Два подхода к вовлеченности персонала
Во время мастер класса мы проводили упражнение на методы
вовлечения персонала. Упражнение проходило в подгруппах, после чего участники
докладывали результаты перед всеми.
Вопрос
Как на примере вовлеченности персонала вскрываются глубинные противоречия в HR. Еще эта проблема обозначается как проблема психологов / экономистов в HR.
Первый подход (психологический) звучит так:
- Вовлечение персонала само по себе ценно, оно влияет на удовлетворенность, лояльность и т.п.. И опосредованно влияет на бизнес результаты. Правда, не совсем понятно как, но в любом случае надо вовлекать персонал, например, в игры в футбол, совместный просмотр кинофильмов: сотрудники потом обсуждают, радуются и т.п…
- Вовлечение персонала ценно только через бизнес результаты, которые получаются в результате этого вовлечения. Например, вовлечение персонала можно измерять через % рефералов (см. Приведи друга и измерь лояльность)
Выкладываю видео с мастер класса (упражнение на вовлеченность персонала). Задание: определите, в
каком выступлении какой подход имел место быть. Что еще вы могли бы сказать про
услышанную информацию?
Выступления, кстати, содержат много интересных методов
вовлечения персонала, будет интересно посмотреть всем, кто заинтересован в
вовлечении персонала
Мне еще кажется, что применимо вовлечения персонала в social media нужно
допустить, что мы должны допускать непредсказуемую выгоду – связь с бизнес
результатами, но не очевидными в данный момент. Это мне напоминает скорее
шахматы, где игрок создает выгодную позицию, которую затем может реализовать
разными способами.
Вовлеченность - количество предложений по улучшению производственного процесса на одного работника + количество реализованных из них.
ОтветитьУдалитькак вариант - да
Удалить