В продолжение поста Вовлеченность вовлеченности вовлеченность. Если в первом шла речь про определения вовлеченности
провайдерами, то в данном посте посмотрим, что понимается практиками
Управление вовлеченностью
С удовольствием прочитал сегодня статью Управление вовлеченностью сотрудников: актуальные практики и инструменты
Предлагаю краткий анализ (буду приводить цитаты и давать
комментарии). Правда не все, совсем немного, а только некоторые – наиболее характерные.
Напомню, мое определение в Вовлеченность персонала
Наталия Береза, вице-президент МТС по управлению персоналом
Нам важно, чтобы люди не просто были удовлетворены своей работой и лояльно настроены к компании, а проявляли активность, выходящую за рамки их должностных обязанностей, и были готовы прикладывать дополнительные усилия для достижения сверхрезультатов.
И инструмент
Концепция «Фабрики идей» очень проста: любой сотрудник МТС может прислать идею, которую проанализируют опытные эксперты и дадут заключение о перспективах ее реализации в компании. Самые успешные идеи тиражируются по всем регионам и странам присутствия МТС.
Здесь я не могу удержаться, чтобы не вставить свои три копейки:
я бы порекомендовал вывешивать идею в открытом доступе (на внутреннем портале),
чтобы каждый сотрудник мог давать обратную связь, а не только опытные эксперты
Участие сотрудников в разработке идей для бизнеса стало залогом успешного воплощения этих проектов в жизнь. Работники стали воспринимать планы развития компании как свои собственные, а не продиктованные сверху, что способствовало повышению вовлеченности и ответственности персонала даже при выполнении самых сложных задач.
А это уже про идеологию. Почти один в один про то, что я
пишу.
Евгения Удалова, руководитель службы персонала компании CUSTIS
вовлеченность персонала базируется на трех основных «китах»: информированности, возможности влиять на развитие компании и участвовать в принятии решений.
И инструментально
В современном ИТ-мире крайне популярны гибкие методологии разработки (семейства Agile – SCRUM, XP, RUP). На мой взгляд, предлагаемые ими подходы к организации работы могут быть полезными в контексте рассматриваемых задач. Например, в планировании объема работ на спринт или итерацию (2-3 недели) участвует вся проектная группа (7-10 человек). Команда обсуждает содержание задач, оценивает их трудоемкость и берет на себя обязательства выполнить определенный объем работ за условленное время. Регулярное планирование итераций позволяет проектной группе хорошо понимать, на какой стадии работ они находятся и каков скоуп проекта, а также выделять главное и второстепенное
Я просто здесь замечу, что для меня термин «вовлеченность»
взят из идеологии agile,
поэтому просто без комментариев
Юлия Губанова, директор по персоналу ЗАО "Эйч Эл Би Внешаудит"
Одна из известных концепций факторов вовлеченности – модель,
предложенная Aon Hewitt
Это то, что я критиковал
Анна Мосолова, старший специалист отдела подбора персонала, Банк топ-20
Вовлеченность — это особое отношение к работе, когда
сотрудник болеет за свою компанию, прикладывает усилия, чтобы выполнять свои
должностные обязанности как можно лучше.
Мне показалось неслучайным, что в топ вынесли текст Натальи Березы - вице-президента МТС по управлению персоналом: данный взгляд выглядит наиболее системным, целостным и инструментальным с т.з. вовлеченности
Резюме
Мне показалось, что практики гораздо ближе к моему определению, что провайдеры. Все-таки принципиально важно, что речь идет речь о деятельности за рамками своего функционала. И это дает очень хорошую инструментальную модель вовлеченности.Мне показалось неслучайным, что в топ вынесли текст Натальи Березы - вице-президента МТС по управлению персоналом: данный взгляд выглядит наиболее системным, целостным и инструментальным с т.з. вовлеченности
Комментариев нет:
Отправить комментарий