.

Сделать репост в соц сети!

среда, 22 мая 2024 г.

Почему мы фанаты астрологии, тестов Майерс-Бриггс и других шатких психологических тестов?

 Перевод статьи Why are we suckers for Astrology, the Meyers-Briggs, and other shaky psychology tests?


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ 


Почему мы фанаты астрологии, тестов Майерс-Бриггс и других шатких психологических тестов?

Ученые любят критиковать тест Майерс-Бриггс, который является самым популярным и известным показателем личности. Тест делит людей на 16 категорий на основе четырех личностных качеств:


  1. Экстраверсия (E) или интроверсия (I), которая измеряет, получаете ли вы энергию от действий, направленных наружу, таких как общение, или от действий, ориентированных на себя, таких как спокойное размышление.
  2. Интуиция (N) или сенсорика (S), которая измеряет, насколько вы видите общие закономерности картины, а не сосредотачиваетесь на сенсорной информации, полученной из непосредственного опыта.
  3. Мышление (T) или чувство (F), которое определяет, принимаете ли вы решения, используя логику, а не сосредотачиваясь на чувствах.
  4. Суждение (J) или восприятие (P), которое измеряет ваше предпочтение структуры, а не спонтанности.


В зависимости от ваших баллов по этим параметрам вас назовут и сопоставят с известными людьми (большинство из которых давно умерли и так и не прошли тест). Вы «ISFP», как Боб Дилан и Рианна, или «ENTJ», как Билл Гейтс и Маргарет Тэтчер? Возможно, вы «INTP», как Альберт Эйнштейн и Тина Фей?

Однако психологи неоднократно утверждали, что метод Майерс-Бриггс обладает сомнительной предсказательной способностью и основан на опровергнутой теории. Что еще хуже, это ненадежно. Это означает, что если вы пройдете тест несколько раз, чтобы узнать больше о своем «истинном я», вполне вероятно, что каждый раз вы будете получать разные ответы. Как отмечает Лэйт Аль-Шаваф, «любой психолог скажет вам, что это по большей части чушь».

В недавнем отчете журнала Scientific American результаты шкалы Мейерса-Бриггса сравнивались с другими личностными шкалами, от «Большой пятерки» до астрологических знаков (см. их результаты на рисунке ниже). Они исследовали тест в стиле MBTI и тест «Большой пятерки», чтобы увидеть, насколько хорошо каждый из них предсказал 37 жизненных результатов (подробности см. В их полном отчете), начиная от количества близких друзей и заканчивая тем, как часто они занимались спортом и насколько они удовлетворены жизнью. . Вот что они нашли:

В среднем тест «Большой пятерки» был примерно в два раза точнее, чем тест в стиле MBTI для прогнозирования этих жизненных результатов, что помещало полезность теста в стиле MBTI на полпути между наукой и астрологией — в буквальном смысле. Когда мы попытались предсказать те же самые жизненные исходы, используя астрологические солнечные знаки (например, Рыбы или Овен), мы достигли нулевой точности прогноза. Другими словами, астрология солнечных знаков, похоже, вообще не работает для предсказания жизни людей. И хотя тест в стиле MBTI показал лучшие результаты, он все равно часто ошибался в своих прогнозах. Более того, добавление личностных результатов в стиле MBTI к прогнозам «Большой пятерки» не привело к более точным прогнозам, чем прогнозы «Большой пятерки».



 



Несмотря на эти неутешительные результаты, индикатор типа Майерс-Бриггс остается самым популярным личностным тестом в мире. Это фаворит среди LinkedIn Crowd, компаний из списка Fortune 100 и правительственных учреждений. Действительно, более полутора миллионов человек принимают его каждый год, а целых 89 из компаний из списка Fortune 100 использовали этот показатель еще в 2014 году. Это процветающая многомиллионная индустрия.

Тест также используется для определения нашей личной жизни. Да, люди действительно помещают свою категорию Майерс-Бриггс в свои профили в Tinder, а спонсоры выделили 1 миллион долларов на разработку приложения, которое подбирает пары на основе их типов личности Майерс-Бриггс. Этот тест также довольно регулярно появляется в профилях знакомств и объявлениях о свадьбах NYT, например, молодая пара ниже, которая решила оценить свои романтические способности:

Дела шли настолько хорошо, что г-жа Майлиан предложила им пройти на своих телефонах «Индикатор типа Майерс-Бриггс» — личностный тест.

«Из 16 различных личностных профилей мы оба были ESTJ-A», — сказала г-жа Майлиан. «Я не могла поверить, что мы оба обладаем исполнительным складом ума. Это усилило совместимость».

Что такого в этой научной путанице, на которую люди так охотно ведутся? Мы считаем, что одна из ошибок, которая сводит психологов с ума, на самом деле является особенностью, которая объясняет непреходящую популярность теста.

После прохождения теста Майерс-Бриггс вы попадаете в одну из 16 категорий. Каждой группе часто дают привлекательное название: «логический прагматик», «сострадательный координатор» или «проницательный провидец» — идеальное новое название для семинара по профессиональному развитию или вашего профиля онлайн-знакомств.




Проблема в том, что эти категории противоречат тому, как современные психологи думают о личности. Большинство экспертов сходятся во мнении, что человеческую личность можно свести к пяти или около того фундаментальным чертам — «Большой пятерке»: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, открытость опыту и невротизм. Каждая черта представляет собой непрерывное измерение, поэтому человек может получить высокий, низкий или промежуточный балл.

Однако, к сожалению, довольно сложно (даже если ты психолог) представить себя в пятимерном пространстве. Также неловко говорить людям на конференции или коктейльной вечеринке, что у вас средний балл по экстраверсии, от умеренного до высокого по доброжелательности и добросовестности, высокий по открытости и от умеренного до низкого по невротизму. Это едва ли можно назвать блестящей беседой на званом обеде!

Вот почему отнесение людей к категориям Майерс-Бриггс является привлекательным. Низкий балл по экстраверсии и высокий по открытости звучит не особенно впечатляюще, но быть «вдохновителем» — впечатляюще. Люди скорее заявят о своей групповой идентичности, в которую входят Сунь-Цзы, Исаак Ньютон, Джейн Остин и Артур Эш (не говоря уже о том, что ни один из этих людей никогда не проходил тест Мейерса-Бриггса, а некоторые умерли за сотни лет до того, как тест был изобретен). ).

Использование категорий — отличный маркетинговый маневр и во многом причина популярности многих сомнительных личностных тестов, от Майерс-Бриггс до печально известной викторины «Гарри Поттер» от TIME или викторины «Космо», которые помогут вам узнать, какой вы любовник. Та же логика применима и к знакам Астрологии! Все эти тесты чем-то напоминают Сортировочную шляпу из «Гарри Поттера», разделяя нас на разные группы. Люди жаждут самоопределения, и социальная идентичность обеспечивает нам это. Нас привлекает членство в группах, которое дает как чувство связи с такими же людьми, как мы, так и отличие от других — то, что Мэрилинн Брюэр назвала «оптимальной отличительностью».



Легкость, с которой люди формируют групповую идентичность, можно проследить до одного из самых важных исследований в области социальной психологии (мы думаем, что это, возможно, самый важный эксперимент). В минимальных групповых экспериментах 1970-х годов людей случайным образом распределяли по группам после прохождения теста сомнительных качеств, например, на их способность оценивать количество точек в изображении или их предпочтение абстрактному искусству (например, Клее против Кандинского). .

За считанные минуты они создали новое чувство идентичности и стали относиться к своим новым членам своей группы совсем не так, как к членам чужой группы. Фактически, это исследование показало, что самого факта отнесения к категории членов группы было достаточно, чтобы вызвать дискриминацию. Это также вдохновило на создание одной из самых важных теорий социальных наук — теории социальной идентичности.

Когда мы используем личностные тесты, которые навязывают категории (например, Мейерс-Бриггс или астрология), мы рискуем преувеличить различия между группами и сходства внутри них. Когда это происходит с другими типами идентичности, такими как раса или пол, мы обычно называем это «стереотипированием» и пытаемся его избежать. Когда консультанты делают это в компаниях, они создают такую же динамику и делают это на сомнительных научных основаниях.

Есть основания для осторожности, когда дело доходит до слишком категоризации других по личностям. Вполне возможно, что нам не удастся нанять, продвинуть по службе или даже жениться на ком-то, потому что он попадает в ложную категорию, о которой мы делаем преувеличенные предположения. Даже при использовании теста Мейерс-Бриггс разделение людей на категории является самым слабым применением теста. Это примерно так же полезно, как астрология.

Вот почему организации могли бы добиться гораздо большего, создав другие значимые социальные идентичности. Если вы сможете создать чувство принадлежности к другим социальным идентичностям, люди, возможно, почувствуют меньше необходимости полагаться на эти сомнительные тесты для создания чувства собственного достоинства.


ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий