.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 29 октября 2012 г.

KPI группы в linkedin

KPI группы в linkedin

Название посту дало обсуждение в нашей группе в Линкетдине. Пост – рефлексия.
Про что обсуждали
Вопрос простой: каковы показатели успешной группы в linkedin. Но уровень дискуссии был реально выше..

Первый слой: количественные KPI

KPI по определению должны быть измеримы (см комменты Mikhail Svatikov)
  • Количество участников группы
  • Количество комментов
  • Количество обсуждающих посты
  • Количество лайков
  • И конечно показатели прибыли / доходов – сколько группа принесла

Первый слой противоречий

Во – первых, есть убеждение, что группа конечно должна продавать, но модель продаж должна строиться только на основе Экспертизы: не прямая реклама, а позиция Эксперта должна быть принята рынком, потенциальные клиенты должны доверять экспертизе и покупать. Хотелось бы понять, как KPI должны ориентировать на достижение Экспертизы.
Во –вторых, если мы говорим об экспертизе, то не проще ли количественных показателей достигать за счет попсы?

Цели группы

Вышли сразу на понимание целей группы, цели такие
стать 1) самой крупной русскоязычной группой в ЛинетДине - и это вроде бы измеримо
2) быть самой инновативной - быть на острие HR - говорить в первую очередь о новом в HR - а вот здесь никаких количественных показателей не применить
И (самое важное ) - здесь трудно спорить с попсой (например постить всех трогащие посты с низким уровнем интеллекта, не знаю., например про "вставлять ли фото в резюме")
3) быть экспертной - это значит, что к нам должны бежать, если хотят спросить что то "умное" - это тоже вроде как не сильно померять....

Что такое KPI

Elena Gapitch покритиковала цели и обсуждение
«….если упомянуто слово "количество" - это уже не KPI. Это раз. Абсолютные величины не могут быть KPI - это 2. Не надо путать CSF и KPI...
А вот термины "доля" и "по сравнению" - уже тепло. Только вот само содержание предлагаемые с ними понятий не совсем реально измерить.
- доля профессиональных руководителей HR среди обсуждающих и просматривающих темы (Господи, кто только не считает себя сейчас профессиональным руководителем в сфере HR!!! Попробуйте вы скажите, что доля не 100%...)
- доля кейсов в общих количествах постов (содержание и количество постов, которые могут претендовать хоть на какое-то серьезное внимание коррелирует с вышеупомянутой "долей". Писать-то будут, поверьте мне. Уже есть "кейсы", когда с помощью бредовых "кейсов" Интернет-ресурса сами себя раскручивали такие персонажи...:))). Последователей они себе всегда найдут, к сожалению, так как вдохновенных и вдохновленных дилетантов всегда больше, чем профи, это закон Поэтому предлагаю: 
Определиться с понятием KPI …»

Самая – самая….

Дальше мы немного поспорили, можно ли абсолютные величины в KPI переводить. И задали дихотомию подходов:
Либо мы захватываем пространство (привлекаем новых участников) и становимся самой самой группой…
Либо мы публикуем офигенно классный контент и к нас сами начинают приходить…..

Душа как стратегия…

В какой то момент подключилась Катерина Ломакина, которая внесла свежую струну и подстегнула угасающий костер…
В какой то момент родилась метафора из слов: нельзя Экспертизу и желание быть самыми инновативными оцифровать…

Чему меня научило обсуждение

Однозначно, воспринимаю обсуждение как коучинг – главный KPI беседы – собственное саморазвитие. И мой личный качественный KPI – что мне дает группа с т.з. развития.
Душа при этом для меня так и осталась Стратегией – это фишечки и мои заявы на Экспертизу, Инновативность, Самость- самость…
Мы так и не смогли уровень души оцифровать. У меня возникло подозрение, что оцифровка это все-таки не KPI по отношению к BSC, а другая стратегия…. Потому что, если принять, что внесенные нами показатели – KPI, а мысли про Экспертизу и все такое – это Стратегия или BSC, то тогда мы должны признать, что мы не смогли оцифровать нашу стратегию…
Но если сказать, что количество лайков – это одна стратегия, а душа – другая Стратегия, то наверное склеится…
Но при этом эти стратегии могут уживаться: оцифрованная, которая выражается в количестве лайков, количестве пользователей / активных пользователей и не оцифрованная, которая выражается в том, чтобы писать то, что никто другой не пишет, что помимо всего, еще сложно для понимания, что «на острие HR».
И вторая стратегия оцифровывается через комменты экспертов… В первую очередь, через собственные ощущалки, которые приходят через рефлексию и чувство кайфа от того, что делаешь, но во вторую – обратную связь от экспертов, которые говорят, правильно / не правильно взято направление…
И горькая правда в том, что первая и вторая стратегия не сильно взаимосвязаны между собой, по русски: количество участников группы определяется больше активностью хозяев группы по привлечению, чем качеством постов
И успешность группы определяется умением работать в двух пластах одновременно….
Их отношение скорее относится как соотношение стимулирование / мотивация. Все-таки основная задача KPI - это мотивация и стимулирование работников, верно?
Количество лайков, подписчиков и т.п.. - первая стратегия - это стимулирование, а вот "самая - самая ..." - это мотивация... Показатель не оцифрованный, но он дает реальную энергетику на совершение каких либо действий, планов и т.п.... И сам факт наличия такого типа Стратегии, KPI мотивирует на выполнение... Не меньше, чем стимулирование...
Как вот только его еще сделать инструментальным...

ПыСы

Приглашаю вас в нашу группу в ЛинкетДин - HRM.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий