Share |

вторник, 3 июля 2012 г.

Блоггинг как форма обучения


Блоггинг как форма обучения

Пост получился прямо программным таки. В отправной точке я не знал, к чему приду в итоге, что еще раз доказывает ценность блоггинга как формы обучения

Важность блоггинга

На вебинаре по трендам в HR я написал следующую вводную
блоги являются одним из самых мощных, но непризнанных методов обучения.  Блоггинг важен не только и не столько читающим, сколько самому пишущему: блог дисциплинирует, структурирует, запускает (само-) анализ.
Я в этом абсолютно убежден. Цель ведения блога – саморазвитие пишущего. Пост – это всегда рефлексия пройденного… Это отнесение пройденного в картине Мира пишущего (или уж скорее думающего). Постинг развивает память – размышление над темой акцентирует внимание на важных моментах и закрепляет их в памяти. Работа над текстом выхватывает действительно ключевые моменты.
Если вас попросить, вы сами напишите несколько аргументов в пользу ведения блогов

Ограничения

Вопрос – Почему мы не пишем (или пишем мало посты) – риторический. Я и сам стал писать постоянно чуть больше года назад. И помню, что первые мои посты давались просто со скрипом – до дрожи душевной.
Сейчас для меня очевидно, что именно блоггинг стал ключевым, критическим пунктом достижений (не сочтите за саморекламу).

Корпоративное обучение

В корпоративном обучении ведение блогов всегда понималось как способ передачи от пишущего эксперта обучаемым. Это да. Но и здесь давайте расставим акценты: получает главную пользу автор.
Каковы здесь могут быть простейшие инструменты?
  • Посетил мероприятие (внешний семинар) – написал отзыв в блог
  • Прочитал книгу (статью) по профессии – написал отзыв в блог
  • Сделали проект – написал отчет в блог
  • ….. продолжите?

И вы, как специалист по корпоративному обучению, можете смело поставить себе в зачет внедрение одной из самых эффективных форм неформального обучения. 

Побочный эффект

И в этом смысле мы решаем несколько параллельных, но очень важных задач. Такой добровольно-принудительный блоггинг позволяет
  • вовлекать сотрудников в социальные сети и корпоративные блоги (см, например мой пост Вовлечение в social media), что само по себе является кирпичиками для построения бренда компании, HR-бренда;
  • развитие культуры блогов развивает культуру коммуникации, культуру обучения в компании; культуру менеджмента в целом;
  • постинг позволяет выявлять таланты – что бы не говорили, я уверен: оригинальный, креативный пост, написанный красивым языком показывает уровень автора;
  • постинг влияет на такое важное состояние корпоративной культуры как «прозрачность информации» - чаще под непрозрачностью информации мы понимаем нежелание компании расшаривать (от английского share) знания, но забываем, что за этим может стоять простое неумение это делать;
  • добавите свои поинты?

Ресурсы

Никто не требует писать так, как пишу я. А пишу я последнее время много даже по своим меркам (но понимаю, что скоро возьму на себя наглость сделать мастер класс Как писать пост). Но согласитесь, что практически все вышеперечисленное – не требует невероятных затрат времени сотрудниками. Более того, все вышеперечисленное имеет место в нашей практике: многие из нас писали отчеты о прохождении обучения, многие писали отчеты о мероприятиях, все пишут отчеты о проделанных проектах. С появлением портала, социальных сетей, этим отчетам можно придать новое дыхание и, главное, новый смысл.

Резюме

Я абсолютно уверенно утверждаю, что в процессе написания данного поста, я получил новое знание.
Пишите!

14 комментариев:

  1. Эдуард, скоро благодаря Вам все запишут)
    По теме: не знаю подробностей, но в Microsoft с Вами, кажется, солидарны. На их корпоративном сайте можно найти десятки блогов сотрудников разной специализации. Отличный пример для поста.

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, вашими бы словами ))))
    поделитесь ссылкой на блоги на сайте Microsoft пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  3. У них отдельная вкладка в меню "О компании": http://msdn.microsoft.com/ru-ru/jj129558

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо! Потрясающая страничка
    Интересно узнать опыт - как они смогли столько авторов выдвинуть....

    ОтветитьУдалить
  5. Мне интересно, какие они задачи ставили в программе развития блоггинга - внешние (продвижения) или внутренние (по Вашему - обучающие). Или все. Кстати, страничка немного запаздывает с обновлениями. Некоторое время назад просматривал нужные тогда блоги и некстати обнаружил, что один из сотрудников как 2 месяца перешел в Google.

    ОтветитьУдалить
  6. скажу на шаг вперед: через год нам не будет важно, каки - внешние или внутренние.
    Точнее, мы сами не будем видеть разницу

    ОтветитьУдалить
  7. Был как-то на презентации Майкрософт и мы затрагивали эту тему. У них действует программа мотивации для сотрудников: чем больше постов и чем они качественное (по оценке других сотрудников), тем больше денежки ты получишь.

    ОтветитьУдалить
  8. Антон, не поделитесь истчоником инфо?
    Как посты оцениваются? опрос сотрудников? лайки?

    ОтветитьУдалить
  9. Взял интервью у Microsoft по поводу блогов....

    ОтветитьУдалить
  10. Эдуард, не надо пауз) Что говорят? Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  11. Это не паузы, Максим..
    Напомните свой е майл, я вам скину почитать, потому что я не могу это опубликовать

    ОтветитьУдалить
  12. То же бы хотел почитать, если возможно... vnyurenberg@googlemail.com

    ОтветитьУдалить
  13. Владимир, поверьте, там нечего читать. Просто нечего
    Спасибо Антону Маврину - дал контакты специалиста из Майкрософта - я скинул ему вопросы, он согласился ответить в рамках своих компетенций

    ОтветитьУдалить
  14. всем участникам дискуссии
    http://edwvb.blogspot.com/2012/09/blogging-Microsoft.html
    опубликовал комментарий пресс службы компании Microsoft

    ОтветитьУдалить

рек

Популярные сообщения