Перевод статьи Why America has 8.4 million unemployed when there are 10 million job openings - статья с сайта Вашингтонпост.
Почему в Америке 8,4 миллиона безработных, когда открыто 10 миллионов вакансий
В экономике происходят масштабные изменения. В настоящий момент существует большое несоответствие между имеющимися вакансиями и тем, что хотят рабочие.
В основе восстановления экономики лежит загадка: существует 10 миллионов вакансий, но более 8,4 миллиона безработных по-прежнему активно ищут работу.
Рынок труда в некотором роде выглядит как ситуация времен бума. Владельцы бизнеса жалуются, что не могут найти достаточно рабочих, зарплата стремительно растет, а во многих магазинах и ресторанах клиентов встречают табличками «пожалуйста, проявите терпение, у нас не хватает персонала».
Но страна по-прежнему находится в эпицентре смертельной пандемии: количество госпитализаций, связанных с COVID-19, вернулось на самый высокий уровень с января. Всплеск снова сказывается на рынке труда: в августе было добавлено всего 235 000 рабочих мест. По сравнению с периодом до пандемии количество рабочих мест по-прежнему на 5 миллионов меньше, что отражает текущие проблемы, включая уход за детьми, поскольку некоторые школы и детские сады снова закрываются из-за вспышек.
От Белого дома до местного Waffle House сложно понять, что происходит и что, вероятно, впереди.
В эти выходные кризис занятости достигнет переломного момента, поскольку многие безработные теряют 300 долларов в виде федеральных еженедельных пособий, а миллионы рабочих и самозанятых полностью лишаются пособий по безработице. Некоторые ожидают увеличения числа ищущих работу, хотя в 22 штатах, которые уже отказались от этих льгот, рабочие не вернулись на рабочие места.
По сути, в экономике происходит массовое перераспределение ресурсов, которое вызывает «Великую переоценку» работы в Америке как с точки зрения работодателя, так и с точки зрения сотрудников. Рабочие меняются, где они хотят работать - и как. Для некоторых это личный выбор. Пандемия и все тревоги, ограничения и время, проведенное дома, изменили людей. Некоторые хотят работать удаленно навсегда. Другие хотят проводить больше времени с семьей. А другие хотят более гибкого или более значимого карьерного пути. Это менталитет «живи только один раз» на стероидах. Между тем компании усиливают автоматизацию и переделывают целые цепочки поставок и офисные установки.
В этом году переоценка проявляется во всех аспектах рынка труда, поскольку люди принимают совсем другие решения в отношении работы, чем они принимали до пандемии. Отставок является самым высоким за всю историю наблюдений - на 13 процентов больше, чем до пандемии. Не работают и не ищут работу на 4,9 миллиона человек больше, чем было до пандемии. Наблюдается резкий рост числа выходящих на пенсию: во время пандемии на пенсию вышло 3,6 миллиона человек, что более чем на 2 миллиона больше, чем ожидалось. Также произошел всплеск предпринимательства, который вызвал самый большой за последние годы скачок в новых бизнес-приложениях.
«В целом экономика переживает большой сдвиг, который имеет разветвления, - сказал Бен Бернанке, председатель Федеральной резервной системы с 2006 по 2014 год. - Мы раздумываем, где мы хотим работать и как мы хотим работать. Люди пытаются понять, какие у них есть лучшие варианты и где они хотят быть ».
Не помогает то, что сейчас множество вакансий не в тех же профессиях или в тех же местах, где люди работали до пандемии.
Существует фундаментальное несоответствие между отраслями, в которых сейчас больше всего вакансий, и тем, сколько безработных раньше работали в этой отрасли до пандемии. Например, в сфере профессиональных и деловых услуг открыто 1,8 миллиона вакансий и менее 925 000 человек, последняя работа которых была связана с этим сектором. Досуг и гостеприимство, а также розничная и оптовая торговля также имеют больше возможностей, чем предыдущие работники, и многие работники, потерявшие работу в этих отраслях, указали, что не хотят возвращаться.
Аналогичное несоответствие наблюдается в сфере образования и здравоохранения, где есть 1,7 миллиона вакансий и только 1,1 миллиона человек, последняя работа которых была в этом секторе.
Согласно данным Министерства труда, в последние месяцы медицинские работники и преподаватели увольнялись с работы самым высоким показателем за всю историю наблюдений, начиная с 2002 года.
«Обычно это время года, когда мы набираем на предстоящий учебный год, но мы буквально не можем набрать достаточно кандидатов, и мы видим, что штатные сотрудники уходят», - сказала Синди Ленхофф, 36-летний ветеран индустрии ухода за детьми. который в настоящее время возглавляет Национальную ассоциацию по уходу за детьми. «Если у вас есть один хороший кандидат, с ним свяжутся еще 10 человек. Это кризис. Люди не могут работать без присмотра за детьми ».
Lehnhoff помогает детскому центру в северной Вирджинии набирать больше сотрудников. Их детская комната остается закрытой, потому что в них не хватает людей, а один из их ветеранов был просто браконьерством из соседней начальной школы. Во время разговора с The Washington Post Ленхофф изучала портал вакансий Indeed.com. Он показал более 2000 вакансий в округе Фэйрфакс, штат Вирджиния, для помощников учителей по уходу за детьми. Большинство из них платило от 12 до 13 долларов в час, что немного меньше, чем во многих близлежащих ресторанах быстрого питания и розничных магазинах.
По данным Министерства труда, в целом по стране в большинстве отраслей имеется больше вакансий, чем у людей с предыдущим опытом работы в этом секторе. Это совершенно другая ситуация, чем после Великой рецессии, когда количество безработных намного превышало количество рабочих мест, доступных в каждом секторе в течение многих лет. Чтобы найти достаточно рабочих, компаниям может потребоваться обучить рабочих и побудить людей сменить профессию, что обычно занимает больше времени, особенно в областях, требующих специальных лицензий.
В то время как компании говорят, что им трудно найти работников, многие безработные говорят, что у них проблемы с приемом на работу, особенно если они не работали в течение года.
Водитель вилочного погрузчика Брэндон Харви и его жена работали на складе за пределами Атланты, который закрылся во время пандемии и больше не открывался. 33-летний Харви несколько месяцев искал работу, искал в Интернете и ездил по Южному Фултону. Он подавал бесчисленное количество заявок, но ему редко перезванивали.
«Я боюсь, что работодатели не решаются дать вам возможность прямо сейчас, если вы не работали какое-то время», - сказал Харви летом, когда его поиски казались особенно разочаровывающими.
Харви и его жена не выплачивали арендную плату. Их домовладелец хотел их выселить. Они изо всех сил пытались оставаться позитивными перед своими двумя детьми, малышом и 13-летним. Всю весну и лето Харви видел множество рабочих мест по 10 и 12 долларов в час, но этого было недостаточно для его семьи, чтобы выжить. Он заработал 17 долларов до пандемии.
«Я определенно не собирался работать за 10 или 12 долларов в час. - Это ни к чему не приведет, - сказал Харви.
После нескольких месяцев поиска работы, в конце августа, он наконец получил предложение о работе за 21 доллар в час на складе крупного розничного продавца. Он рассчитывает начать 4 сентября.
Компании по всей экономике быстрыми темпами повышают заработную плату, чтобы побудить больше людей вернуться к работе. Это помогло, но проблемы, связанные с пандемией и перераспределением ресурсов, по-прежнему являются серьезными препятствиями.
Средняя заработная плата рядовых работников выросла на 2,8 процента за последние пять месяцев, если не считать пандемии, что является самым быстрым темпом роста с 1981 года.
Была особенно жесткая конкуренция за низкооплачиваемые должности, особенно с учетом того, что многие бывшие работники сферы услуг заявляют, что не вернутся ни за какую цену из-за долгого рабочего дня, изнурительной работы и повышенного риска заражения вирусом.
Заработная плата выросла на 8,8 процента для неуправленческих работников в ресторанном и гостиничном секторе и на 6,1 процента для складских рабочих за последние пять месяцев. Похоже, это помогает вернуть некоторых рабочих. Из 3,1 миллиона рабочих мест, созданных с марта, почти половина приходится на гостиничный бизнес, хотя набор рабочих мест в этом секторе приостановился в августе из-за резкого роста дельта-варианта.
Некоторых американцев заставляют менять карьеру, хотят они того или нет. Пандемия продлилась дольше, чем кто-либо первоначально ожидал, и ряды длительно безработных увеличились. Около 40 процентов безработных в настоящее время - 3,2 миллиона - не имеют работы в течение шести месяцев или дольше.
Годы исследований, особенно после Великой рецессии, показывают, что этим людям намного труднее вернуться к работе. Менеджеры по найму скептически относятся к тому, что их навыки еще свежи, а предыдущие места работы этих работников и работодатели часто исчезают, что вынуждает соискателей полагаться на рассылку резюме в Интернете без каких-либо личных связей.
«Один из самых известных фактов в экономике труда - это то, что люди, не имеющие работы в течение короткого времени, очень быстро находят работу. Людям, долгое время не имеющим работы, труднее найти работу », - сказал Питер Ганонг, доцент кафедры экономики Школы государственной политики Харриса Чикагского университета.
Некоторые из длительно безработных настолько разочаровались, что вышли на пенсию раньше, чем планировалось.
Энни Фарли из Хатчинсона, штат Канзас, заявила, что не собиралась выходить на пенсию раньше срока, но тем не менее недавно подала заявление на социальное обеспечение в возрасте 63 лет, потому что у нее больше не было пособий по безработице. Она изо всех сил пыталась оплачивать базовые услуги. Она не может позволить себе починить машину, чтобы поехать в магазин.
Фарли годами проработала в вышивальном бизнесе, помогая запускать машины и управлять заказами, но ее уволили в начале пандемии. Она надеялась вернуться этим летом, но обнаружила, что компания заменила ее более молодым и более дешевым работником.
«Это было довольно грубо. Я пропустила платежи по кредитной карте, и мне, вероятно, придется заключить соглашение о выплате с электрической компанией », - сказала Фарли, которая заботится о своих двух внуках. «Такое ощущение, что на две должности здесь претендует миллион человек».
Экономисты отмечают, что в целом рабочие места восстанавливаются заметными темпами. Свыше 75 процентов рабочих мест, потерянных во время пандемии, вернулись, что намного быстрее, чем почти кто-либо ожидал год назад. Частные прогнозисты ожидают, что все потерянные рабочие места могут быть восстановлены к середине-концу 2022 года - это восстановление примерно на два года по сравнению с шестью с лишним годами, которые потребовались рынку труда, чтобы оправиться от Великой рецессии.
Но, как недавно сказал председатель Федеральной резервной системы Джером Х. Пауэлл, это было «энергичное, но неравномерное восстановление». Самыми высокими темпами потери работы остаются чернокожие и латиноамериканские женщины, а также американцы без высшего образования.
Неравномерное восстановление видно по тому, как обстоят дела в разных штатах. В некоторых районах страны рынок труда переживает бум. Вся слабость исчезла в Айдахо и Юте, где занятость восстановилась несколько месяцев назад, а уровень безработицы приближался к своим историческим минимумам - 2,6 процента и 3 процента соответственно. Но в других штатах все еще шатает: на Гавайях по-прежнему не хватает 12 процентов рабочих мест, в Нью-Йорке по-прежнему не хватает 9 процентов, а Невада и Аляска отстают более чем на 7 процентов, поскольку зависящие от туризма экономики борются с быстро распространяющимися вариантами COVID-19.
Точно так же городские районы в Сан-Франциско и Вашингтоне, округ Колумбия, изо всех сил пытались восстановиться, поскольку все больше офисных работников остаются дома. Магазины и рестораны, которые поддерживали этих офисных работников, еще не возвращаются, особенно потому, что такие ведущие работодатели, как Google, Amazon, Apple и Facebook, переносят открытие на январь. (Основатель Amazon Джефф Безос владеет The Washington Post). Между тем, наиболее острая потребность в рабочих часто возникает в пригородных районах, где стоимость жилья резко возросла, что затрудняет проживание там низкооплачиваемым рабочим.
По мере того, как восстановление продолжается, дыры в рабочей силе смещаются. Половина всех рабочих мест по-прежнему отсутствует в отраслях с интенсивным контактом, таких как буфеты и кинотеатры, но другие отрасли, которые пострадали сильнее в первые дни кризиса, такие как дилеры жилых автофургонов, автомойки, пивоваренные заводы и магазины бытовой техники, провели полную возвращение, поддержанное рекордными потребительскими расходами на товары.
Некоторые удачливые отрасли, такие как службы доставки, ипотечные кредиторы и производители сухих завтраков, похоже, прошли через весь кризис, не потеряв рабочих мест. Сейчас у них на 10 или даже 20 процентов больше сотрудников, чем в феврале 2020 года.
Белый дом и многие лидеры бизнеса надеются, что сочетание повышения уровня вакцинации, сокращения пособий по безработице и увеличения времени приведет к тому, что больше безработных американцев найдут новую карьеру - и будут в восторге от нее.
39-летняя Сара Хенри из района залива Сан-Франциско потеряла работу в Bloomingdale’s в июне 2020 года и изо всех сил пыталась найти вакансии в своей области знаний: международный маркетинг и туризм. Сначала она была шокирована, когда впервые в своей карьере оказалась безработной.
Но после рождения дочери она решила, что хочет более гибкой карьеры. Она собирается сдавать экзамен по недвижимости в Калифорнии. Если все пойдет хорошо, в начале следующего года она начнет работать риэлтором, работая со своим братом.
«Это был сумасшедший год, и мы все еще в каком-то смысле», - сказал Хенри. «Недвижимость хороша тем, что она гибкая, и вам не нужно добираться до работы и ходить в офис. Думаю, это позволит мне работать, а также проводить больше времени с дочерью, чем если бы я был на своей прежней роли ».
Ключом к этому грандиозному перераспределению будет обеспечение того, чтобы некоторые работники не остались без внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий