.

Сделать репост в соц сети!

среда, 5 сентября 2012 г.

Про сезонность в HR

Продолжаю тему индексов в HR. По тематике пост можно отнести к маркети нгу в HR, но по сути это пост – артефакт. Т.е. когда ищешь одно, получаешь другое. Но при этом, еще и внятного объяснения нет полученному факту.
Изначально я хотел проверить «бюджетную» гипотезу eLearning (смотри комменты в посте Индекс e-learning).
Идея гипотезы: пик запросов в январе объясняется тем, что в это время формируется бюджет организации, и HR в поисках системы рыщут в инете.
Я решил найти некое HR-явление, которое бы также как и eLearning требовало бюджетных приготовлений. Причем, это явление должно быть глобальным для компании как и eLearning, и решение по этому поводу требует серьезных предварительных процедур.
Мне приглянулось явление «корпоративная культура».
Но я конечно с удовольствием приму ваши пожелания к сведению: предлагайте свои варианты, проверим.
Вот что у меня получилось
elearning корпоративная культура

Рис. Частота поисковых запросов в яндексе по «корпоративная культура» и «e-learning»
Пики корпоративной культуры приходятся на декабрь и май, а e-learning на январь и с натяжкой на июнь (с натяжкой, потому что в последний июнь – провал).
А вот пик бизнес тренингов приходится на март – я не стал добавлять в диаграмму, чтобы не заваливать информацией.
Тем не менее, факт несомненный: hr явления имеют выраженную сезонность – сезонность ярко выраженную даже на таких кратких отрезках как месяц.
К предыдущему вопросу добавляется новые вопросы:
  1. Локальный: как объяснить разницу в пиках между «корпоративной культурой» и «e-learning»? Почему корпоративная культура популярнее в декабре, в e-learning в январе?
  2. Какие внутренние причины обуславливают пики? И пики приходятся на конкретный месяц
Буду благодарен за любые, самые фантастические версии.

2 комментария:

  1. тк. на рынке сложилось у заказчиков стойкое представление о "корпоративной культуре" = "корпоративные мероприяти" + декабрь = новогодний корпоратив.
    Январь - пора думать, как учиться (не чему, а именно - с помощью чего). по идее - не правильно, т.к. думать надо раньше, дабы успеть забюджетировать и утвердить до января. но жизнь иногда дает другие сроки.
    ну, вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, про корпоративная культура = корпоратив мне уже сегодня сообщили
    версия интересная
    но грустная...
    ибо я предполагал, что корпоративная культура это далеко не корпоратив)))

    ОтветитьУдалить