.

Сделать репост в соц сети!

среда, 17 мая 2023 г.

8 шагов для внедрения коучинга на рабочем месте

Перевод статьи 8 Steps To Implement and Enable Coaching in the Workplace

Автор Neelie Verlinden из команды Erik van Vulpen 

8 шагов для внедрения коучинга на рабочем месте


Коучинг на рабочем месте может быть отличным способом поддержать рост, вовлеченность и производительность ваших сотрудников.

В этой статье мы более подробно рассмотрим коучинг на рабочем месте и роль HR. Мы обсудим важность коучинга и поделимся лучшими практиками для специалистов по персоналу, чтобы поддержать эту инициативу в организации.

Содержание

  • Что такое коучинг на рабочем месте?
  • Роль HR в коучинге на рабочем месте
  • Важность (и преимущества) коучинга на рабочем месте
  • Как HR может успешно проводить коучинг на рабочем месте

Что такое коучинг на рабочем месте?

Коучинг на рабочем месте — это общий термин для деятельности, которая позволяет сотрудникам расти профессионально и личностно. Подумайте об индивидуальном коучинге, коучинге с равным, цифровом коучинге или их комбинации.

В некотором смысле коучинг на рабочем месте является формой обучения на рабочем месте. Это совместный процесс, который происходит посредством повседневного взаимодействия между менеджером и сотрудником, а также между коллегами.

Роль HR в коучинге на рабочем месте

Когда дело доходит до коучинга на рабочем месте, многие организации до сих пор (только) фокусировались на предоставлении коучинга своему высшему руководству или людям, которых они выбрали. Из-за нехватки финансовых ресурсов и вариантов масштабирования коучинг часто оставался чем-то для избранной группы сотрудников.

Благодаря, среди прочего, развитию технологий и изменению мышления в отношении обучения и развития, коучинг на рабочем месте теперь стал более доступным для всех сотрудников. Таким образом, роль HR также меняется.

Если раньше отделы кадров в основном должны были обеспечить доступность коучинга для руководящего состава организации, то теперь им необходимо применять подход к коучингу в масштабах всей компании.

В следующих разделах мы сначала рассмотрим важность (и преимущества) коучинга на рабочем месте, а затем углубимся в то, как HR может обеспечить успех общекорпоративного подхода к коучингу.

Важность (и преимущества) коучинга на рабочем месте

Коучинг на рабочем месте не является отдельной деятельностью. Чтобы он был по-настоящему эффективным, компаниям необходимо развивать культуру коучинга (подробнее об этом в разделе ниже). Преимущества такой культуры и коучинговой деятельности, которая с ней связана:

  • Более крепкие отношения с сотрудниками. Для того, чтобы любые коучинговые отношения были успешными, между коучем и подопечным должно быть доверие. Как только это доверие будет установлено, у сотрудников будут более крепкие отношения со своими руководителями и коллегами.
  • Более высокая вовлеченность. Предлагая своим сотрудникам возможности коучинга, вы показываете, что заботитесь о них и их росте. Это, в свою очередь, положительно влияет на их вовлеченность.
  • Лучшая производительность. Коучинг должен быть частью вашей практики управления эффективностью. Таким образом, это способствует повышению производительности ваших людей.
  • Более высокое удержание. Сотрудники с меньшей вероятностью уйдут в коучинговую культуру с более высоким уровнем доверия и где люди могут расти лично и профессионально.




Как HR может успешно проводить коучинг на рабочем месте

1. Определите цели

Как и в случае со всеми новыми инициативами, первое, что нужно сделать, когда ваша организация хочет начать или масштабировать свои усилия по коучингу, — это определить цели, которых вы хотите достичь. Эти цели должны быть согласованы с целями бизнеса.

Примером цели может быть то, что ваша организация хочет, чтобы вовлеченность ее сотрудников и Net Promoter Scores увеличились на x баллов, и хотите использовать коучинг для достижения этой цели.

2. Развивайте коучинговую культуру

Во многих компаниях обучают только (высшее) руководство. Поэтому первое, что нужно сделать, когда организация масштабирует свои усилия по коучингу, — это создать культуру коучинга.

Коучинговая культура характеризуется следующими элементами:

  • Люди доверяют друг другу;
  • Люди имеют возможность подвергать сомнению статус-кво независимо от их положения в организации;
  • У людей есть установка на рост;
  • У менеджеров есть желание развивать членов своей команды, и;
  • Сверстники также хотят вырастить сверстников.
Создание коучинговой культуры — это отправная точка и ключ к успеху. Неудивительно, что это не происходит за одну ночь. Развитие корпоративной культуры может занять несколько лет, в зависимости от организации и ее сотрудников.

3. Определитесь с типами коучинга на рабочем месте

Это не просто вопрос того, что вы хотите предложить, это больше о целях, которых вы хотите достичь с помощью коучинга на рабочем месте, и, конечно же, о том, какой бюджет вам доступен.

Существуют различные виды коучинга на рабочем месте. Каждый из них служит разным целям и имеет свои преимущества и недостатки:

  • Коучинг лидеров. В этом типе коучинга менеджеры или лидеры в организации тренируют членов своей команды. Хотя в теории это звучит великолепно, на самом деле этот тип коучинга сопряжен с некоторыми проблемами. Один из них заключается в том, что менеджеры, которые проходят обучение коучингу людей, часто (пока) сами не прошли коучинг. Таким образом, они не понимают, что значит быть тренером. Итак, если вы хотите, чтобы менеджеры в вашей компании стали коучами, позвольте им сначала самим пройти процесс коучинга.
  • Равный коучинг. При взаимном коучинге двое или более коллег тренируют друг друга. Таким образом, они могут работать вместе, чтобы размышлять о текущей практике и развивать новые навыки, делиться идеями и обучать друг друга. Совместный коучинг имеет множество преимуществ. Это недорого, повышает дух товарищества и вовлеченность, а также дает людям всестороннее представление о своей работе.
  • Цифровой коучинг. Платформа цифрового коучинга позволяет организациям по-настоящему масштабировать свои усилия по коучингу. В зависимости от платформы эти решения могут быть только цифровыми или сочетаться с цифровыми коучинговыми упражнениями и коучинговыми занятиями в реальном времени. Помимо своей масштабируемости, цифровой коучинг имеет то преимущество, что сотрудники могут самостоятельно выполнять различные упражнения, предлагая им опыт, адаптированный к их конкретным потребностям.
  • Внешний коучинг. Наем внешнего писателя может иметь большое значение, если бюджет организации позволяет это. Например, чтобы обучить вашу управленческую команду коучингу (или, по крайней мере, тому, как научиться коучинговому мышлению, подробнее об этом ниже).
Озлем Сариоглу, профессиональный коуч и соучредитель цифровой коучинговой платформы SparkUs, о менеджерах, которые должны стать коучами:
«Когда организации обучают менеджеров, они ожидают, что они сразу же станут идеальными тренерами. Однако, когда люди возвращаются домой — или в автономный режим — после обучения, они могут очень легко вернуться к своим старым привычкам говорить людям, что делать, не особо слушать и т. д., особенно в кризисной ситуации. Так что традиционно это было пределом тренерской культуры».

4. Включите коучинг на рабочем месте в свою практику управления талантами.

По сути, коучинг – это обучение и развитие. Таким образом, это должно быть частью вашей практики управления талантами и, в частности, вашего управления производительностью.

  1. Во время оценки эффективности сотрудника их руководитель и/или HRBP вместе с сотрудником:
  2. Определите их потребности в коучинге на основе:
  3. Их оценка эффективности
  4. Их области для улучшения
  5. Обсуждение карьерного роста
  6. Затем сотрудник, его менеджер и/или HRBP совместно разрабатывают план коучинга:
  7. Определение конкретных целей
  8. Определение конкретных задач, этапов или сроков, которые необходимо выполнить
  9. Выбор наиболее подходящего типа коучинга
  10. При необходимости, совмещая коучинг с другими мероприятиями по обучению и развитию, такими как онлайн-курс обучения или посещение демонстрации продукта.
  11. Создание временной шкалы
  12. Определение показателей успеха
  13. И менеджер сотрудника, и HRBP доступны для обратной связи и поддержки на протяжении всей траектории коучинга, если сотрудник сталкивается с проблемой или у него есть вопрос. При необходимости могут быть внесены изменения.
  14. Во время следующего обзора производительности сотрудника (который не должен быть через год) сотрудник, его менеджер и HRBP оценивают.

5. Выявление и развитие «новых» управленческих компетенций

Менеджеры играют ключевую роль в коучинге на рабочем месте. В то время как некоторые говорят, что менеджеры также должны быть тренерами для людей в своей команде, мы предпочитаем быть немного более реалистичными. Коучинг не для всех, и быть хорошим тренером сложно, особенно если вы не испытали, что значит быть коучем.

Это не означает, что менеджеры не должны обладать определенными навыками и поведением, которые усиливают так называемое коучинговое мышление.

Подумайте, например, о наличии мышления роста, эмоционального интеллекта, сильных коммуникативных навыков и готовности развивать членов своей команды. Это характеристики, которые HR должен искать в кандидатах на руководящие должности и, при необходимости, развивать в существующей управленческой команде организации.

6. Начните с малого и запустите пилотный проект

Прежде чем развертывать программу обучения сотрудников в масштабах всей организации, запустите пилотный проект. Попросите нескольких менеджеров с некоторым опытом коучинга или, по крайней мере, с коучинговым мышлением представить коучинговую инициативу своим командам. Обратите внимание на реакцию людей, какие у них есть вопросы и какие опасения были подняты.

Протестируйте платформу цифрового коучинга, которую вы планируете использовать в различных командах. Здесь также обратите внимание, как сотрудники реагируют на это. Считают ли они платформу простой в использовании? Являются ли упражнения ценными для них? Есть ли у них время в их напряженной рабочей неделе, чтобы потратить на коучинг?

Выводы, которые вы получите в ходе этого испытания, чрезвычайно ценны. Они помогут вам подготовиться к (негативной) реакции сотрудников, решить практические проблемы, такие как нехватка времени на коучинг, и устранить другие узкие места, которые могут возникнуть. Все это сделает возможное развертывание в масштабах всей компании более плавным.

Озлем Сариоглу о подготовке сотрудников к коучингу на рабочем месте:
«Несмотря на то, что менеджеры прошли коучинг, их сотрудники не имеют ни малейшего представления о коучинге. Поэтому, как только менеджер начинает задавать вопросы, сотрудники недоумевают: «Почему он или она спрашивает меня об этом? Я на экзамене?» В результате менеджеры, только что прошедшие тренинг по коучингу, внезапно сталкиваются с этим барьером и внутренним сопротивлением со стороны своих сотрудников. Мы узнали, что очень важно поддерживать обучение менеджеров по типу коучинга с помощью программы, в рамках которой сотрудники узнают о коучинге».


7. Общайтесь

Коммуникация является важной частью роли HR в обеспечении коучинга на рабочем месте. Это включает в себя общение с менеджерами о том, как развивать коучинговое мышление и какие инструменты и возможности коучинга доступны для их сотрудников.

HR также должен общаться с остальной частью организации, чтобы они также были проинформированы о коучинговых мероприятиях, доступных в компании.

Как команда по работе с персоналом, взгляните на жизненный цикл вашего сотрудника и определите, на каких этапах цикла вы можете рассказать о программе обучения компании, например, во время адаптации новых сотрудников. Коучинг на рабочем месте также может быть чем-то, что можно выделить в брендинге вашего работодателя.


8. Спросите об обратной связи и тонкой настройке

Как и в случае с каждой новой инициативой, важно запрашивать обратную связь. Спросите сотрудников, как они относятся к корпоративному коучингу. Используйте различные методы для сбора этой обратной связи:


  • Краткий опрос
  • Отзывы менеджеров получили
  • Данные, собранные вашим цифровым коучинговым решением (если вы его используете)

Посмотрите на метрики, которые вы определили в начале вашей программы коучинга на рабочем месте, такие как Net Promoter Scores. Хотя они могут не обеспечивать прямой обратной связи, они все же могут показать вам, как восприняли инициативу коучинга.

Настройте свое предложение по коучингу и оптимизируйте его на основе информации, которую вы получили из используемых показателей.


Выводы

Коучинг на рабочем месте может быть отличным способом поддержать рост отдельных сотрудников и команд, а также организации в целом. HR играет важную роль в обеспечении коучинга на рабочем месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий