Перевод статьи Open-plan offices make workers less collaborative, Harvard study finds в рамках нашего проекта переводы статей по hr-аналитике на английском.
Перевод сделала Екатерина Заседателева, Старший специалист по C&B в международной компании. Профиль Екатерины в Линкедине. Смотрите также переводы Екатерины
Итак,
Но согласно новому исследованию Гарварда, данный тип организации офисного пространства имеет как раз противоположный эффект: он сокращает время, которое сотрудники проводят, общаясь лицом к лицу, и вместо этого приводит к взаимодействию посредством текстовых или электронных сообщений.
Но аргументом в пользу организации офисного пространства таким образом было, помимо сокращения затрат на используемое пространство, то, что снижение производительности будет компенсировано увеличением уровня командной работы.
Однако, в своём исследовании Ethan S. Bernstein/Итан Берштейн из Гарвардской бизнес-школы и Stephen Turban/Стивен Тюрбан из университета Гарварда обнаружили, что, после перехода двух компаний из списка Fortune 500 от рассадки по кабинетам к открытому пространству, взаимодействие лицом к лицу между сотрудниками сократилось примерно на 70%.
В силу появившегося нежелания давать отрицательную обратную связь открыто или решать деликатные вопросы напрямую, сотрудники нашли для себя более “приватные” способы взаимодействия с коллегами. Вместо того, чтобы обсудить вопрос лично, участники исследования прибегли к своим телефонам и компьютерам.
Для построения картины взаимодействия, как до, так и после изменения планировки офиса, участникам были выданы устройства, известные как социометрический бейдж, которые записывали разговоры с коллегами, информацию об их позе, местонахождении и передвижениях.
Перевод сделала Екатерина Заседателева, Старший специалист по C&B в международной компании. Профиль Екатерины в Линкедине. Смотрите также переводы Екатерины
- Что корпоративная переписка может сказать о вашей эффективности на работе?
- Рост Talent Intelligence: HR-аналитика набирает скорость
- Как рабочее пространство (кабинетная рассадка и open space) влияет на отношения с руководителем
- Как рабочее пространство (кабинетная рассадка и open space) влияет на взаимодействие работников
- Про нелюбовь россиян к офисам с открытой планировкой (ответ газете Ведомости)
- Рабочее пространство: Open space VS кабинетная рассадка для интровертов экстравертов
Итак,
Исследователи из Гарварда выяснили, что Офисы типа open space снижают у работников стремление к сотрудничеству.
Офисы с открытой планировкой позволяют сотрудникам видеть и слышать их коллег на протяжении всего дня и, как вы могли бы подумать, такая прозрачность должна способствовать большему сотрудничеству между ними на работе.Но согласно новому исследованию Гарварда, данный тип организации офисного пространства имеет как раз противоположный эффект: он сокращает время, которое сотрудники проводят, общаясь лицом к лицу, и вместо этого приводит к взаимодействию посредством текстовых или электронных сообщений.
Тсс…говорите тише.
Предыдущие исследования доказали, что офисы типа open space снижают продуктивность отчасти потому, что люди склонны чувствовать дискомфорт, ведя серьезные деловые разговоры в пределах слышимости большого числа коллег.Но аргументом в пользу организации офисного пространства таким образом было, помимо сокращения затрат на используемое пространство, то, что снижение производительности будет компенсировано увеличением уровня командной работы.
Однако, в своём исследовании Ethan S. Bernstein/Итан Берштейн из Гарвардской бизнес-школы и Stephen Turban/Стивен Тюрбан из университета Гарварда обнаружили, что, после перехода двух компаний из списка Fortune 500 от рассадки по кабинетам к открытому пространству, взаимодействие лицом к лицу между сотрудниками сократилось примерно на 70%.
В силу появившегося нежелания давать отрицательную обратную связь открыто или решать деликатные вопросы напрямую, сотрудники нашли для себя более “приватные” способы взаимодействия с коллегами. Вместо того, чтобы обсудить вопрос лично, участники исследования прибегли к своим телефонам и компьютерам.
Для построения картины взаимодействия, как до, так и после изменения планировки офиса, участникам были выданы устройства, известные как социометрический бейдж, которые записывали разговоры с коллегами, информацию об их позе, местонахождении и передвижениях.
Исследователи также фиксировали количество мгновенных сообщений и эл. писем.
Как выяснилось, после перепланировки офиса участники отправили на 56% больше эл.писем друг другу, получили на 20% больше и было поставлено в копию, в качестве получателя, на 41% больше.
Использование мгновенных сообщений выросло на 67%.
В заключении Берштейн и Тюрбан пишут: «Хотя при определенных условиях температуры и давления мы способны соединить химические вещества, чтобы получить желаемый результат, то для достижения аналогичного эффекта с людьми, похоже, необходимо больше факторов.
Пока мы не определим эти факторы мы можем быть удивлены, обнаружив сокращение взаимодействия лицом к лицу между людьми на работе, даже если мы создаем прозрачные, открытые пространства, предназначающие как раз для его увеличения.»
Будущее рабочего пространства.
Подходы к выполнению работы быстро меняются, а эффективные способы коммуникации и больше возможностей означают, что некоторые компании предпочитают вообще избегать офисов типа open space.
Количество людей, работающих из дома и публичных мест, таких как кафе и библиотеки, растёт.
Как видно из графика, более 5% американцев работают из дома и по прогнозам это число будет увеличиваться в ближайшие годы, хотя и с малого числа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий