Share |

четверг, 5 июля 2012 г.

Что должно измерять в HR

Что должно измерять в HR

Я немного хулиганю. Можно было свести в один пост (вся информация с одного вебинара Josh Bersin’а), но я растянул удовольствие в два дня. Этот пост идет в продолжение вчерашнего поста Что измеряет HR.
Сегодня – а для чего на самом деле нужны цифры HR.
И в самом деле, зачем измерять самый распространенный поинт вчерашнего поста – удовлетворенность персонала? Апеллирую к вашей практике: единственная модель измерения удовлетворенности персонала такова:
Меряем удовлетворенность по годам, а между годами меряем драйверы, и по росту этих драйверов (или факторов – давайте уж буду корректнее), мы смотрим что влияет на удовлетворенность. Ну и соответственно управляем этими факторами. Естественно, стараясь не управлять единым фактором – заработная плата.
Многие выстраивают такие модели у себя? Ответили и задумались: а кого мы обманываем – себя или бизнес?
В этом месте пафосно заявлю, что не только жалуюсь, но и действую: по этой причине затеяна серия вебинаров Матстатистика для HR
Или вот, например, этот пост Валидность теста в психологии ибизнесе – собственно про это будет наш третий вебинар из серии Матстатистика для HR
Теперь возвращаясь к вебинару Josh Bersin’а: этот слайд будет в виде некоего символа «Зачем HR нужны цифры»
Честно признаюсь, я не очень верю в эти математические модели. Их нужно его просчитывать. Я сам работал с более простыми моделями (уж простите за скрытую саморекламу). Указанные кейсы на слайде вполне имеют право на жизнь. Они не обязательно должны давать 100 % попадание, они не годны в работе с талантами, но при массовом применении действительно оказывают влияние на результаты бизнеса. На западе это вылилось в понятие интегрированное управление талантами, как попытке консолидировать всю информацию о людях в компании (первый кейс на слайде - ритейловая компания - по сути - упрощенное представление интегрированного управления талантами). 

Поясняю

Кейс страховой компании (второй на слайде). Вполне возможна ситуация, когда вы влияете на 30 факторов рекрутинга (начиная от личностных характеристик кандидата и т.п..), то в целом можно увеличить результаты бизнеса на определенный показатель.

Риск - менеджмент

К этим моделям есть куча вопросов, но вопросы таки снимаются в ходе исследований. Сами по себе модели не страшны, как кажутся на первый взгляд. Более того, мы – HR – можем брать почти готовые математические модели у риск – менеджмента. Только подставлять свои значения и считать. Почему риск – менеджмент работает с этим, а мы нет? На примере кейса той же страховой компании со слайда: риск менеджмент определяет, какие факторы влияют напрмиер на невозврат кредита, а hr менеджмент определяет, какие факторы влияют на поведение кандидатов.

Чего нам не хватает?

Понятно, что показатели риск – менеджмента более чувствительно влияют на бизнес, чем показатели HR, но, во первых, это пока, а во вторых, что нам мешает играться сейчас на кошках? Но не играемся же. Чего не хватает? Компетенций? Софта специального? Пинка под зад?
интегрированное управление талантами

1 комментарий:

  1. Анонимный4 июня 2013 г., 9:33

    Излишняя уверенность мешает сомневаться в своей деятельности - ведь принято и согласовано.

    ОтветитьУдалить

рек

Популярные сообщения