.

Сделать репост в соц сети!

суббота, 25 мая 2024 г.

38 вопросов для скрининг интервью, которые помогут выбрать лучших кандидатов [+ примеры ответов]

 Перевод статьи 38 Screening Interview Questions To Help Select Top Candidates [+ Sample Answers]

Статья от команды Эрика ван Вулпен

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ


38 вопросов для скрининг интервью, которые помогут выбрать лучших кандидатов [+ примеры ответов]

Почему правильные вопросы для  скрининг интервью так важны? Они нужны вам в первую очередь для того, чтобы отсеивать неквалифицированных кандидатов, продвигать квалифицированных и, в конечном итоге, экономить драгоценное время вашей команды талантов и менеджеров по найму.

В среднем на каждую вакансию претендуют примерно 118 человек, но до стадии собеседования доходит только 22%. Вот почему так важно задавать правильные проверочные вопросы на каждом этапе процесса найма. 

Итак, что же такое вопросы для проверочного интервью, каковы хорошие примеры таких вопросов, как их можно задавать в разных ситуациях и как лучше всего анализировать ответы на них?


Содержание

  1. Что такое вопросы для скрининг интервью?
  2. Типы вопросов на собеседовании
  3. 38 вопросов для скрининг интервью (с примерами ответов)
  4. Как задавать вопросы на скрининг интервью

Что такое вопросы для скрининг интервью?

Как рекрутеру, вопросы для предварительного и отборочного собеседования могут помочь вам собрать информацию о личности, опыте, знаниях, коммуникативных навыках, темпераменте и карьерных целях кандидатов. Это позволяет лучше оценить соответствие кандидатов тем должностям, на которые они претендуют.

Вы можете задать эти вопросы на этапе подачи заявки, на быстром 10-минутном экране телефона или даже на экране онлайн-видео. Рекрутеры, которые получают много откликов на каждую открытую вакансию, используют этот процесс, чтобы как можно быстрее удалить неподходящих кандидатов из воронки подбора и переместить наиболее квалифицированных на следующий этап. Это дает им четкое первое впечатление о каждом кандидате на бумаге без необходимости проводить обширное собеседование с каждым кандидатом.

Типы вопросов на собеседовании

Различные типы вопросов на собеседовании раскрывают разную информацию о кандидатах на работу. К ним относятся:

  • Основные информационные вопросы: задавайте основные проверочные вопросы в начале собеседования, чтобы разогреть кандидатов и узнать их немного лучше. Обычно эти вопросы касаются их карьерных устремлений, ожиданий по заработной плате и того, почему они хотят присоединиться к компании. 
  • Поведенческие вопросы. Помогите рекрутерам оценить отношение кандидата к работе и лучше понять его навыки и качества. Подобные вопросы обычно начинаются со слов: «Приведите мне пример…».
  • Ситуационные вопросы: попросите кандидатов описать время (реальное или гипотетическое), когда они сталкивались с конкретной проблемой на работе. Цель состоит в том, чтобы помочь рекрутерам оценить мягкие навыки кандидата, такие как управление временем, разрешение конфликтов и межличностное общение.
  • Технические или навыковые вопросы: помогают оценить конкретные технические навыки или знания кандидата. К ним относятся вопросы по программированию, алгоритмам, программным инструментам и другим отраслевым знаниям.


38 вопросов для отборочного собеседования (с примерами ответов) 

1. Чем вы увлечены?

«Я с энтузиазмом помогаю своим клиентам достигать прорывов, совершенствуюсь как терапевт, а также постоянно обучаюсь и развиваюсь, чтобы предоставлять своим клиентам наилучший возможный сервис».


2. Что вы знаете о нашей компании?

«Я читаю ваши информационные бюллетени уже много лет и знаю, что организация увлечена переменами, защитой планеты и воспитанием своих сотрудников».


3. Как ваш предыдущий опыт работы связан с этой ролью?

«За последние пять лет я приобрел знания и опыт в области маркетинга, продаж, общения с клиентами и знания продуктов в нескольких транснациональных корпорациях. Я считаю, что это дает мне опыт, необходимый для успеха в этой роли».


4. Какая была для вас самая большая проблема на вашей последней должности и как вы ее решили?

«Самой большой проблемой для меня была потеря ключевого члена команды и необходимость брать на себя его рабочую нагрузку, пока мы искали замену. Ответственность оказалась слишком большой, поэтому я честно поговорил со своим менеджером, и мы вместе поработали, чтобы снизить давление на меня».


5. Опишите, чем вы занимаетесь на своей нынешней должности.

«Типичный мой день включает в себя общение с поставщиками, просмотр новых образцов продукции, оформление заказов на закупку новых линий и управление младшими членами команды».


6. Каковы ваши карьерные планы?

«Мне бы хотелось в конечном итоге стать высшим руководством, чтобы я мог быть наставником младших членов команды. В идеале я стремлюсь к долгосрочному росту внутри компании».


7. Как эта позиция поможет вам приблизиться к вашим целям?

«Я думаю, что эта роль поможет развить мои управленческие и тренерские навыки, чтобы в конечном итоге я мог перейти на руководящую должность». 


8. Почему вы ушли/уходите с последней/нынешней работы?

«Мне понравилась работа, но я готов к следующему шагу в своей карьере, поэтому ищу работодателя в сфере технологий, где, как я считаю, я смогу оказать большее влияние».


9. Какой стиль управления вашего руководителя вам нравится?

«Я уважаю менеджеров, которые прямолинейны, ясны и реалистичны в своих ожиданиях. Доброта не менее важна для меня, поэтому я бы хотел, чтобы мною руководил кто-то, кто ценит мой профессиональный вклад».


10. Какая рабочая среда помогает вам добиться успеха? 

«Я преуспеваю в рабочей среде с сильным чувством общности и сотрудничества. Мне также нравятся организации, которые поощряют инновации и творчество, поскольку у меня обычно много идей».


11. Опишите свой идеальный рабочий день

«Мой идеальный рабочий день предполагает наличие места для выполнения задач с минимальными отвлекающими факторами и присмотром, а также работу над задачами, которые бросают мне вызов, одновременно обеспечивая чувство цели».


12. Расскажите о своем резюме.

«После окончания учебы я работал младшим администратором в нескольких крупных организациях, управляя расписаниями и входящими почтовыми ящиками руководителей. Теперь я собираюсь занять более высокую административную должность с большей ответственностью. Я хочу работать в компании, чьи ценности совпадают с моими, поэтому меня интересует эта должность».


13. Вы предпочитаете работать в команде или самостоятельно?

«Мне нравится совмещать работу в одиночку и в команде. Но если бы мне пришлось выбирать что-то одно, я бы работал один, потому что я предпочитаю, чтобы во время работы меня ничего не отвлекало».


14. Какую роль вы обычно выполняете в команде?

«Я склонен брать на себя роль лидера в команде, поскольку я достаточно уверен в себе и красноречив. Коллеги часто обращаются ко мне за советом и поддержкой, и я рад выполнять эту роль в команде».


15. Что, по вашему мнению, делает команду успешной?

«Я думаю, что самые успешные команды прислушиваются к идеям каждого члена, эффективно общаются, стратегически планируют и выполняют свои задачи и проекты».


16. Опишите проблему или трудность, с которой вы столкнулись в команде, и как вы ее решили.

«На моей нынешней работе один из моих коллег не прилагал столько усилий, как остальные, и мы открыто поговорили с ним, чтобы решить эту проблему. Оказалось, что в то время они решали какие-то личные проблемы. После того, как мы это обсудили, они попытались быть более активными в команде, и мы предоставили им необходимое пространство, чтобы разобраться во всем».


17. Были ли у вас когда-нибудь несколько дедлайнов одновременно? Как вы распределяли свое время?

«Блокировка времени в моем календаре помогла мне спланировать, когда работать над конкретными задачами, и гарантирует, что никто не будет прерывать это время, кроме случаев крайней необходимости. Понимание того, сколько времени займет завершение проекта, и предоставление дополнительного пространства для маневра всегда было моим способом управления несколькими сроками одновременно».


18. Каковы/были ваши обязанности на нынешнем/последнем месте работы?

«Я отвечаю за написание текстов для веб-сайтов клиентов, создание публикаций в социальных сетях, планирование их социальных календарей, редактирование работы младших копирайтеров и развитие отношений с существующими и потенциальными клиентами».


19. Какая ваша самая сильная сторона?

«Я считаю, что моя самая большая сила — это устойчивость: она помогает мне хорошо работать под давлением, оправляться от неудач, а также может вдохновлять и мотивировать окружающих».


20. Были ли у вас на предыдущей должности обязанности, которые входили в объем вашей работы? Если да, то какие они были/являются?

«На своей нынешней должности я взял на себя связь с пресс-службой и был представителем нашего отдела продуктов. Это помогло мне развить навыки, необходимые для более высокой должности, подобной той, на которую я претендую».


21. Есть ли у вас опыт удаленной или гибридной работы?

«Да, в моей нынешней компании действует гибридная схема, что означает, что я обычно работаю в офисе три дня в неделю, а остальные два дня работаю дома. Мне нравится баланс и гибкость гибридной работы».


22. Какой опыт, обязанности или задачи вы ожидаете от этой новой роли и компании?

«Я рад взять на себя такие обязанности, как управление младшими сотрудниками и работа с более крупными клиентами. Я также хочу работать в такой более крупной организации, как ваша, которая предлагает большие возможности для роста и развития».


23. Как вы расставляете приоритеты в задачах?

«Я расставляю приоритеты задач исходя из того, насколько они срочны и важны по отношению к более важным целям компании».


24. Какие инструменты вы используете, чтобы управлять проектами и следить за их своевременным завершением?

«Обычно я использую Календарь Google, Trello и Asana, чтобы создавать задачи, отслеживать их ход и отмечать их как выполненные». 


25. Готовы ли вы к командировкам или переехать по работе?

«Одной из причин, по которой я подал заявку на эту должность, были возможности путешествовать. Я готов переехать в будущем, но об этом нужно уведомить заранее, поскольку у меня двое маленьких детей учатся в школе».


26. Почему вам нужна эта работа?

«Я хочу эту работу, потому что она требует сочетания HR, деловых и маркетинговых навыков, а это области, в которых я заинтересован и имею опыт».


27. Почему вы хотите работать в этой компании?

«Как человек, который глубоко заботится о равенстве и правах женщин, я бы хотел работать в такой компании, как ваша, которая защищает женщин любого происхождения и оказала такое глубокое влияние на женщин во всем мире».


28. Где вы видите себя через пять лет?

«Через пять лет я вижу себя на руководящей должности в такой компании, ведущей команду продаж к успеху».


29. Что в этой должности побудило вас подать заявку?

«Я являюсь вашим постоянным клиентом уже более десяти лет, поэтому, когда я увидел эту вакансию, я почувствовал себя обязанным подать заявку. Я считаю, что это работа мечты!»


30. Насколько вы знакомы с нашей компанией и чем мы занимаемся?

«Я знаю, что вы один из лидеров в области женского здоровья и благополучия, и ваши основные предложения — это онлайн-классы йоги и медитации, а также женская одежда для тренировок».


31. Что заставляет вас работать у нас, а не у наших конкурентов?

«Ваша компания оказала положительное влияние на мир, и я был бы рад работать в такой организации».


32. Каковы ваши требования к зарплате?

«Для этой должности я ищу зарплату в пределах 80 000 долларов в год».


33. Какие преимущества для вас важны?

«Я считаю, что здравоохранение, достаточный оплачиваемый отпуск и помощь по уходу за детьми являются наиболее важными преимуществами».


34. Почему нам следует нанять именно вас?

«Я обладаю уникальным сочетанием опыта и навыков, необходимых для достижения успеха на этой должности, а моя страсть к вашей продукции сделает меня идеальным послом бренда».


35. Когда вы сможете начать?

«Моя текущая работа требует, чтобы я уведомил вас за четыре недели, поэтому я рад начать работать с вами, как только я вручу уведомление».


36. Объясните пробел в трудоустройстве в вашем резюме.

«Я оставил свою первую работу в 23 года, чтобы иммигрировать в новую страну. Это дало мне время освоиться в новой стране и понять рынок труда, прежде чем найти свою предыдущую должность».


37. Опишите время, когда вам пришлось адаптироваться к внезапным изменениям.

«Ранее в этом году моя нынешняя компания представила новое программное обеспечение взамен того, которое мы использовали последние пять лет. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к новой системе, но это оказалось положительным шагом для компании».


38. У вас есть ко мне вопросы?

«Что вам больше всего нравится в работе здесь?»

«Можете ли вы рассказать мне о проекте, над которым я бы работал, если бы получил работу?»

«Когда я могу ожидать от вас ответа?»


Как задавать вопросы на скрининг-интервью

То, как вы подходите к вопросам отборочного собеседования, зависит от ситуации. Сюда входит, какие вопросы задавать в первую очередь, как упорядочить подготовленные вами вопросы и как их ставить или формулировать. Например, онлайн-заявка потребует несколько иного подхода, чем личная встреча. 


Онлайн-форма

Если вы задаете проверочные вопросы через онлайн-форму, убедитесь, что у вас есть разные формы для разных должностей и что стандартизированные вопросы актуальны для новых сотрудников. Выбирайте как можно меньше вопросов, чтобы обеспечить высокий процент завершения: чем дольше кандидату потребуется заполнять заявку, тем меньше вероятность, что он это сделает.


По телефону или видеозвонку

Если вы задаете вопросы для отборочного собеседования по телефону или посредством видеозвонка, начните с основных вопросов, чтобы разогреть каждого кандидата, прежде чем переходить к поведенческим, ситуативным или техническим вопросам. Выберите ряд вопросов, которые помогут вам решить, кто должен перейти на следующий этап.


Обращайте пристальное внимание на ответы каждого кандидата и записывайте его личность, отношение и темперамент, чтобы на следующем этапе поделиться этой информацией с менеджером по найму. 


HR-совет

Проверочное собеседование по телефону должно занять от 15 до 30 минут. За это время вы сможете решить, должна ли заявка кандидата перейти в следующий раунд.


Лично

Вы бы отобрали только самых лучших кандидатов для личного собеседования. Судя по предыдущим проверочным вопросам и этапам найма, вы, вероятно, уже знаете, что они подходят для этой должности. Таким образом, используйте личное собеседование, чтобы задавать поведенческие и ситуационные вопросы, которые помогут вам узнать больше о том, как каждый кандидат действует на работе и справляется с конкретными ситуациями и проблемами.


Советы по анализу ответов на проверочные вопросы

  • Выявите тревожные флажки. Ответы некоторых кандидатов на отборочные вопросы могут содержать тревожные флажки. К ним относятся отсутствие интереса к должности, негативные комментарии о предыдущих работодателях, чрезмерное внимание к вознаграждениям и льготам, мало знаний о компании и нежелание предоставлять рекомендации.
  • Выявите потенциал и мотивацию. Кандидаты, которые проявляют большой интерес к обучению и росту внутри компании, а также мотивацию к работе, будут активом вашей организации. Они демонстрируют большой потенциал, если задают вопросы о возможностях обучения или карьерном росте.
  • Оцените культурное соответствие. Поведение и отношение кандидатов, которые они демонстрируют в своих ответах, помогут вам определить, подходят ли они с культурной точки зрения для вашей организации.   Если разговор протекает гладко и они демонстрируют позитивный настрой, они, скорее всего, отлично подойдут для вашей организации в культурном отношении.

Подводя итоги

Правильные вопросы для отборочного собеседования могут помочь рекрутерам отфильтровать лучших кандидатов в процессе найма, исключить неподходящих кандидатов и сэкономить время. 

Чтобы убедиться, что вы полностью понимаете каждого кандидата, подготовьте различные вопросы и адаптируйте их к ситуации. Не забудьте проанализировать полученные ответы, чтобы максимально эффективно использовать контрольные вопросы.


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий