.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 26 мая 2023 г.

Как читать бизнес-книгу

 Перевод статьи в Гарвард Бизнес Ревью How to Read a Business Book

Автор Timothy R. Clark is an organizational anthropologist and founder and CEO of LeaderFactor, a global leadership consulting and training firm. 

Как читать бизнес-книгу




Только в Соединенных Штатах каждый месяц выпускается более 1000 новых бизнес-книг. Хорошие представляют собой оригинальные вклады в теорию и практику или обеспечивают значимые расширения или приложения этих теорий и практик. Другие, как правило, представляют переработанные и поверхностные трактовки этих первоначальных вкладов. Итак, как вы можете быть уверены, что вы не только читаете книгу, которая стоит вашего времени, но и что вы получаете максимальную отдачу от этого времени? Автор предлагает восемь способов распределить время чтения с наибольшей пользой посредством тщательного отбора, основанного на потребностях, сортировки способов потребления и сбора выводов для применения.


Чтение деловой книги — это упражнение в эффективности, а не в литературной эстетике. Вы пытаетесь максимизировать отдачу от вложенного времени. Для руководителя распределение времени так же важно, как и распределение капитала. Итак, подходя к любой бизнес-книге, вы преследуете две цели: во-первых, определить, может ли книга помочь вам в вашей работе; во-вторых, найти самый быстрый способ извлечь это значение. Написав несколько книг по бизнесу — и прочитав больше, чем я могу сосчитать — я обнаружил, что для книг, которые стоит прочитать, процесс состоит из трех этапов: сжатие, усвоение и применение.

Но сначала вернемся назад и рассмотрим анатомию типичной бизнес-книги. Компоненты почти всегда одни и те же:

  • Концепции (ключевые идеи)
  • Цифры (данные и статистика)
  • Инструменты (фреймворки и диагностика)
  • Примеры (истории и тематические исследования для иллюстрации применения)

Работа, которую необходимо выполнить, состоит в том, чтобы извлечь информацию для улучшения суждений и навыков для повышения производительности.

Учтите, что книги о бизнесе пишут три группы людей:

  1. Практики: Лидеры и основатели, которые занимаются бизнесом и делятся своим опытом.
  2. Исследователи: Ученые и академики, которые анализируют данные, проверяют гипотезы и создают новые теории.
  3. Консультанты: консультанты и эксперты в предметной области, которые консультируют тех, кто занимается бизнесом. Консультанты, как правило, колеблются между мирами теории и практики.
Конечно, в каждом из лагерей написаны отличные бизнес-книги, но имейте в виду, что только в Соединенных Штатах каждый месяц выпускается более 1000 новых наименований (некоторые из них публикуются Harvard Business Review Press). Хорошие представляют собой оригинальные вклады в теорию и практику или обеспечивают значимые расширения или приложения этих теорий и практик. Другие, как правило, представляют переработанные и поверхностные трактовки этих первоначальных вкладов. Имея это в виду, вот восемь советов, которые помогут вам в процессе сжатия, поглощения и применения:

Сжатие

Начните с цели.

Составьте план чтения с учетом потребности или возможности. В противном случае вы будете бродить и тратить время на книги либо неактуальные, либо некачественные. Если вы не читаете, чтобы учиться в момент необходимости, вы, скорее всего, все равно забудете, что вы берете. Определите вариант использования. Вы хотите сообщить решение, проанализировать ситуацию или развить навык?

Может помочь создание живого документа для планирования следующих пяти прочтений. Регулярно пересматривайте и корректируйте свой план в зависимости от ваших растущих потребностей и ценности, которую вы получаете от чтения. Структурированный подход может помочь вам оставаться сосредоточенным, расставлять приоритеты по релевантным книгам и оптимизировать процесс обучения.

Прочитайте введение.

Когда вы начинаете читать любую бизнес-книгу, займитесь тем, что философ и педагог Мортимер Адлер назвал «проверочным чтением», чтобы оценить потенциальные затраты времени. Начните с введения. Хороший — это сжатие целого: наполненный идеями и излагающий суть аргумента связным и убедительным образом. Он должен подытожить тему, сформулировать проблему и объяснить центральную идею. Почти во всех случаях игнорируйте предисловие и благодарности, которые являются обязательными элементами, редко добавляющими ценности.

Остерегайтесь массовой валидности.

Остерегайтесь длинных книг, которые пытаются установить достоверность с помощью объема. Если автор не может добраться до сути, он не знает сути. Они не кристаллизовали свое мышление. Как напоминает нам историк Ивал Ной Харари, «в мире, наводненном ненужной информацией, ясность — это сила». А ясность означает краткость. Есть некоторые исключения, когда авторы предлагают мощные идеи, но перегружают свои книги утомительными многословными примерами и исследованиями конкретных ситуаций. В таких случаях пролистайте или пропустите истории и тематические исследования.

Поглощение

Оспорить тезис.

Независимо от темы, о которой вы читаете, нет однозначного ответа, нет единого авторитетного источника, нет единой формулы, которая решит вашу проблему. Даже если вы открываете книгу с уверенностью, потому что доверяете автору, данным, аргументам или отзывам, постарайтесь быть лояльной оппозицией. Спорить с автором. Помните, что по каждой теме бизнеса существуют конкурирующие советы. Если вы должны сделать ставку, основываясь на совете автора, где вы находитесь? В конце концов, автор — ваш мыслительный партнер. Они здесь, чтобы бросить вам вызов, а не думать за вас. Никогда не отдавайте свое критическое мышление на аутсорсинг.

Прочитайте, пролистайте или выбросьте.

Прочитав введение, отсортируйте книгу. Если введение не тронуло вас соответствующей мыслью, все готово. Брось это. Если это так, вы достигли планки для беглого просмотра, но не для чтения. Вот как это сделать:

Проанализируйте оглавление.

Прочитайте заголовки и краткое содержание глав.

Притормозите и найдите в каждой главе то, что имеет непосредственное отношение к вам.
Обратите внимание на схемы и выноски.
Прочитайте заключение.
В любой момент, будь то страница 1 или страница 100, если соотношение затрат и выгод от продолжения работы не такое, каким вы хотите его видеть, уходите. Сократите свои потери и покиньте корабль. В том, чтобы закончить книгу, нет ничего героического или морального. В то же время, если это уравнение наклоняется в другую сторону, а соотношение количества идей на страницу намного выше, чем вы думали, возможно, вам стоит прочитать книгу. Вернитесь к первой главе и покопайтесь в ней. Продолжайте читать, пока это соотношение не вернет вас к скиммингу.

Приложение

Соберите книгу.

Если книгу стоит прочитать, ее стоит собрать. Сократите свой доход, сделав основные моменты и заметки на полях, а затем перечислив как ключевые идеи, так и точки критики. Если вы слушаете аудиокнигу, остановите запись, чтобы сделать заметку, или запишите голосовую заметку, когда узнаете важную информацию. Сохраните этот список или файл в доступном формате и периодически возвращайтесь к нему. Затем поделитесь полученной информацией с коллегами и членами команды — нет лучшего способа усвоить обучение и сделать его частью вашего портфолио знаний и навыков.

Тестовые варианты использования.

Бизнес-книга не должна говорить вам, что думать; он должен научить вас думать. Он обеспечивает линзу, через которую можно определить, интерпретировать и решить проблему. После того, как вы усвоили концепцию, аргумент, теорию или инструмент, найдите вариант использования, чтобы применить то, что вы узнали. Пока вы ее не примените, концепция остается непроверенной гипотезой. Например, в начале своей управленческой карьеры я прочитал следующее утверждение в книге Питера Друкера «Эффективный руководитель»: «Действительно важные внешние события — это не тенденции. Это изменения тенденций». Я вернул эту концепцию нашей команде стратегического планирования, и мы внедрили практику выявления переломных моментов вместо выявления тенденций. Это понимание оказалось чрезвычайно полезным на практике.

Отклонить количество.

Когда дело доходит до динамического диапазона талантов в организации, быстро становится ясно, что 100 игроков категории B не равны одному игроку категории A. Почему? Потому что игрок класса А создает и доставляет ценность качественно превосходным способом. Это просто не добавка. Точно так же 100 обычных бизнес-книг никогда не могут сравниться по ценности с одной хорошей книгой. Пост на LinkedIn с чьей-то стопкой книг высотой в милю и слоганом «100 книг, которые я прочитал в этом году» может мотивировать вас прочитать еще несколько книг. Но помните, дело не в количестве, а в качестве. Окупаемость вложенного времени измеряется положительными изменениями в поведении и применением инструментов для достижения лучших результатов, а не количеством прочитанных книг. Возможно, вместо того, чтобы читать другую книгу, прочитайте хорошую дважды.

. . .
За свой 30-летний опыт развития лидерства я убедился, что чтение и прослушивание книг по бизнесу — это самый распространенный способ, с помощью которого бизнес-лидеры участвуют в непрерывном профессиональном развитии. Хитрость заключается в том, чтобы распределять время чтения с наибольшей пользой путем тщательного отбора, основанного на потребностях, сортировки способов потребления — будь то чтение, просмотр или отказ от чтения — и сбора выводов для применения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий