.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 10 сентября 2021 г.

Josh Bersin: Почему мы называем это трудом? Понимание захватывающего нового рынка труда

Перевод статьи Why Do We Call It Labor? Understanding The Exciting New Job Market.


Josh Bersin: Почему мы называем это трудом? Понимание захватывающего нового рынка труда

Рынок вакансий более динамичен, чем когда-либо, и я думаю, что мы можем перестать использовать слово «рабочая сила», чтобы говорить о том, что происходит. Позвольте мне объяснить.

Государственные организации, такие как Министерство труда, Бюро статистики труда и даже профсоюзы, названы в соответствии с концепцией людей как работников. В индустриальную эпоху компании имели «менеджмент и рабочую силу», и мы рассматривали рабочих как отдельных работников с фиксированным набором навыков для конкретной работы.

Что ж, все изменилось. Сейчас мы живем в экономике рабочих мест в сфере услуг, основанных на технологиях (подробнее см. Ниже), а «рынок труда» - это динамичная, постоянно меняющаяся система. Фактически, преобразование рабочих мест из «рутинных» в «служебные» происходит так быстро, что примерно каждый четвертый американец сменил работу в прошлом году. (И более 25% ожидают смены карьеры!).

Последний отчет BLS показывает, что рабочая сила в США вырастет почти на 11 миллионов рабочих мест в течение следующих девяти лет, и самая большая тенденция заключается в увеличении объема работы в сфере услуг, гибридной работе и расширении возрастного диапазона для работы.

Давайте посмотрим на цифры. Я изучаю данные BLS более 20 лет, и наблюдается огромная тенденция отхода от производства и рутинной работы к работе в сфере здравоохранения, образования, профессиональных услуг, досуга и гостеприимства. Эти рабочие места, которые некоторые считают «необходимыми», можно назвать «технологическими услугами». И каждая компания, независимо от того, чем вы занимаетесь, с каждым днем все больше ощущает себя компанией, оказывающей профессиональные услуги. 

Что такое «служебная работа»? Это не обязательно работа в сфере консалтинга: это работа, в которой ваши человеческие навыки (умение слушать, общаться, помогать, организовывать, управлять) важны для работы. И это практически любая высокооплачиваемая работа в стране. BLS и другие статистические данные имеют тенденцию группировать рабочие места в «сферы услуг», но они действительно упускают из виду суть. Каждая работа, независимо от отрасли, теперь превращается в работу в сфере обслуживания.

Экономисты, консалтинговые фирмы и информационные компании доказали этот факт. McKinsey, Всемирный экономический форум и наша работа с EMSI и Eightfold.ai показывают, что примерно 90% рабочих мест (по количеству) больше не являются рутинными. Да, им могут потребоваться рабочие навыки (механику, ремонтнику или работнику нефтяной службы нужно много технических навыков), но человеческое суждение добавляет ценности.

И многие из исследований «Будущее работы» (их сотни) показывают, что автоматизация не устраняет более рутинные рабочие места, а делает их более «человечными» и фактически увеличивает их ценность. Так что, хотя вы можете подумать, что роботы забирают рабочие места, на самом деле они оказывают нам всем большую услугу. Да, вы должны учиться и идти в ногу со временем, чтобы поддерживать свою ценность, но обучение - это всего лишь часть карьеры.

(Иногда мне кажется, что такие компании, как McKinsey, любят пугать своих клиентов влиянием автоматизации, написав статьи типа «миллионы людей должны сменить карьеру или повысить квалификацию».) Это продолжалось десятилетиями.

Сегодня, несмотря на то, что 8,4 миллиона человек не имеют работы, рабочая сила трансформируется быстрее, чем я когда-либо видел. Каждый руководитель отдела кадров и бизнес-руководитель, с которым я разговариваю, создает новые программы обучения, создает академии способностей и разрабатывает новые модели навыков, чтобы выяснить, как нанимать, обучать и переводить людей на новые должности. На самом деле, я думаю, что новая роль «архитектора навыков и работы» - одна из самых востребованных профессий в бизнесе!




Приведу несколько примеров.

У нас есть три крупных клиента - телекоммуникационные компании. Каждый из них борется с массовым нарушением 5G, бизнеса цифрового контента и необходимостью добавить в свои компании творчество и «экономику создателей». Как они это делают? Один из них создал целый ряд новых рабочих мест для «архитекторов», которые помогают проектировать и консультировать клиентов по бизнес-моделям 5G. Телекоммуникационные компании - одни из самых гибких компаний в мире, и они каждый день помогают людям заново изобретать себя.

Еще один из наших клиентов - известная компания-разработчик программного обеспечения, которая лидирует на рынке архитектурного, инженерного и производственного программного обеспечения. Они видят, что их отрасль объединяется в интегрированный набор инструментов с горизонтальными бизнес-моделями, пересекающими традиционные отраслевые группы. Чтобы справиться с этим, они подталкивают каждого сотрудника к изучению смежных технологий в их отрасли и реорганизуют команды разработчиков программного обеспечения в более интегрированные группы. Что это? Это новое «предложение услуг», которое они хотят предоставить, поэтому они учат сотрудников ползать вверх по кривой ценности

Я только что разговаривал с руководителем отдела кадров Allstate, одной из старейших и наиболее успешных страховых компаний в мире. Каждая часть их бизнеса автоматизируется (агенты по претензиям были заменены iPhone и AI, анализирующими фотографии). Они увольняют людей? Вовсе нет - они обучают свои команды более 90 лет и поощряют сотрудников пробовать новые должности и осваивать новые навыки так часто, как им хочется.

Подумайте о медицинских работниках и учителях. Они «рабочие»? Конечно, нет: это одни из самых сложных, ориентированных на человека рабочих мест в мире, и все они тоже «технологичны».

А как насчет программного обеспечения или других инженеров? Поскольку они выполняют рутинную работу, они тоже просто «трудятся»? Конечно, нет. Я могу вообразить, что проектирование и инжиниринг - одни из самых «высокотехнологичных сервисных работ». Инженеры-программисты, дизайнеры и все виды инженеров-механиков, инженеров-строителей, химиков и биоинженеров - одни из самых творческих профессий в мире.

Рабочие места становятся более гибкими и лучшими

Мы также знаем, что рабочие места со временем становятся все более сложными и в конечном итоге становятся все более «гибридными». И это было хорошо. В последнем отчете о вакансиях заработная плата выросла на 0,6%, что на 4,3% больше, чем в прошлом году. Это показывает, что тенденция к «служебным ролям» положительна, и работодатели с каждым годом видят все большую ценность «рабочей силы».

Я часто показываю людям интересное исследование, в котором рассчитывается зависимость заработной платы от инфляции с течением времени. Эта группа исследователей рассмотрела «высокотехнологичные рабочие места» и «нетехнические рабочие места» и сгруппировала рабочие места O * Net по четырем типам: чистые технологии и наука, чисто социальные и управленческие работы, а также те, которые сочетают и то, и другое. Как видите, работники, занимающиеся только технологиями, со временем отстают - процветают «технологические услуги».



Молодежь это хорошо понимает. Им не нужны дополнительные «технические навыки» для достижения успеха. Это исследование, проведенное в Австралии, показывает, что чем вы моложе, тем выше вероятность, что вы захотите получить больше «профессиональных и социальных навыков» для достижения успеха. И в этом есть смысл. Молодые люди узнают о технологиях в старших классах школы: на самом деле работать с другими людьми и понимать, как работает бизнес, - вот где дело.



Последствия этой тенденции


Существует множество исследований, статей и экспертов, пытающихся изменить определение работы и рабочих мест. И многие из них говорят о «нехватке рабочей силы» и «автоматизации, сокращающей рабочие места» для многих людей.

Позвольте предположить, что это ограниченное мышление. Каждая работа, какой бы рутинной она ни была, со временем становится все более «ориентированной на обслуживание». Инженер, разрабатывающий код для веб-сайтов, по мере роста своих навыков становится более склонным к консультациям и творчеством. Учитель, окончивший школу, с годами становится более опытным и вдохновляющим. И даже работник с почасовой оплатой, который подает еду или ухаживает за больными, становится более отзывчивым и человечным, поскольку их работа становится автоматизированной.

Посмотрите на карту, составленную McKinsey еще в 2018 году. Они, как и многие другие консультанты, ясно показали, что мир труда движется «вверх и вправо». Ваша задача как бизнес-лидера, специалиста по персоналу или работника - помочь осуществить этот переход.



Люди адаптируются намного быстрее, чем вы думаете


Каждый месяц, когда публикуется отчет о вакансиях, кажется, что возникает беспокойство о том, «кто останется позади». Мои исследования показывают, что люди адаптируются намного быстрее, чем вы думаете. Примите во внимание тот факт, что уровень безработицы в США упал быстрее, чем кто-либо мог себе представить. Не то чтобы резким было «возвращение к занятости» во время пандемии: это самый быстрый рост, который мы когда-либо видели. И это не просто «рост числа рабочих мест» - это новые рабочие места в сочетании со сменой ролей, сменой карьеры и переходом на новые должности.




Исторически, если вы посмотрите на прошлые рецессии (и да, я знаю, что эта была скорее кризисом общественного здравоохранения, чем типичной рецессией), восстановление становится рекордным. И это не потому, что «рабочая сила» находит работу, а потому, что «люди» переходят на новую карьеру.




Мы провели множество исследований, чтобы доказать, что «развитие людей» часто бывает быстрее и дешевле, чем «найм людей» при смене работы. Почему? Потому что в хорошо управляемой компании люди легко изобретают себя заново. Если мы перестанем думать о людях как о «заменяемых деталях», которые мы «нанимаем», мы удивимся тому, насколько гибкими могут быть наши сотрудники.

Давайте перестанем думать о «рынке труда» как о море рабочих, вынужденных «искать новую работу», и будем думать о рабочей силе как о развивающейся, меняющейся системе. Давайте не будем думать об автоматизации как о чем-то, что «устраняет рабочие места» и заставляет нас «переквалифицировать нашу рабочую силу», а скорее как о способе «создания возможностей для большего числа людей».

«Рынок труда» - это не рынок труда. Это одна из самых динамичных частей экономики, в которой люди учатся и растут каждый день.


Комментариев нет:

Отправить комментарий