.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 18 января 2025 г.

Рост роли суперработника

 Перевод статьи The Rise of the Superworker: Delivering On The Promise Of AI


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ


Автор Josh Bersin


Рост роли суперработника


Мы рады представить наше новаторское исследование «Восход суперработника», глубокое погружение во влияние ИИ на будущее работы. Как наше знаковое исследование года, оно определяет дорожную карту для лидерства, технологий и HR. 


Рабочая сила и рабочая среда


Мы вступаем в год политических изменений, экономических потрясений и меняющихся рынков труда. Как я недавно говорил, мир испытывает нехватку талантов в рядовых и синих воротничках (уровень безработицы в США остается на уровне 4,1%), в то время как занятость белых воротничков снижается. Руководители инвестируют в ИИ в поисках производительности, а работники просят переподготовки. И многие основные ценности (разнообразие и инклюзивность, равенство в оплате труда, удаленная работа) остаются сложными.


Компании верят, что ИИ преобразует их бизнес, поэтому инвестиции в технологии стремительно растут. Однако, как показывает история, эта «триллионная долларовая реинжиниринговая работа на основе ИИ» касается людей, а не технологий. Как показывают исследования, революция ИИ, какой бы захватывающей она ни казалась, заключается в перепроектировании того, как мы выполняем работу. И это попадает в руки HR: как мы перепроектируем, переобучим и перераспределим людей в мире высокоинтеллектуальных систем.


Понимание суперработника и компании суперработника


Начнем с основ. Компании заполнены бизнес-процессами, инструментами и моделями работы, разработанными вокруг традиционной работы, ориентированной на людей. Каждая должностная функция, от продаж до маркетинга и производства, была разработана вокруг старомодных семейств должностей прошлого.


Другими словами, мы управляем нашими компаниями как «людьми-машинами». Мы разрабатываем набор должностей и семейств должностей, затем нанимаем, обучаем и повышаем людей для роста. Эта модель создает разрастающуюся компанию, полную проблем с навыками, людей, желающих повышения, и хрупкости, поскольку бизнес претерпевает изменения.


Цифровая революция, которая определяет последние 27 лет трансформации, действительно ускорила процесс. Она автоматизировала многие процессы и открыла идеи самообслуживания, электронной коммерции и прямых потребительских транзакций. Но она не изменила принципиально то, как организованы компании: скорее, она ускорила процессы, которые у нас были.


Внезапно с ИИ все стало по-другому. Будучи самой интеллектуальной и жадной до данных технологией, ИИ призван интегрировать и переопределять каждый бизнес-процесс и «суперсилу» каждого сотрудника. И этот сдвиг в сторону вторых пилотов, агентов, цифровых близнецов и интеллектуальных платформ заставляет нас переосмыслить то, как мы организованы, что мы делаем и что мы определяем как «работу».


Мы строим компанию суперработников.


Что именно такое «суперработник»?


Суперработник — это человек, который использует ИИ для значительного повышения своей производительности, эффективности и креативности. По мере автоматизации рутинной работы ИИ может расширить возможности каждого, исключив некоторые роли и расширив возможности многих других.


«Компания суперработников» — это организация, которая принимает эту трансформацию, создавая культуру адаптивности, в которой люди изобретают себя заново. Наше новое исследование Dynamic Organization показывает, что такие готовые к изменениям компании превосходят своих конкурентов в шесть раз.


Так же, как Супермен Кларк Кент научился направлять свои силы, мы должны научиться использовать ИИ для индивидуальной и командной производительности. Это означает не просто автоматизацию существующих задач, но и переосмысление того, как выполняется работа, предоставление людям возможности делать больше и создание возможностей для роста.


Историческая перспектива: от автоматизации к автономии


Мы уже видели волны автоматизации, но на этот раз все по-другому.


Раньше мы использовали машины для автоматизации работы мастеров и торговцев. Сварщик, фермер или сапожник встраивали свои знания в машину, чтобы их ремесло можно было масштабировать с низкими затратами. Эксперт не исчезал, а помогал проектировать машину.


ИИ делает то же самое для работы белых воротничков. Писатели, аналитики, маркетологи и продавцы теперь обладают сверхспособностями, используя свои навыки для масштабирования. ИИ не заменит этих особенных людей: он дает им возможность масштабироваться и расширять свое влияние.


Но в случае с ИИ мы идем дальше: он не просто автоматизирует задачи; он сам становится коллегой: слушает, учится, рассуждает и действует. Таким образом, создаются новые и лучшие рабочие места, проектируя, обучая и управляя ИИ.


И переход к суперработнику происходит везде: от продавца до супервайзера и старшего руководителя.


Новый корпоративный императив: перепроектирование работы и рабочих мест


Эта трансформация не произойдет без усилий.


Сегодня, когда системы ИИ все еще развиваются, наша задача заключается не в внедрении ИИ, а в перепроектировании рабочих мест и бизнес-процессов вокруг ИИ. Вот почему успех с ИИ — это проблема людей, а не технологий. И если вы не сделаете это правильно, ваша трансформация ИИ будет отставать.


Академические исследования показывают, что 45% программ управления изменениями терпят неудачу, и в 72% случаев причиной является «сопротивление людей». Поэтому подумайте об этом:


На каждый доллар, потраченный на технологию машинного обучения, компаниям может потребоваться потратить девять долларов на нематериальный человеческий капитал», — написал Эрик Бриньолфссон в 2022 году, ссылаясь на свои и другие исследования.


Рассмотрим четырехэтапную модель ниже, где мы рассматриваем «текущие рабочие места» и «перепроектированные рабочие места» по горизонтали, а уровень выпуска — по вертикали.


Трансформация ИИ начинается с помощи, затем переходит к дополнению, затем к замене работы, а затем к автономии. Уровень улучшения производительности растет экспоненциально.





Этот процесс переосмысления бизнес-процессов требует времени. Когда было изобретено электричество, компании заменили конные машины на двигатели. Спустя десятилетия инженеры поняли, что мы можем перепроектировать весь производственный процесс, интегрировав всю цепочку поставок.


То же самое произойдет снова. Мы можем начать с автоматизации электронной почты и доступа к данным, но со временем мы создадим «цифровых близнецов» и настраиваемых агентов для управления целыми проектами и бизнес-процессами.


Один из наших клиентов создал целую платформу, которая может опрашивать заинтересованных лиц, импортировать документацию, создавать программы обучения и публиковать программы обучения и сертификации с помощью ИИ. Люди по-прежнему нужны, но теперь они «суперкураторы» и «мастера», совершенствующие продукт. Новые программы, на которые уходило 3–6 месяцев, можно создать за несколько дней.


Такой тип перепроектирования теперь используется для анализа претензий, поддержки продаж, генерации запросов предложений и проектирования рабочего места.


Задача по перепроектированию работы


Как мы этого достигнем? Бизнес- и HR-команды работают вместе, следуя этим этапам.


  • Повышение эффективности на текущей работе: используйте ИИ, чтобы сделать существующую работу более эффективной: та же работа, что и раньше, новые инструменты для ее упрощения. Примерами могут служить офисные работники, использующие MS Copilot.
  • Автоматизация задач для увеличения масштаба: инженер использует ИИ для написания кода. Маркетолог автоматически создает видеоролики и кампании. Менеджер по персоналу быстро создает описания работы или анализирует производительность.
  • Интеграция процессов для повышения производительности: теперь агенты выполняют несколько связанных шагов. Продавец в розничной торговле автоматически проверяет клиентов; медсестра использует машину для мониторинга десятков пациентов и проведения диагностики; менеджер по персоналу создает программы обучения за считанные минуты.
  • Используйте автономию для большего: ИИ управляет многоэтапными процессами (обслуживание клиентов, общение с кандидатами, подбор персонала, разработка кампании), а люди «управляют» цифровым сотрудником.

Это создает четыре типа суперработников:





Пример: HR Business Partner


Рассмотрим роль HR Business Partner (HRBP), сложную работу, которая постоянно меняется.


HR Business Partner (HRBP), оснащенный ИИ, таким как Galileo™, может автоматически анализировать текучесть кадров, производительность, индивидуальную эффективность и лидерский потенциал. ИИ HR Agent может помочь сравнить кандидатов на работу с несколькими требованиями. Скорость анализа, коучинга и найма увеличивается, и HRBP теперь становится Superworker.


Затем трансформация продолжается. Что, если мы дадим ИИ менеджерам. Нужен ли нам вообще HRBP? (IBM сделала этот шаг.)


Да, теперь HRBP управляет ИИ. Так же, как Wayze может автоматически возить вас, кто-то за кулисами контролирует вашу поездку, чтобы помочь вам, когда что-то пойдет не так. Эта работа «Superworker» является усовершенствованной ролью HRBP.


ИИ как технология создания рабочих мест


Будет создано много новых рабочих мест. Кто поддерживает базу знаний, которая питает ИИ? Кто обеспечивает конфиденциальность и безопасность данных? Кто решает возникающие этические проблемы? Кто контролирует ИИ, чтобы убедиться, что он хорошо обучен? И как только появятся эти многоступенчатые цифровые сотрудники, кто будет ими управлять?


Это новые рабочие места суперработников.


Пять императивов на 2025 год


Как нам сделать этот переход успешным?


Вот пять ключевых императивов, подробно описанных в нашем исследовании:


  1. Перепроектирование работы, рабочих мест и организационных моделей: сосредоточьтесь на клиенте, на том, как измеряется успех, а затем применяйте ИИ. Это то, что мы называем «проектированием работы на основе производительности». Разбейте работу на виды деятельности, оцените решения ИИ и определите роль человека наряду с ИИ, используя приведенные выше модели.
  2. Создайте динамическую модель талантов: традиционная модель «от найма до выхода на пенсию» устаревает. Нам нужен более динамичный подход, при котором люди перемещаются между ролями и проектами. Отдайте приоритет внутренней мобильности и поощряйте культуру роста. Сосредоточьтесь на том, чтобы «делать больше с тем, что у нас есть», повышая производительность нашей существующей рабочей силы. Сосредоточьтесь на создании «плотности талантов».
  3. Переосмыслите оплату, вознаграждения и производительность: перейдите от традиционных моделей оплаты к «системным вознаграждениям», основанным на роли, навыках и результатах. Новые роли могут потребовать более высокой оплаты, а не более низкой. (Lightcast видит премию в размере 45 000 долларов для работников с навыками ИИ.)
  4. Усовершенствуйте лидерство и культуру: сосредоточьтесь на лидерстве, ориентированном на человека: это время перемен. Убедитесь, что лидеры понимают ИИ, поощряйте инновации и сосредоточьтесь на производительности, а не на численности персонала. Начните совместные проекты по разработке в каждой функциональной области. Вовлеките линейных сотрудников в усилия по трансформации.
  5. Ускорьте переход к системному HR®: HR должен работать в роли консалтинга. Интегрируйте HR-блоки, создайте команду по обеспечению изменений. Экспериментируйте с инструментами ИИ в HR и обучайте HR-команду работе с ИИ.

Приведу пример.


Один из наших крупных клиентов, компания здравоохранения, создала команду «трансформации» в HR, которая проводит семинары по совместному проектированию по всему бизнесу, помогая с перепроектированием процессов, проектированием ролей, изменениями в работе и изменениями в оплате и вознаграждениях. Они создали набор инструментов и методологий, которые хорошо зарекомендовали себя. Специалисты по кадрам переходят в эту команду для обучения. Каждая функция HR должна создавать такие «команды по трансформации ИИ».



ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий