Share |

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Компетенции HR: что в России

Компетенции HR: что в России

А теперь покажу, что в России. После исследований I4cp.com я задал нашей аудитории аналогичный вопрос (см ниже). Сравните с результатами по миру Компетенции HR (мой предыдущий пост)
Опрос не закончен и кто нибудь выскажет мне упрек, что приведенные результаты могут повлиять на результаты тех, кто не голосовал, но я выдвину встречный упрек: как вас еще побуждать голосовать? Проголосовало всего 58 человек - и это для ведущего портала по HR на русскоязычном пространстве!  Надеюсь, данный пост стимулирует голосование. Голосуем!

Вопрос

звучал так: какие компетенции в работе HR важны 1) сейчас 2) через 5 лет. Компетенции такие (полностью взяты у капиталистов - и главная цель - вытащить наши различия с западом)
  • Базовые знания бизнеса / Business acumen (basic knowledge of financial statements, business terms, etc) 
  • Глубокие знания бизнеса / More in-depth business knowledge (in-depth knowledge of market, competitive forces, business strategy, etc.) 
  • Креативность / Creativity 
  • Стратегическое мышление / Strategic thinking 
  • Развитие стратегии / Strategy development 
  • Реализация стратегии / Strategy execution 
  • Организационное развитие / Organizational development 
  • Маркетинг / Marketing 
  • Информационные системы / Technology/Information systems 
  • Принятие решений / Decision-making 
  • Глобальное мышление / Global mindset 
  • Понимание и принятие культурных, расовых и проч различий / Diversity awareness/cultural sensitivity 
  • Динамизм, гибкость, быстрота / Agility (компетенция, возникшая на основе метода работы программистов agile)
  • Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы / Resilience 
  • Неформальное лидерство / Virtual leadership 
  • Мужество, бодрость / Courage 
  • Любознательность / Curiosity 
  • Работа в команде / Team work 
  • Деловая этика / Business Ethics 
  • Управление проектами / Project management 
  • Разработка вариантов развития событий /Scenario Development

Результаты

Таблица №1 Результаты ответов на вопрос Какие компетенции HR важны в работе сейчас и через 5 лет
(абсолютная динамика – абсолютный прирост голосов респондентов, относительная динамика – увеличение % голосов респондентов, относительно результата «сейчас»)

сейчас
место
через 5 лет
место
абс дина
мика
место
Отн
 динамика

Принятие решений
41
1
30
12
-11
20
-37
19
Деловая этика
41
2
29
13
-12
21
-41
20
Динамизм, гибкость, быстрота
 / Agility
35
3
41
1
6
11
15
12
Работа в команде
34
4
27
14
-7
18
-26
17
Стратегическое мышление
32
5
37
3
5
12
14
14
Базовые знания бизнеса
30
6
20
19
-10
19
-50
21
Организационное развитие
27
7
32
9
5
13
16
11
Способность быстро
восстанавливать физические
 и душевные силы
26
8
33
7
7
9
21
10
Неформальное лидерство
26
9
24
15
-2
16
-8
16
Реализация стратегии
24
10
32
10
8
8
25
9
Управление проектами
23
12
38
2
15
4
39
5
Разработка вариантов развития событий
23
13
34
6
11
7
32
7
Любознательность
23
11
17
20
-6
17
-35
18
Креативность
22
14
35
5
13
6
37
6
Понимание и принятие культурных, расовых и проч различий
22
15
21
18
-1
15
-5
15
Глубокие знания бизнеса
21
16
36
4
15
5
42
4
Информационные системы
17
17
33
8
16
2
48
3
Маркетинг
16
18
23
17
7
10
30
8
Глобальное мышление
13
19
31
11
18
1
58
2
Мужество, бодрость
12
20
14
21
2
14
14
13
Развитие стратегии
8
21
24
16
16
3
67
1
Даю картинки
Диаграмма №1 Общие результаты ответов на вопрос Какие компетенции HR важный сейчас и через 5 лет
Компетенции HR

Диаграмма №2 Абсолютная динамика прироста компетенций (что вырастет в важности через 5 лет)
Компетенции HR

Диаграмма №3 Относительная динамика прироста компетенций (что вырастет в важности через 5 лет относительно сегодняшней позиции)
Компетенции HR

Резюме

Очень хочу услышать ваши отзывы. Обращаю внимание только на следующие компетенции:
  • Принятие решений
  • Деловая этика
  • Развитие стратегии
  • Информационные системы
  • Креативность


1 комментарий:

  1. Эдуард,

    на мой взгляд, такая динамика вызвана рядом факторов, среди которых, можно отметить:
    - быстро меняющиеся условия;
    - возможные макроэкономические колебания(кризисы);
    - высокая конкуренция за талантливых кандидатов;
    - нехватка, в связи с демографическими ямами достойных работников.

    Поэтому современные руководители уделяют особое внимание: развитию стратегии (формирование кадрового резерва, развитие персонала), информационные системы (в качестве инструмента позволяют содержать актуальные данные о кандидатах и их навыках), ну и, конечно, креативность (умение находить нестандартные решения).

    Что касается снижения интереса к таким факторам, как "принятие решений" и "деловая этика", то это, очевидно, объясняется повышением конкуренции и переходом на второй план этических вопросов и ответственности в краткосрочном периоде.

    ОтветитьУдалить

рек

Популярные сообщения