Share |

понедельник, 16 июля 2012 г.

Что такое HR-бренд и как его измерить

Что такое HR-бренд и как его измерить
Пост совсем короткий
Суть в том, что мы можем бесконечно спорить и обсуждать определение термина HR-бренд.
Но смысл понятия во влиянии на бизнес результаты, поэтому нам совсем не нужно как то определять термин Hr-бренд через другие слова. Достаточно показать формулу, на что он влияет. Что находится в полной логике моего рассуждения Зачем HR измерять неназываемое?
Основной смысл HR-бренда в том, чтобы он работал за нас в рекрутинге и удержании персонала, поэтому предлагаю два показателя HR-бренда
1. % самоходов, т.е. тех кандидатов, которые сами приходят в компанию * на коэффициент зарплаты и соцпакета
2. HR бренд = (текучеть персонала компании - средняя текучесть по рынку ) / (зарплата в компании - средняя зарплата по рынку) 
во втором случае можно видоизменить формулу: например вместо среднего взять моду, убрать среднюю текучесть по рынку, как трудно измеримую и т.п.. Но смысл, думаю, понятен
Дарю
С удовольствием выслушаю критику и комментарии
* ну и соответственно в этой логике мы можем считать ROI нашего HR-бренда. 

8 комментариев:

  1. со вторым не совсем согласна. А если зарплата в компании ниже средней по рынку? Тогда бренд отрицательный?

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, можно менять показатели местами, если хотите
    показатель можно так условно назвать:
    % текучести на рубль отличия зарплаты в компании от средней по рынку

    ОтветитьУдалить
  3. Эдуард,
    о каких коэффициенте идет речь в первой формуле?

    ОтветитьУдалить
  4. Алексей, напишите мне на е майл, я готов вас проконсультировать

    ОтветитьУдалить
  5. Эдуард, а что делать с полученной цифрой HR-бренда? Как его трактовать?

    ОтветитьУдалить
  6. Эдуард, спасибо за Ваш блог и эту тему!Пересчитав показатель бренду, я получил дивное число с которым не знаю что делать и с чем равнять. В данной стези вижу целесообразным данные показатели по другим компаниям и сравнительный анализ показателей бренда под таким углом, если это вообще адекватно считать именно этой формулой.Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, вовсе не обязательно сравнивать с другими компаниями
      Задача - поднять % рефералов и самоходов
      Зачем? Ответ прямой не дам, но подумайте, чем рефералы и самоходы интереснее компании?

      Удалить

рек

Популярные сообщения