Вводная
Все, что ниже – для меня пример проектной работы,
неформального обучения, хорошей профессиональной работы и профессиональных
компетенций в одном флаконе. И еще пример того, что открытость – конкурентное преимущество.
Поясню еще: у нас на сайте много говорится про неформальное обучение. Это пример того, что и на нашем сайте происходят процессы
неформального обучения
И еще в обоснование моей позиции: неформальное обучение
предполагает не просто активную позицию обучаемого. Обучаемый еще должен быть
владельцем цели обучения. И не обучения, а деятельности.
Кейс
Все началось с поста Нужны креативные, нестандартные методы поиска программистов 1С!. Специалист обратился за советом к сообществу. Здесь сразу
хочу обратить внимание на: у нас сообщество чаще любит как то из засады
получать знания, а проблема чаще решается, когда выходишь на лобное место и
подставляешься. И давайте поаплодируем спецу, который заявился.
Дальше было собственно обсуждение, в котором приняло участие
5-10 участников (точнее не вспомню), которое было своеобразным брейнстормингом,
проектной группой. Куча предложений отвергалось после совместного обсуждения,
часть была принята.
Помимо всего принято решение идти в социальные сети
Итог
И здесь отмечу еще один важный момент: зачинатель дискуссии,
Екатерина Соловьева, проявил ответственность перед участниками, довел до
логического завершения.
Более того, я уверен, хоть и не спросил, работа над текстом
была рефлексией для автора – еще одним инструментов саморазвития (см. Блоггинг как форма обучения)
Резюме
Для меня это является еще и хорошей диагностикой
специалиста: я вполне могу рекомендовать Екатерину как специалиста, которого я
видел в деле. Это модель работы с талантами, с кадровым резервом в компании. Модель неформального обучения, обучения через проектную работу. Модель самой проектной работы
Согласны?
Комментариев нет:
Отправить комментарий