Share |

четверг, 18 октября 2012 г.

Корпоративное обучение в банках 2012: дистанционное обучение в приоритете

Корпоративное обучение в банках 2012: дистанционное обучение в приоритете

Сразу исправляю свою ошибку: опрос изначально возник после похожего опроса Марины Литвиновой на фейсбуке, она и есть ангел этого опроса. Я не указал это ранее - исправляюсь. Марина работает в банке, поэтому пост для нее и про нее
Результаты мне понравились, поскольку выявили очевидный тренд, даже два. Но вывод не сами цифры конечно дали, а мои интерпретации, поэтому буду рад услышать ваши комментарии, критику, замечания
Ссылки по теме
Формы корпоративного обучения 2012 (общие результаты опроса)

Результаты

Производство
не используется
планы внедрить
планы увеличить
планы снизить объемы
на том же уровне
о планах не знаю 
не знаком с такой формой обучения
Тренинги
0,0
0,0
35,7
3,6
42,9
17,9
0,0
Вебинары и веб-конференции
21,4
21,4
42,9
0,0
10,7
3,6
0,0
Он-лайн ассессмент (тестирование)
10,7
10,7
25,0
0,0
39,3
14,3
0,0
Wiki
71,4
3,6
0,0
3,6
0,0
0,0
21,4
Форумы
35,7
10,7
3,6
3,6
42,9
0,0
3,6
Блоги
71,4
7,1
3,6
0,0
10,7
3,6
3,6
Игры и симуляции
46,4
10,7
17,9
0,0
21,4
3,6
0,0
Подкасты
78,6
0,0
0,0
0,0
7,1
0,0
14,3
Электронные курсы
10,7
14,3
46,4
0,0
28,6
0,0
0,0
Коучинг
39,3
7,1
10,7
0,0
21,4
17,9
3,6
Наставничество
14,3
14,3
25,0
0,0
32,1
14,3
0,0
Участие в проектах
14,3
7,1
14,3
0,0
39,3
17,9
7,1
Мобильное обучение
53,6
0,0
10,7
0,0
21,4
0,0
14,3
Ротации и коворкинг
39,3
7,1
7,1
0,0
17,9
14,3
14,3

Интерпретация

Если сравнить данные с общими результатами, то заметны следующие тенденции
  1. Очные формы корпоративного обучения растут медленнее, чем в среднем по рынку (тренинги в банках увеличивать собираются 35, 7, а в целом тренинги вырастут у 38 компаний; наставничество в банках вырастет у 14, 3 %, в целом – 37 %)
  2. Дистанционные формы обучения растут значительно быстрее остального рынка (вебинары вырастут у 43 % банков, 29 – в целом и даже у IT компаний 40 % - и хотя отличие банков и IT несерьёзно смешное, но все же; электронные курсы вырастут у 46 % банков и в целом у 32 % компаний, у IT компаний только 29 % электронные курсы, т.е. айтишники заточены на интерактив)
  3. Отсутствие заметного роста инструментов неформального обучения (поксольку термин уже заиграли, то использовал бы термин – обучение 2.0) – форумы, блоги и Вики. Обратите внимание, что форумы используют уже достаточно большое количество банков, но не собираются увеличивать их использование, а оставляют на прежнем уровне (если вычесть банки, которые не используют форумы, то тех, у кого застыла данная форма – более двух третей….).

Резюме

Это значит, что у банков сейчас в явном приоритете электронное обучение. Оно же: дистанционное обучение, e-learning и т.п… Оно растет быстрее и рынка в целом и очного обучения в самих банках. Будем считать, что банкиры умеют считать деньги и оптимизируют процессы обучения?
Но судя по всему, инструменты обучения 2.0 банки пока не распробовали. Связано ли это с корпоративной культурой банков, где приветствуется четкое следование инструкциям, а не свободный полет мысли, присущий социальным сетям? Или вопрос в том, что банки просто не раскушали идею – не пришло время?
Websoft запустил новый продукт (точнее не продукта приложение, поскольку оно дается бесплатно при покупке каждого модуля) – корпоративные социальные сети. Будем следить за развитием.
И по традиции жду ваши комменты

Комментариев нет:

Отправить комментарий