, потому что сам его вижу трудным для интерпретации на основе которой можно принять решение.
      Всё-таки объясните пожалуйста, как бы вы его читали для первого или шестого отделов?

      Удалить
    3. ну ничем не могу Вам помочь - если у вас подобралась команда менеджмента, которая не умеет читать боксплоты.
      Интересно, а какого типа диаграммы они у вас умеют читать? Пай чарты?

      Удалить
    4. Эдуард, вы настойчиво игнорируете мой вопрос. Как бы вы прокомментировали этот график для любого из подразделений?

      Удалить
    5. Эдуард, я не критикую ваше решение, а хочу разобраться для себя. Вы увидели в этом графике возможность отобразить то, что хотел менеджмент. Я же хочу понять как его правильно читать.

      Удалить
    6. Денис, а с чего вы взяли, что я воспринимаю ваши тексты, как критику? Ничуть
      А вот то, что вы не очень корректно строите свои утверждения, я так считаю.
      Цитирую вас
      "Технически задача довольно простая. А вот с точки зрения понимания графика не совсем так"- с чего вы взяли, что не совсем так? я не вижу проблем с пониманием этой диаграммы. Мой клиент, кому я строил диаграмму, не видит проблем. Поэтому формулируйте проблему точно - понимание есть в вашей компании.
      Могу вам дать ссылку на пост в нашем блоге, где в другой компании сделали дашборд с визуализацией бокплот - не помню, чтобы коллеги жаловались на то, чтобы их не понимали.
      Поэтому проблему, которую вы хотите обозначить, существует только в вашей компании или вашей голове.
      Вы хотите, чтобы я ответил на вопрос, почему ваши ТОПы не умеют читать эту диаграмму? Ну извините, я не знаю ваших топов.

      Я также не понимаю, что вы от меня требуете по поводу того, как читать эту диаграмму.
      Я в посте дал ссылку на то, как читать такой тип диаграммы.
      Поэтому в качестве резюме: простите, но я просто не понимаю, что вы от меня хотите.

      Удалить
    7. Эдуард, понимание отдельных боксплотов у меня не вызывает трудности. Вот только в представленном анализе используются пары боксплотов для сравнения разброса оплаты в компании с рынком. И тут мне не понятно следующее: как сформулирован практический вопрос, на который этот график дает ответ и как звучит этот ответ?
      Могу для примера привести несколько популярных вопросов, на которые мне приходилось отвечать при анализе рынка и на которые я не нахожу ответ на вашем графике:
      1) На сколько в абсолютном выражении расходы на совокупное вознаграждение в компании отличаются от рынка?
      2) Как распределяется численность сотрудников в отдельных подразделениях при сравнении их совокупного вознаграждения с рынком? (доли, приходящиеся на интервалы рыночных данных: 0-10 перцентиль, 10-25, 25-50, 50-75, 75-90)?
      3) Как распределяется численность сотрудников по абсолютному уровню совокупного вознаграждения? ( гистограмма долей с совокупным вознаграждением определенных размеров (например с шагом 20 тыс))
      4) Как распределяется численность сотрудников по сравнительному соотношению совокупного дохода (CR) к рынку? ( гистограмма долей с CR определенных размеров (например с шагом 0.1 ))

      Удалить
    8. Денис, опять уличаю вас в некорректности постановки вопроса. Ваш вопрос звучал так:
      "Технически задача довольно простая. А вот с точки зрения понимания графика не совсем так. Как бы вы читали этот график для каждого отдела? Сколько времени нужно на понимание такого графика топ-менеджмента?"
      Теперь выясняется, что вопросы у вас, а не у менеджмента.
      Может быть все-таки проблема в том, что вы сами 1) не можете сформулировать вопрос или 2) может вы просто не удосужились открыть инструкцию по чтению боксплота?
      ...........
      По поводу ваших вопросов:

      Вы считаете, что гистограмма с шагом в 20 000 рублей лучше описывает положение компании на рынке? Да ради бога, делайте гистограммы.

      Если у вас стоят вопросы про 0-10 перцентиль - отвечайте на него, используйте ваши собственные средства визуализации. Ничуть в этом вам не препятствую.
      Я не уверен, что гистограмма лучший способ визуализации различий по группам, но вам видней - если бы вы хотели оставаться автором блога, вы бы могли бы нарисовать пост,в котором бы показали, что ваше решение круче моего, но вы почему то не захотели быть автором блога - так что мне придется поверить на слово, что ваше решение круче


      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить