Или Зачем матстатистика T&D
Предложили провести вебинар по матстатистике для T&D
Решил прикинуть, в каких ситуациях специалисту по обучению
необходима матстатистика
получилось четыре раздела
получилось четыре раздела
- Чтение аналитических отчетов
- Опросы
- Определение эффективности обучения
- Ведение исследований и аналитики
Чтение аналитических отчетов
различные бенчмарки и обзоры
рынка или отчеты и аналитики коллег. Требуется знание и понимание распределения (нормального распределения),
знание базовых терминов статистики (типа тех же перцентилей, квартилей и т.п..
и даже просто среднего). Знание помогает видеть результаты осмысленно, часто
позволяет видеть недочеты анализа и визуализации результатов.
Опросы
выявление потребностей в обучении; получение
обратной связи от обучаемых и экспертов после тренингов и обучающих программ.
Может пригодиться знание коэффициентов корреляции (Пирсона и Спирмена),
критерия Хи квадрат, критерия Манн Уитни при решении задач определения
значимости различий ответов до и после обучения; определения значимости
различий различных групп опрашиваемых (например, нам интересно определить
значимость различий ответов на один и тот же вопрос 1) групп экспертов и
обучаемых; 2) прошедших обучение и не прошедших и т.п…). Применение критериев и
коэффициентов здесь может быть различным. Я, например, применял однажды
ранговый коэффициент корреляции Спирмена для выявления изменений после
управленческого тренинга: попросил до тренинга проранжировать управленческие
задачи и после.
Определение эффективности обучения.
В данном случае я вижу
два основных варианта применения
- Сравнение результатов групп обучаемых и контрольной (это могут быть как бизнес результаты, так и результаты тестов, проверки тайным покупателем и т.п.. ). В данном случае необходимо знание критериев Манн Уитни, Хи квадрат
- Выявление взимосвязи между результатами обучения и бизнес результатами. Наиболее корректный инструмент – регрессионный анализ.
- Как подзадачу ставим сравнение эффективности различных форм обучения. Например, очное и дистанционное.
- Как подзадачу ставим цель очищения результатов обучения от влияния других факторов. Например, если мы сравниваем результаты прошедших обучение и не прошедших, мы должны знать их результаты до обучения.
Ведение исследований и аналитики
Здесь поле широкое и с трудом
поддается четкому описанию. Глобально это можно назвать так:
Выявление влияния T&D процессов на бизнес результаты, выявление
взаимосвязи результатов T&D с результатами других hr процессов: с
результатами рекрутинга, мотивации, программ развития лидерства, управления
талантами, кадрового резерва. Но конкретных направлений аналитики может быть
неисчислимое множество: например, оценка рисков от недоученности сотрудников
(от работников атомных станций до кредитных инспекторов банков), оценка рисков
обучения определенных групп работников (а стоил ли обучать технарей тому тому и
тому то при таких то показателях уровня развития интеллекта). И т.д… При этом вышеуказанные направления (внешние бенчмаркинговые исследования, опросы внутри компании) могут выступать частью таких глобальных аналитик.
для примера смотри пост Что должно измерять в HR
для примера смотри пост Что должно измерять в HR
......
Резюме
в целом в T&D решаются две задачи (как и во всей матстатистике) - выявление различий и нахождение взаимосвязей (можно еще говорить про выявление трендов, но это не в это место пока). Но применительно к конкретике можно сказать, что количество задачек огромное поле (непаханное причем),
Буду вам благодарен за дополнения, комментарии, критику и
замечания.
Тема одновременно сложная и интересная.
ОтветитьУдалитьИмея два высших, инженерно-техническое + экономическое, статистикой в должной мере не владею.
Для полноценного (в смысле качественного) применения статистики в HR необходимо главное условие: корректная постановка задачи. Криво сформулированная задача дает гиперкривой результат, что мы часто и наблюдаем (например, в части анализа компетенций).
Думаю, HR-ам уровня ниже HR-директора это всё не нужно. HR-директор и HR-партнер должны уметь поставить задачу специалисту по статистике (аутсорсинг?) и уметь принять работу (в смысле понимать, что его не обманули).
В организации, я полагаю, достаточно уметь обрабатывать результаты экспертного анализа.
Здесь полная аналогия с оценкой: я знаю какие бывают методы оценки, но сам оценку проводить не буду, закажу её внешнему специалисту, а вот отчет об оценке прочитаю очень внимательно и покритикую, если что.
P.S. Риски, это не HR-статистка, а риск - менеджмент.
ОтветитьУдалитьНе пора ли достать "бритву Оккама", Эдуард? В том смысле, что HR-ы грузятся несвойственными функциями. Может лучше на функционально-структурном анализе и компетенциях сконцентрироваться?
Точная постановка задач нужна не только для корректного применения статистики
ОтветитьУдалитьБезусловно HR директору не нужно знать, в какой ситуации, какой критерий применяется
Но директор обязан понимать, зачем в принципе нужна статистика, какого типа задачи решаются с помощью статистики
Могу вам сказать, что в оценке куча моментов, когда нужна статистика, но она не применяется
если бы спецы по оценке персонала знали статистику, то не так бы смело продвигали оценку по компетенциям