.

Сделать репост в соц сети!

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Два подхода к вовлеченности персонала

Два подхода к вовлеченности персонала

Пост – артефакт мастер класса Управление талантами в стиле agile в Киеве 21-22 сентября 2012 г.
Во время мастер класса мы проводили упражнение на методы вовлечения персонала. Упражнение проходило в подгруппах, после чего участники докладывали результаты перед всеми.

Вопрос

Как на примере вовлеченности персонала вскрываются глубинные противоречия в HR. Еще эта проблема обозначается как проблема психологов / экономистов в HR.
Первый подход (психологический) звучит так:
  1. Вовлечение персонала само по себе ценно, оно влияет на удовлетворенность, лояльность и т.п.. И опосредованно влияет на бизнес результаты. Правда, не совсем понятно как, но в любом случае надо вовлекать персонал, например, в игры в футбол, совместный просмотр кинофильмов: сотрудники потом обсуждают, радуются и т.п…
  2. Вовлечение персонала ценно только через бизнес результаты, которые получаются в результате этого вовлечения. Например, вовлечение персонала можно измерять через % рефералов (см. Приведи друга и измерь лояльность)
Я, правда, не знаю, где в этой системе вовлеченность персонала, которая, например, измеряется через % сотрудников, ежедневно заходящих на сайт – здесь все зависит от позиции HR: он может связывать этот % с бизнес результатами, а может быть уверен, что % заходов уже сам по себе приятен и полезен.
Выкладываю видео с мастер класса (упражнение на вовлеченность персонала). Задание: определите, в каком выступлении какой подход имел место быть. Что еще вы могли бы сказать про услышанную информацию?



Выступления, кстати, содержат много интересных методов вовлечения персонала, будет интересно посмотреть всем, кто заинтересован в вовлечении персонала
Мне еще кажется, что применимо вовлечения персонала в social media нужно допустить, что мы должны допускать непредсказуемую выгоду – связь с бизнес результатами, но не очевидными в данный момент. Это мне напоминает скорее шахматы, где игрок создает выгодную позицию, которую затем может реализовать разными способами. 

2 комментария:

  1. Вовлеченность - количество предложений по улучшению производственного процесса на одного работника + количество реализованных из них.

    ОтветитьУдалить