Провокативный пост про провокацию. Пост родился в продолжение вчерашнего моего мастер класса Эффективное использование social media в HR в Санкт Петербурге
ну и т.п..
Термин
Важно понимать, что обсуждение провокации применительно к вовлеченности имеет смысл только при понимании вовлеченности, завязанной на бизнес показатели. В данном смысле, нет единого показателя вовлеченности персонала. есть показатель вовлеченности в различные процессы, проекты и т.п.. См например Приведи друга и измерь лояльностьВовлеченность
Сами методы и примеры вовлеченности и вовлечения мы обсуждали на мастер классе управление талантами в стиле agile в Киеве и по этому поводу я сделал пост Два подхода к вовлеченности персоналаПровокация
Под провокацией я понимаю прием манипуляции, где существенным является скрытость цели того, кто провоцирует от рецепиентаПример 1
Я говорю: эту задачу решить никто не может. Моя цель не доказать это, а найти тех, кто решит задачуПример 2
Я пишу: HR не умеют пользоваться excel. Задача не доказать это, а выявить, кто, как из HR применяет excelну и т.п..
Вопрос
Вчера на мастер классе мы более подробно рассматривали такой прием как провокация. Прошу вас посмотреть видео с мастер класса и ответить на вопросы:- как вы считаете, насколько этично использовать провокации? (если вообще имеет место быть вопрос про этику)
- насколько эффективен прием (инструмент) провокации среди других инструментов вовлечения?
- решали ли вы проблему вовлечения с помощью провокаций? поделитесь примерами
Сам я провокацию использую часто и охотно. В первую очередь, в целях самообучения, вовлечения в дискуссию и получения обратной связи, вовлечения в проект и т.п... Конкретных способов провокации много, стоило бы составить классификацию, но пока не готов
1. Провокация используется в учебных целях, можно использовать.
ОтветитьУдалить2. Насколько эффективно - зависит от контекста.
3.Вовлечение путем провокации использовал.
Юрий, поделитесь? Можно например ссылкой на пост - очень интересно!
ОтветитьУдалить