Что такое HR-бренд и как его измерить
Пост совсем короткий
Суть в том, что мы можем бесконечно спорить и обсуждать определение термина HR-бренд.
Но смысл понятия во влиянии на бизнес результаты, поэтому нам совсем не нужно как то определять термин Hr-бренд через другие слова. Достаточно показать формулу, на что он влияет. Что находится в полной логике моего рассуждения Зачем HR измерять неназываемое?
Основной смысл HR-бренда в том, чтобы он работал за нас в рекрутинге и удержании персонала, поэтому предлагаю два показателя HR-бренда
1. % самоходов, т.е. тех кандидатов, которые сами приходят в компанию * на коэффициент зарплаты и соцпакета
2. HR бренд = (текучеть персонала компании - средняя текучесть по рынку ) / (зарплата в компании - средняя зарплата по рынку)
во втором случае можно видоизменить формулу: например вместо среднего взять моду, убрать среднюю текучесть по рынку, как трудно измеримую и т.п.. Но смысл, думаю, понятен
Дарю
С удовольствием выслушаю критику и комментарии
* ну и соответственно в этой логике мы можем считать ROI нашего HR-бренда.
* ну и соответственно в этой логике мы можем считать ROI нашего HR-бренда.
со вторым не совсем согласна. А если зарплата в компании ниже средней по рынку? Тогда бренд отрицательный?
ОтветитьУдалитьТатьяна, можно менять показатели местами, если хотите
ОтветитьУдалитьпоказатель можно так условно назвать:
% текучести на рубль отличия зарплаты в компании от средней по рынку
Эдуард,
ОтветитьУдалитьо каких коэффициенте идет речь в первой формуле?
Алексей, напишите мне на е майл, я готов вас проконсультировать
ОтветитьУдалитьЭдуард, а что делать с полученной цифрой HR-бренда? Как его трактовать?
ОтветитьУдалитьЕлена, посмотрите мой ответ Алексею
УдалитьЭдуард, спасибо за Ваш блог и эту тему!Пересчитав показатель бренду, я получил дивное число с которым не знаю что делать и с чем равнять. В данной стези вижу целесообразным данные показатели по другим компаниям и сравнительный анализ показателей бренда под таким углом, если это вообще адекватно считать именно этой формулой.Спасибо
ОтветитьУдалитьАлексей, вовсе не обязательно сравнивать с другими компаниями
УдалитьЗадача - поднять % рефералов и самоходов
Зачем? Ответ прямой не дам, но подумайте, чем рефералы и самоходы интереснее компании?