Блоггинг как форма обучения
Пост получился прямо программным таки. В отправной точке я
не знал, к чему приду в итоге, что еще раз доказывает ценность блоггинга как
формы обучения
Важность блоггинга
блоги являются одним из самых мощных, но непризнанных
методов обучения. Блоггинг важен не
только и не столько читающим, сколько самому пишущему: блог дисциплинирует,
структурирует, запускает (само-) анализ.
Я в этом абсолютно убежден. Цель ведения блога –
саморазвитие пишущего. Пост – это всегда рефлексия пройденного… Это отнесение
пройденного в картине Мира пишущего (или уж скорее думающего). Постинг
развивает память – размышление над темой акцентирует внимание на важных
моментах и закрепляет их в памяти. Работа над текстом выхватывает действительно
ключевые моменты.
Если вас попросить, вы сами напишите несколько аргументов в
пользу ведения блогов
Ограничения
Вопрос – Почему мы не пишем (или пишем мало посты) –
риторический. Я и сам стал писать постоянно чуть больше года назад. И помню,
что первые мои посты давались просто со скрипом – до дрожи душевной.
Сейчас для меня очевидно, что именно блоггинг стал ключевым,
критическим пунктом достижений (не сочтите за саморекламу).
Корпоративное обучение
В корпоративном обучении ведение блогов всегда понималось как
способ передачи от пишущего эксперта обучаемым. Это да. Но и здесь давайте
расставим акценты: получает главную пользу автор.
Каковы здесь могут быть простейшие инструменты?
- Посетил мероприятие (внешний семинар) – написал отзыв в блог
- Прочитал книгу (статью) по профессии – написал отзыв в блог
- Сделали проект – написал отчет в блог
- ….. продолжите?
И вы, как специалист по корпоративному обучению, можете смело поставить себе в зачет внедрение одной из самых эффективных форм неформального обучения.
Побочный эффект
И в этом смысле мы решаем несколько параллельных, но очень
важных задач. Такой добровольно-принудительный блоггинг позволяет
- вовлекать сотрудников в социальные сети и корпоративные блоги (см, например мой пост Вовлечение в social media), что само по себе является кирпичиками для построения бренда компании, HR-бренда;
- развитие культуры блогов развивает культуру коммуникации, культуру обучения в компании; культуру менеджмента в целом;
- постинг позволяет выявлять таланты – что бы не говорили, я уверен: оригинальный, креативный пост, написанный красивым языком показывает уровень автора;
- постинг влияет на такое важное состояние корпоративной культуры как «прозрачность информации» - чаще под непрозрачностью информации мы понимаем нежелание компании расшаривать (от английского share) знания, но забываем, что за этим может стоять простое неумение это делать;
- добавите свои поинты?
Ресурсы
Никто не требует писать так, как пишу я. А пишу я последнее
время много даже по своим меркам (но понимаю, что скоро возьму на себя наглость сделать мастер класс Как писать пост). Но согласитесь, что практически все вышеперечисленное – не требует невероятных затрат времени сотрудниками. Более того,
все вышеперечисленное имеет место в нашей практике: многие из нас писали отчеты
о прохождении обучения, многие писали отчеты о мероприятиях, все пишут отчеты о
проделанных проектах. С появлением портала, социальных сетей, этим отчетам
можно придать новое дыхание и, главное, новый смысл.
Резюме
Я абсолютно уверенно утверждаю, что в процессе написания
данного поста, я получил новое знание.
Пишите!
Эдуард, скоро благодаря Вам все запишут)
ОтветитьУдалитьПо теме: не знаю подробностей, но в Microsoft с Вами, кажется, солидарны. На их корпоративном сайте можно найти десятки блогов сотрудников разной специализации. Отличный пример для поста.
Максим, вашими бы словами ))))
ОтветитьУдалитьподелитесь ссылкой на блоги на сайте Microsoft пожалуйста
У них отдельная вкладка в меню "О компании": http://msdn.microsoft.com/ru-ru/jj129558
ОтветитьУдалитьспасибо! Потрясающая страничка
ОтветитьУдалитьИнтересно узнать опыт - как они смогли столько авторов выдвинуть....
Мне интересно, какие они задачи ставили в программе развития блоггинга - внешние (продвижения) или внутренние (по Вашему - обучающие). Или все. Кстати, страничка немного запаздывает с обновлениями. Некоторое время назад просматривал нужные тогда блоги и некстати обнаружил, что один из сотрудников как 2 месяца перешел в Google.
ОтветитьУдалитьскажу на шаг вперед: через год нам не будет важно, каки - внешние или внутренние.
ОтветитьУдалитьТочнее, мы сами не будем видеть разницу
Был как-то на презентации Майкрософт и мы затрагивали эту тему. У них действует программа мотивации для сотрудников: чем больше постов и чем они качественное (по оценке других сотрудников), тем больше денежки ты получишь.
ОтветитьУдалитьАнтон, не поделитесь истчоником инфо?
ОтветитьУдалитьКак посты оцениваются? опрос сотрудников? лайки?
Взял интервью у Microsoft по поводу блогов....
ОтветитьУдалитьЭдуард, не надо пауз) Что говорят? Очень интересно.
ОтветитьУдалитьЭто не паузы, Максим..
ОтветитьУдалитьНапомните свой е майл, я вам скину почитать, потому что я не могу это опубликовать
То же бы хотел почитать, если возможно... vnyurenberg@googlemail.com
ОтветитьУдалитьВладимир, поверьте, там нечего читать. Просто нечего
ОтветитьУдалитьСпасибо Антону Маврину - дал контакты специалиста из Майкрософта - я скинул ему вопросы, он согласился ответить в рамках своих компетенций
всем участникам дискуссии
ОтветитьУдалитьhttp://edwvb.blogspot.com/2012/09/blogging-Microsoft.html
опубликовал комментарий пресс службы компании Microsoft