.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 21 марта 2020 г.

Как Google заставляет сотрудников есть овощи

Перевод статьи How Google Got Its Employees to Eat Their Vegetables нашего  проекта переводы статей по hr-аналитике на английском. Автор
Перевод выполнила Регина Ибниаминова, начальником отдела кадров некоммерческой организации (профиль в контакте). Читайте другие переводы Регины
  1. 20 работающих идей признания сотрудников (recognition) 
  2. Ласло Бок: Чем меньше вы учитесь, тем лучше 
  3. Tom Haak: 12 HR-трендов на 2020 год
  4. 8 Skills HR Business Partners Need for Success 
  5. HR 21 века – три больших шага в будущее 
  6. Почему сотрудники не делятся знаниями друг с другом
  7. Как Microsoft создает чувство общности у 144 тысяч сотрудников 
  8. Сравнение уровней вовлеченности персонала по всему миру
  9. Упущенные факторы благополучия сотрудников (employee well-being)
  10. Несколько идей о персонализации в HR
  11. Вовлеченность персонала – факт или фикция? 
  12. Совместное обучение (Collaborative Learning) стало важнее, чем когда-либо 
  13. Работать совместно, но не вместе (working at google) 
  14. Исследование вовлеченности персонала разрушает культуру вашей компании 
  15. О чем говорит высокая текучесть кадров? Показатели, виды работ, причины 
  16. Здоровье сотрудников и почему оно важно для HR
  17. 11 примеров лучших welness-программ
  18. Что такое цифровой (digital) HR?
Итак





Как Google заставляет сотрудников есть овощи


Технологический гигант разрабатывает способ приобщения сотрудников к здоровому питанию. Это может помочь еще и остальной части страны.

Тина Уильямс ест зеленые овощи на завтрак каждый день. Но так было не всегда. Было время, когда единственными употребляемыми ею регулярно овощами являлись консервированная кукуруза или картофель. Но Уильямс работает в Google, в Нью-Йорке, где еда бесплатная, а ее любимый салат из киноа, капусты и авокадо доступен с 8 утра каждый рабочий день.
В детстве Тина ни за что бы не поверила, что однажды она будет есть салат на завтрак. Ее семья среднего достатка жила за пределами Бостона. И она помнит, как ей было жаль знакомого ребенка, мать которого всегда покупала цельнозерновой хлеб. Но за девять лет работы в Google, где она завтракает и обедает пять раз в неделю, она научилась любить бок чой – овощ, который раньше не узнала бы в супермаркете. И брюссельскую капусту, про которую Тина говорит: «Оказывается, мне очень нравится, когда она хорошо приготовлена».
Уильямс высокая и подтянутая, ей 35 лет, и ей нравится, что она ест. Но она понимает, что ее здоровая диета во многом зависит от Google. Когда она взяла декретный отпуск несколько лет назад, у нее не было времени готовить овощи каждое утро. И неважно, что, несмотря на многочисленные попытки, ее версия салата из киноа и капусты никогда не получалась идеальной. «Именно этого я и боюсь, если потеряю работу, – сказала мне Уильямс, – как это скажется на питании! А это ведь бред».
Бесплатная еда от Google – хорошо известная привилегия, как в Кремниевой долине, так и за ее пределами. Первый шеф-повар компании, Чарли Айерс, получил эту работу в 1999 году, приготовив еду для 40 сотрудников Google, которая включала, кроме прочего, шри-ланкийскую курицу карри с жареной тыквой. Это было незадолго до того, как каждая амбициозная компания Кремниевой долины была вынуждена конкурировать с кулинарной легендой Google. В 2014 году заголовок сайта Serious Eats подытожил его репутацию: «Обед в штаб-квартире Google такой же безумно потрясающий, как вы и предполагали».
С некоторого времени Google потихоньку добавляет новую добродетельную задачу в свою программу питания: им уже недостаточно, чтобы работники были просто довольными, они хотят сделать их еще и здоровыми. За последние пять лет компания использовала типичный для Google подход к питанию: методичный и итеративный. Чтобы провести настоящую, самую большую и самую амбициозную проверку того, как подтолкнуть людей к более полезному выбору еды. Компания изменяет не только саму еду, но и то, как ее преподносят. Тактика Google включает ограничение размеров порций для мяса и десерта, редизайн помещений, чтобы «клиенты» выбирали воду и фрукты вместо конфет и газировки. Майкл Беккер, директор Google по глобальным программам для рабочих мест, говорит, что цель состоит в том, чтобы сделать выбор в пользу здоровья легким и, как в случае с Тиной Уильямс, предпочтительным.
Результаты, хотя и ограниченные, впечатляют. Только на кухнях нью-йоркских офисов Google, в которых ежедневно питаются более 10 тысяч человек, компания готовит 2300 салатов на завтрак каждый день, тогда как два года назад их не было вовсе. Потребление морепродуктов подскочило на 85% за 2017-2018 гг., с 13 до 24 фунтов на человека, несмотря на то, что компания фокусируется на более экологически устойчивых, но менее популярных видах, таких как форель, осьминог, треска, моллюски. В то время как употребление газировки не менялось, оставаясь на уровне 20 банок на человека в год, потребление воды резко увеличилось. В 2018 году нью-йоркские гуглеры выпили почти в пять раз больше бутилированной воды, чем бутилированных сладких напитков, и это не считая воды в стаканах и бесплатных многоразовых бутылок с водой, которые Google раздает, чтобы снизить потребление пластика.
Все это хорошо для Google, как могут усмехаться критики, но возможно ли такое скопировать? В конце концов, их материнская компания Alphabet оценивается приблизительно в триллион долларов, а Google располагает необычайно квалифицированным, мотивированным и искушенным персоналом. Грандиозный эксперимент компании имеет большое значение, потому что вопрос, как заставить американцев есть здоровую пищу, давно уже сбил с толку ученых, общественных активистов, корпорации, школы – все они отчаянно ищут способы улучшить американское питание. Ожирение затрагивает почти каждого пятого ребенка и каждого третьего взрослого в США, подвергая риску хронических заболеваний, таких как диабет, болезни сердца, онкология. И никакие попытки остановить его не сработали.
Традиционные кампании в защиту здоровья граждан, специализирующиеся на пропаганде того, что людям нужно делать, обычно не в состоянии изменить поведение людей. С начала 90-х агентства, включая National Cancer Institute и центры по контролю и профилактике заболеваний, выдвигали инициативы «пять в день», чтобы побудить американцев потреблять пять ежедневных порций фруктов и овощей. Но сегодня только 13% американцев едят рекомендуемые порции фруктов, и только 9% едят достаточно овощей. Бесполезная корпоративная wellness-индустрия, предлагающая оздоровительные  фитнес-программы и льготы для сотрудников, выросла в 8-миллиардного «бегемота», не оказав существенного влияния на здоровье американских работников и не сократив расходы на корпоративное здравоохранение. А что с диетами? Самый успешный достигнутый результат – это их годовой доход в 66 миллиардов долларов.
Стратегия Google, напротив, проста, тонка и воспроизводима. За исключением панорамных видов на город, кафе, что я посетил в нью-йоркских офисах Google, очень напоминали кофейни, кафе быстрого приготовления буррито, буфеты, которые можно найти где угодно. Но небольшие изменения создают большие отличия. Тарелки на линии шведского стола имеют ширину лишь  8-10 дюймов против стандартных 12 дюймов, что эффективно ограничивает размеры порций. Овощи всегда находятся на первой очереди, поэтому к тому времени, когда вы доберетесь до мяса или печенья и шоколадных пирожных, на вашей тарелке останется не так много места. «Спа-вода» с клубникой, огурцом или лимоном есть повсюду. И она заведомо более доступная, чем сладкие напитки или даже бутилированная вода. Буррито в Google весило около 10 унций – на 60% меньше, чем огромное в один фунт и девять унций «бревно» с теми же ингредиентами, которое я купил в Chipotle возле своего дома в Вашингтоне, округ Колумбия.


Другими словами, это видение того, как может выглядеть разумное питание. С помощью небольших преднамеренных альтернатив в Google создали для своих сотрудников мир без 20-унциевых карамельных фраппучино, тройных вопперов и нескончаемых креветок, пасты и хлебных палочек. «То, что Google пытается сделать здесь, это изменение  культуры, – говорит Дэвид Кац, доктор медицинских наук, соучредитель Исследовательского центра по профилактике при Йельском университете и президент True Health Initiative, – и это тот уровень, которого мы должны достичь, чтобы изменить поведение и здоровье на всю жизнь».
В Google не ставили перед собой задачу построить алгоритм здорового питания, когда запустили свою программу питания в 1999 году, хотя их еда была всегда больше, чем просто еда. Соучредитель Ларри Пейжд инициировал программу питания в надежде устроить людям «случайные столкновения», беседы за едой, чего не произошло бы при других обстоятельствах, и это все могло бы способствовать новым идеям и продуктам. Однако в течение следующих 15 лет количество сотрудников Google резко возросло, и компания расширяла свою сеть общественного питания от Афин до Сингапура. Потребовалось что-то большее, чем просто талантливые повара. Нужен был опытный управляющий.
Майкл Беккер в 2012 году проживал в Брюсселе, когда ему позвонил рекрутер Google с предложением присмотреть за их корпоративными столовыми. Сначала он рассмеялся. В течение 15 лет Беккер открывал и управлял ресторанами в гламурных отелях по всему миру, включая St. Regis в Сан-Франциско, Парк-Сити и Бора-Бора. Но он выслушал, как это делают многие, когда им звонят из Google, и, по его словам, подача оказалась убедительной. «Задача была в том, чтобы придумать, как перенести питание на следующий уровень и определить, каким будет этот уровень.
Первым шагом Беккера было сделать «случайные столкновения» Пейджа немного более удобными. Это означало реконструкцию стерильных столовых, чтобы они больше походили на рестораны, с хорошим освещением, удобными банкетками и новыми концепциями, такими как стол шеф-повара, где сотрудники могли бы наблюдать, как их еда готовится на открытой кухне. Затем его команда около года решала, что делать дальше. И неудивительно, что их новый фокус отражал главную дискуссию, волнующую сферу питания: как перевести американцев на более здоровую пищу.
«Молодое поколение не знает, что такое еда», – сказал мне Беккер во время нашей первой встречи в 2014 году. «Они выросли в ситуации, когда семейная трапеза не была частью их повседневной жизни, потому что оба родителя были заняты работой или по ряду других причин. Даже люди, которые хотят выбрать хорошее питание, не знают, как это сделать. Итак, вопрос был в том, чтобы помочь людям сделать лучший выбор, если они решать его сделать».
Сначала Беккер решил поработать с исследователями над тем, как побудить сотрудников стремиться к лучшей пище, и даже встретиться с одним голландским ученым, изучающим «правила вкуса», которые могли бы эмпирически сделать вкус здоровой пищи лучше. Но, в конце концов, пришел к выводу, что его усилия безнадежны. Положите гамбургер рядом с полезными цельными зернами, и наш первобытный мозг будет выбирать гамбургер практически каждый раз. Поэтому, вместо того, чтобы менять пищу, Беккер изменил «пищевой ландшафт», гарантируя, что почти любой выбор еды в Google является здоровым, ну или почти здоровым, и что тот выбор, что не был сделан, остается вне поля зрения и мыслей.
В качестве примера рассмотрим перекусы. Чтобы заварить в кофемашине на кухне Google чашечку свежего кофе, понадобится около 40 секунд. А для тех, кто предпочел бы не набирать лишние килограммы, это очень опасные 40 секунд. В ожидании своего кофе сотрудники имели возможность побаловать себя фруктами, печеньем и большим разнообразием конфет, доступных в хорошо укомплектованных комнатах отдыха Google, известных как микрокухни в Googlespeak. Согласно одному исследованию, люди, испытывающие высокую умственную нагрузку – а это справедливое описание многих гуглеров – значительно чаще выбирают нездоровый перекус (пирожное), чем здоровый (фрукт), когда голодны.
В связи с этим Беккер решил провести простой, но радикальный эксперимент. Отодвинул снеки подальше от кофемашины. Вместо обычных 6,5 футов стол со снеками был перемещен на 17 футов от нее. Это расстояние, всего на четыре-пять шагов дальше, уменьшило вероятность перекуса на 23% для мужчин и на 17% для женщин. Для человека, выпивающего три-пять чашек кофе в день – а подавляющее большинство сотрудников Google мужчины – это разница между поддержанием нормального веса и развитием брюшка среднего возраста.
С тех пор Google переделал 14590 своих микрокухонь. Нездоровые перекусы, теперь ограниченные в основном M&M’s и мармеладными мишками, находятся подальше от кофемашины, спрятанные в непрозрачных контейнерах или в ящике стола. В то же время большая ваза со свежими фруктами соблазнительно стоит в центре стойки, ближайшей к кофемашине.
Кроме того, команда Беккера применила ту же теорию к сладким напиткам. Нижняя половина стеклянных дверей кухонного холодильника теперь покрыта инеем, что позволяем гуглерам видеть простую воду, ароматизированную воду, морковные палочки и йогурт, скрывая подслащенные чаи и газированные напитки. Дело не в том, что сотрудники не знают, что это там есть. «Мы не тупицы, – сказала Тина Уильямс со смехом, – но не видеть их снижает соблазн побаловать себя». Дэвид Карлссон, технический руководитель отдела облачных технологий в Нью-Йорке, сказал мне, что привычка не видеть или не есть снеки на работе была перенесена в его жизнь вне работы. Он просто привык тянуться к чему-то другому.

Это не значит, что все сотрудники Google ценят такие усилия. У компании широко известная открытая культура, – хотя и она недавно столкнулась с некоторыми проблемами – которая побуждает работников высказываться, будь то спорный контракт Google об искусственном интеллекте (Project Maven) или решение подавать меньше мяса. И гуглеры жалуются на еду. Они пренебрежительно смотрят на маленькие стаканчики с соками или смузи в барах (видимо, если вы хотите больше, слишком проблематично нести два стакана). В конце концов, компания уступила очень громкому требованию подавать Red Bull в нью-йоркском офисе.
Беккер вспоминает петицию одного гулера «отменить мясо», за которой быстро последовала другая петиция «прекратить отменять мясо», а затем еще одна – «прекратить подавать капусту», которая, возможно, была шуткой. Со своей стороны Беккер делает все возможное, чтобы не выглядеть как продовольственная полиция. «Как работодатель мы инвестируем в программу, и мы имеем дело с вашим медицинским обслуживанием и вашим долгосрочным здоровьем и благополучием. Но мы очень верим в свободу выбора, – сказал он, – поэтому мы ничего не отбираем. Нет предписания: употреблять морковь». Просто обстановка тонко спроектирована так, чтобы сделать морковь более привлекательной.
Идея изменения окружающей обстановки для влияния на поведение не нова. Построение выбора, как известно, является одной из основ поведенческой науки. В своей книге 2008 года Nudge: Improving Decisions About Health, Wealth, and Happiness Касс Санштейн, ученый-юрист и Ричард Талер, поведенческий экономист, получивший за свою работу Нобелевскую премию в 2017 году, продемонстрировали, почему люди не всегда делают рациональный выбор, например, подписываются на спонсируемый сотрудниками пенсионный план, и как «подталкивания», такие как регистрация по умолчанию, помогает им сделать лучший выбор.
Однако выбор продуктов питания бесконечно сложнее разовых решений, подобных подключению к пенсионному плану. Решение, что съесть, является интимным, сложным, культурным и в основном бессознательным. Это зависит от ваших личных вкусов, вашего бюджета, того, мимо чего вы проходите по дороге на работу, являются ли ваши дети или супруг привередливыми в еде, а также что ваши сверстники считают социально приемлемым. Самое главное – этим движут привычки, которые, как известно, трудно сломать.
Как будто проблема изменения привычек не была достаточно сложной, архитектура выбора продуктов питания стала хитом в 2018 году. Брайан Вансинк, ведущий исследователь, отозвал более дюжины своих научных работ и был вынужден уволиться из Cornell за академические проступки. Вансинк был публичным лицом этих идей, его книга «Безумная еда» была бестселлером долгое время. Но его неудача позволила критикам отмахнуться от тактики, например, освещать вазу с фруктами в кафетерии, чтобы увеличить продажи, что честно говоря, может показаться несколько хитроумным.
Но для Беккера оплошность Вансинка не отменяет науку. «В такой управляемой данными среде, как Google, мы по-прежнему считаем это правильным», – говорит он. «Вы можете увидеть это, вы можете это почувствовать». Таким образом, Google продвинулся вперед, работая с исследователями, чтобы усовершенствовать знания о поведении для решения более сложных сценариев.
«Архитектура раннего выбора сосредоточена именно на этом процессе», – сказал Рави Дхар, профессор Йельского университета и директор Center for Customer Insights, сотрудничающий с Google по исследованиям продуктов питания. «Вы не изменили набор альтернатив, но вы перестроили его». Итак, если бы цель состояла в том, чтобы заставить людей есть больше овощей, вы сделали бы стойку с салатами первым, что люди видят в кафетерии. Голодные люди обычно хватают первую попавшуюся еду и на ней останавливаются. Но, как оказалось, этого недостаточно. Вам также придется сделать овощи более разнообразными и привлекательными, а с мясом проделать обратное.
Я наблюдал за гуглерами в Hemispheres, кафе нью-йоркского офиса компании во время оживленного обеденного перерыва прошлым летом. Там были выставлены индийские блюда, и запах карри заполнил все помещение. Более половины гуглеров остановились у салатов рядом с входом. Горячая линия шведского стола переполнена вегетерианскими блюдами: карри из кокоса, жареная цветная капуста с кешью, сыр в панировке с помидорами и перцем, острый тофу, виндалу. Единственным мясным блюдом была баранина. Изобилие? Проверьте.
Большинство гуглеров, по-видимому, на автопилоте, наполнили свои тарелки еще до того, как добрались до барашка. Только горстка людей намеренно держала свои тарелки пустыми, чтобы можно было положить мясо. Надо сказать, выборка не научная. Но, как любит говорить Беккер: «Мы знаем, что делаем больше, пытаясь, чем вообще ничего не делая».
Но урок, который Google пришлось усваивать дольше всего, также является невыносимо очевидным: овощи должны быть на самом деле вкусными. Потому что то, что мотивирует людей быть увлекаться и придерживаться правильных моделей поведения, связано не столько со всеми логическими причинами, сколько с тем, насколько человеку нравится заниматься этим – идет ли речь о спортзале или употреблении овощей.
Именно эта истина, одновременно очевидная и глубокая, привела Беккера на новый путь улучшения вкуса овощей – путь, который начался не с нейробиологов и поведенческих экспертов, а с поваров.
Классическая кухня ресторана организована по бригадной системе. На самом верху находится шеф-повар, за которым следует су-шеф и шеф-де-парти, отвечающий за конкретную часть кухни: суосы, рыба, гриль, жареное и т.д.
Основанная Жоржем-Огюстом Эскофье в 19 веке, эта система основывалась на военной иерархии с целью установления четких линий ответственности и эффективности, которая требовалась для разработки его меню à la carte. Среди низших чинов в его кухне был легюмье – повар овощных блюд. В те времена это имело смысл. Мясо было дорогим, и поэтому готовить его разрешалось только самым искусным поварам. Новички начинали с репы и постепенно добирались до вырезки.  Система Эскофье в той или иной форме сохраняется во многих ресторанах премиум-класса, также как и низкий статус повара овощных блюд. Марк Эриксон, проректор Кулинарного института Америки, говорит, что его первая работа в элитном отеле Greenbrier Hotel была в овощном цехе. «Вы могли испортить овощи, и никому до этого не было дела, вероятно, потому их никто и не ел, что они были плохо приготовлены, – сказал он. – Не так уж много изменилось на сегодняшний день».
То, что мысль об овощах в классической кулинарии запоздалая, не должно было волновать Беккера. В 2016 году в Google по медицинским и экологическим соображениям решили выдвигать больше предложений в направлении растительной пищи. «Мы сказали работникам кухни: «Идите и приготовьте овощи!», но ничего особенного не произошло», – говорит он. Повара либо проигнорировали распоряжение, либо приготовили то, что Беккер называет «tofu party» – обязательное вегетарианское блюдо в стиле 70-х, которое никто не хотел есть.
Прошел, год, за ним еще один. Беккер выяснил, что проблема двоякая. Во-первых, приготовление вкусных овощей является более трудоемким, чем приготовление мяса. Необходимо чистить, резать, тушить, пюрировать, чтобы добиться аромата. Во-вторых, подача овощей, особенно тех неинтересных блюд, которые повара умели готовить, не снискала им такого же почета, как подача мяса. Бекккер сказал, что, как и многие из нас, повара процветают на похвале. С их точки зрения, подача овощей была проигрышным делом.
К 2018 году терпение Беккера было на исходе, и он обратился за помощью к Эриксону из Кулинарного института. Google является одним из крупнейших корпоративных спонсоров этого учреждения. Компания потратила более миллиона долларов на поддержку инициатив Кулинарного института Америки. Вместе они создали учебную программу по приготовлению пищи на растительной основе, которая, по мнению Эриксона «может стать тем способом, которым мы будем думать и обучать приготовлению еды в будущем». Вместо того, чтобы учиться тушить, запекать и жарить мясо, поваров научат учиться тушить, запекать и жарить цветную капусту, брокколи, брюссельскую капусту и морковь. Им покажут, как сделать идеальный хумус, фаршированные виноградные листья и жареные бананы. Стартует 75-часовой онлайн-курс, который понадобится всем поварам кафе Google.
Это окольный план. Технологическая компания помогает составить учебный курс по кулинарии, которому должны следовать буквально тысячи поваров, многие из которых неизбежно покинут свои рабочие места и будут заменены новыми поварами, которые также должны будут обучиться искусству приготовления овощей. Это вполне может стать будущим современной кулинарии, но очень сложно определить прямой выигрыш для Google. Ожидается, что это должно быть предметом беспокойства Беккера: в конце концов, большинство корпораций хотят видеть конкретную отдачу от своих инвестиций. Но, как говорит Беккер, это не про Google: «В Google изначально не ставили четких целей, потому что они хотят наблюдать за тем, что происходит. Они хотят узнать то, чего не знают». И это неплохое изречение следует помнить, если вы углубляетесь в мрачный мир здорового питания.

Скажем прямо, исследования питания – отстой. Вот почему: большинство исследований продуктов питания не крупные. Попытки связать конкретные продукты с конкретными проблемами здоровья приводят к ошибочным и противоречивым выводам. Такие исследования также полагаются в значительной степени на данные о том, что едят участники по их словам, а это заведомо ненадежно, потому что люди либо точно не помнят, либо лгут. В конце концов, вы сможете вспомнить, что ели на ужин две недели назад?
В идеальном мире исследователи питания поместили бы своих подопечных в лабораторию, строго контролируя рацион. Но изучение правильного питания занимает годы, так что остается пожелать удачи в поиске испытуемых, готовых жить и питаться в пузыре столь долго. В результате многие данные искажаются до практически бесполезных. Обзор сорокалетних результатов National Health and Nutrition Examination Survey, большая государственная база данных о диете показала, что большинство опрошенных людей голодали бы, если бы ели так мало, как заявляют. Спорное исследование, опубликованное в сентябре, заключило, что невозможно подтвердить многолетнее предупреждение о том, что красное и приготовленное мясо вредно для человеческого здоровья, так как эти данные слишком ненадежны.
Все исследования питания пытаются свести головокружительную систему биологических, культурных и индивидуальных стремлений к единственному, содержательному заключению или крупице совета. Ешьте меньше жира. Ешьте меньше белка. Сократите соду и сахар. Этот бесконечный поиск «серебряной пули» основывается на неспособности внести существенные изменения в то, что едят американцы.
Преимуществом подхода Беккера в Google является то, что он начинает с предположения об отсутствии простых универсальных решений для наших диетических проблем. В Google построили живой эксперимент, который с помощью многократного приема пищи в день пять дней в неделю создает новую норму для более чем 195 тысяч человек. Мир, в котором спа-вода повсюду, печеньки меньше ладони, и капустные салаты, а не гамбургеры и картошка фри – это то, что нужно.  Думайте об этом как об американском варианте «голубой зоны», таких мест, как Сардиния, Окинава (Япония) и греческий остров Икария – где еда и культура поддерживают долгую, здоровую жизнь.
 Google не преподносит свою программу питания как «корпоративное оздоровление», но ее целостный подход может стать новой моделью для таких программ. Welness-индустрия в значительной степени сосредоточилась на конкретных мероприятиях – скидке на членство в тренажерном зале или занятия по снижению веса – с фундаментальной целью по сокращению расходов работодателей на здравоохранение, а не улучшение здоровья работников. Результаты были в лучшем случае не впечатляющими. Прошлогоднее исследование Journal of American Medicine, затронувшее более 32 тысяч сотрудников крупной американской складской компании обнаружило, что ее оздоровительная программа не смогла достичь практически никаких целей, которые ставила: сократить расходы, уменьшить прогулы, улучшить здоровье. Стивен Алдана, директор WellSteps (поставщик wellness-услуг), настаивает на том, что Google уникален в своей способности предлагать своим сотрудникам столь обширные преимущества, но соглашается с тем, что «чтобы действительно улучшить здоровье, вы должны изменить поведение в долгосрочной перспективе, а это требует целостного, культурного подхода».
Хорошая новость в том, что есть много организаций, которые могли бы последовать примеру Google. Это началось в Кремниевой долине, где бесплатное питание является нормой. Но есть пути, чтобы просочиться этому в более широкий мир. Во-первых, Google не решает в одиночку. Compass – фирма, закупающая продукты питания, пишет рецепты, нанимает поваров из Google и является крупнейшей компанией по обслуживания питания в мире. Она управляет организацией питания в корпорациях, музеях, больницах, стадионах, концертных залах, университетах и даже государственных школах. И начинает применять стратегию Google по все своей сети. «Исследования Google в области поведенческой экономики, озвучившие элементы меню на растительной основе непосредственно повлияло на указания, которые мы даем своим поварам по всем нашим локациям», – сказал Мейси Ганцлер, главный стратег и бренд-менеджер Bon Appétit Management, дочерней компании Compass, обслуживающей питание на родине Google в Маунтин-Вью, штат Калифорния.
Между тем Кулинарный институт Америки также планирует использовать учебную программу с растительным уклоном, разработанную для Google, как первую из серии специализированных сертификатов непрерывного образования, которые, по мнению Эриксона, помогут отдельным лицам и компаниям «стратегически реагировать на потребительский спрос на вкусные, здоровые и экологичные продукты».
Похожие стратегии изменения поведения появляются в школьных столовых и армии США. Из-за прогноза, что к 2030 году 64% потенциальных новобранцев не будут годны к службе из-за веса, военные создали однолетнюю демонстрационную программу для 14 пилотных участков. По программе под названием Healthy Base Initiative провели переподготовку поваров, ввели ярлыки меню, экспериментировали с перемещением локаций здоровой и нездоровой пищи. В заключительной оценке этой инициативы были отмечены заметные улучшения в области здорового питания. Но также предупредили о том, что широкое внедрение будет связано с трудностями из-за сложных закупок и системы командования.
Будет нелегко превратить мир в одну гигантскую столовую Google, так как мы говорим о грандиозной попытке переделать будущее американской культуры питания в такое, где больше не значит лучше, а капуста – это действительно классно. Но это и не утопия. Есть много стран, где, будь вы богаты или бедны, образованны или нет, здоровая и свежая пища является культурной ценностью. Но чтобы добиться этого, если мы вообще добьемся, может потребоваться целое поколение или даже больше. Также это потребует согласованной работы, особенно в школах и университетах, чтобы научить молодежь наслаждаться здоровой пищей и требовать ее на более широком рынке.
Эта временная шкала и беспокоит Тину Уильямс. Конечно, она могла бы найти другую похожую работу, если бы ей пришлось. Но она не хочет быть изгнанной словно Люцифер из пищевого рая Google. «Помню, как я здесь еще не работала, – говорит она, – каждый день за обедом нужно было принимать решение: хочешь хот-дог за доллар, пиццу за три, сэндвич за десять или салат за четырнадцать? Такой уж выбор, если не хотите тратить время на самостоятельное приготовление пищи». Говоря иначе, она не хочет находиться во власти американской культуры питания. И кто может винить ее за это?





Комментариев нет:

Отправить комментарий