Вчера, 15 октября, вел мастер класс по теме HR 2.0
в курсе Стратегический HRM Бизнес-школы AMI (Advanced
Management Institute) в Санкт-Петербурге.
Обещал участникам написать рефлексивный отчет. И себе,
безусловно
Текст выступления мной уже не раз сказанный на мастер
классах, поэтому хочу отметить только интерактив.
К счастью или сожалению, несмотря на то, что знаний даю
много, но остается в памяти и руках участника по большей части усвоенное в
обсуждениях и работах в подгруппах. Поэтому смело пожертвовал частью контента
ради работы над проектами.
Взял себе за принцип работать только с заказами участников и
специально заранее не планировал кейсы на интерактив, поэтому ставил себе
задачу вытащить реальные вопросы участников.
И такая постановка развивает меня как тренера – не дает
мозгам закиснуть и требует постоянного контакта с участниками, задает
интересные кейсы.
В этот раз кейсы обогатили мою коллекцию
Первый кейс был на оживление жизни компании в социальных сетях,
и приятным моментом было то, что участники сами произнесли слово провокация
(см. Провокация как инструмент вовлечения). А потом было обсуждение, в котором
прозвучал самый мне запомнившийся вопрос:
Как сказать сотрудникам, зачем компания идет в социальные
медиа?
И вопрос совсем не тривиальный, если компания ставит своей
задачей вовлечение сотрудников в социальные медиа компании….
Второй кейс был классным уже по самой форме: участник
заявил, что не верит в социальные сети, поэтому я попросил остальных участников
подгруппы привести доводы в пользу присутствия компании в социальных сетях, а
тот должен озвучить свое решение.
И по содержанию доклад получился хороший: подгруппа предложила
реанимировать внутренний интранет и в качестве идеи было предложено обсудить
стратегию, миссию компании.
Но самое интересное, что участник под конец выдал, что в
голове понимание не сложилось, а наоборот, смешалось еще больше, чем было…. Я
попросил написать пост – рефлексию произошедшего с тем, чтобы все полученное
разложилось по полочкам.
Но …. я все-таки сделал большую ошибку: я не спросил
изначально ожиданий группы…. Делал то я это сознательно, потому что за 4 часа было
просто нереально вместить весь материал. Но лишний раз убеждаюсь: не спросив
ожиданий, стреляешь часто вхолостую….
Я так понял, что часть участников ждала рассказа о трендах HR. И в качестве небольшой компенсации
HR-тренды 2012 (послесловие к вебинару)
Я так понял, что часть участников ждала рассказа о трендах HR. И в качестве небольшой компенсации
HR-тренды 2012 (послесловие к вебинару)
Комментариев нет:
Отправить комментарий