.

Сделать репост в соц сети!

четверг, 16 мая 2024 г.

Ваш гайд по корпоративным ценностям (лучшие практики + примеры)

Перевод статьи Your guide to company values (best practices + examples)

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ 

Статья от компании Culture Amp

См. другие их статьи 

Stay интервью (интервью на удержание): ваш ключ к удержанию лучших исполнителей 

22 вопроса опроса вовлеченности сотрудников, которые вам следует задать (обновлено в 2023 г.)

20 работающих идей признания сотрудников (recognition) 

Калибровка Performance review: что вам нужно знать 


Ваш гайд по корпоративным ценностям (лучшие практики + примеры)



Наши личные ценности определяют, как мы думаем, чувствуем и действуем. Они направляют наше поведение и ведут нас к успеху, которым мы можем гордиться. То же самое можно сказать и об основных ценностях бизнеса.

Основные ценности компании — это руководящие принципы или основополагающие правила, которые определяют, как организации ведут бизнес, принимают решения, определяют приоритеты и работают вместе. Сильные ценности могут улучшить внутреннюю согласованность и заставить ваших сотрудников сосредоточиться на том, что наиболее важно для вашей компании.

В этой статье мы рассмотрим, каковы основные ценности компании, почему они важны и как создать свои собственные. Кроме того, мы делимся примерами основных ценностей ведущих брендов, чтобы вдохновить вас на создание собственного процесса создания основных ценностей.


Какие бывают корпоративные ценности?

Ценности компании — это принципы, которые определяют, как ваша компания ведет бизнес. Часто они являются подлинными аспектами вашей базовой культуры, незаметно определяя, как ваша компания принимает решения, нанимает кандидатов и даже празднует успех. Например, если ваши сотрудники соблюдают этику при каждом взаимодействии, честность может иметь смысл стать одной из основных ценностей вашей компании.

Зачастую ценности компании отражают аспекты вашей компании, которые делают ее уникальным местом работы. Каждая организация уникальна, поэтому выбирайте ценности, которые являются подлинными и соответствуют характеру вашего бизнеса и сотрудников.

Вот несколько примеров общих ценностей компании:


  • Сообщество
  • Критическое мышление
  • Отдавать обратно
  • Честность
  • Включение
  • Инновации
  • Честность
  • Лидерство
  • Обучение
  • Открытое общение
  • Профессионализм
  • Устойчивое развитие
  • Командная работа
  • Прозрачность

Хотя все эти ценности просты, не бойтесь создавать ценности компании с большим талантом. В следующем разделе мы поделимся примерами креативных ценностей компании от ведущих брендов, чтобы помочь вам определить ценности, характеризующие вашу компанию.


Почему важны ценности компании?

Ценности компании — это осязаемое представление того, что делает вашу компанию уникальной. Они также:

  • Формируйте корпоративную культуру. Ценности компании создают прочную основу, на которой ваша компания может расти.
  • Руководствуйтесь решениями о найме. Сильные, подлинные ценности могут привлечь единомышленников, которые увлечены вашим брендом, своей работой и своей работой. Когда личные ценности сотрудника совпадают с ценностями бизнеса, он, скорее всего, будет испытывать более высокую удовлетворенность работой, улучшенную командную работу и повышенную эффективность общения.
  • Направляйте лучшее принятие решений. Ваши ценности закладывают основу для принятия решений, которые помогут вашему бизнесу масштабироваться и добиться успеха в будущем. Например, если ваш бизнес считает честность одной из своих основных ценностей, ваши сотрудники с меньшей вероятностью будут использовать мошеннические методы ведения бизнеса для достижения успеха.
  • Обеспечьте согласованность действий сотрудников. Когда ваши сотрудники знают, чего вы пытаетесь достичь (ваша миссия) и как (ваши ценности), они видят, как их работа поддерживает ваше путешествие, и это может мотивировать их оставаться рядом и помогать.

Примеры основных ценностей от ведущих компаний

Далее давайте рассмотрим некоторые примеры основных ценностей ведущих брендов. Мы выделили некоторые компании с простыми и понятными ценностями, а также компании с более индивидуальными и уникальными ценностями. Вот несколько примеров основных ценностей на рабочем месте:

Высшая лига бейсбола

Высшая лига бейсбола, часто называемая MLB, является ведущей профессиональной бейсбольной организацией, охватывающей США и Канаду. Стремясь предоставлять увлекательные и социально ответственные спортивные развлечения, MLB руководствуется набором основных ценностей, которые помогают выполнять ее миссию. Эти ценности:

  • Совершенство: постоянно обеспечивать высочайшее качество работы, одновременно производя высококачественный спортивный развлекательный продукт.
  • Подотчетность и честность: по отношению друг к другу и общественности; принуждение всех, кто связан с MLB – игроков, тренеров, владельцев, сотрудников – к самым высоким стандартам профессионализма, ответственности и поведения.
  • Инклюзивность: создание динамичного сообщества, которое поощряет, предлагает и уважает широкий спектр идей и точек зрения, где каждый приветствуется как на поле, так и за его пределами.
  • Командная работа: разработка решений путем построения прочных отношений и совместной работы для выполнения нашей общей миссии и видения.

Этси

Компания электронной коммерции Etsy — это глобальная торговая площадка, на которой талантливые авторы продают свои винтажные товары ручной работы. Чтобы помочь сотрудникам выполнить свою миссию и дать возможность их бизнесу оказывать большее влияние, Etsy использует то, что он называет «руководящими принципами».

Вот каковы эти руководящие принципы:

  • ​​​​Мы преданы своему ремеслу: наша работа способна изменить жизнь. Вот почему мы стремимся постоянно учиться и преуспевать в том, что делаем.
  • ​​​​Мы минимизируем потери: время, ресурсы и энергия драгоценны, поэтому мы сосредотачиваемся только на том, что принесет наибольший эффект.
  • ​​​​Мы принимаем различия: разнообразные команды сильнее, а инклюзивные культуры более устойчивы. Когда мы ищем разные точки зрения, мы принимаем лучшие решения и создаем лучшие продукты.
  • ​​​​Мы копаем глубже: лучшие решения серьезных проблем редко бывают простыми или очевидными. Мы сохраняем любопытство, балансируем интуицию с проницательностью и принимаем решения с уверенностью.
  • ​​​​Мы руководим с оптимизмом: мы верим в нашу миссию и верим друг в друга. Мы видим мир таким, какой он есть, ставим амбициозные цели и вдохновляем друг друга щедростью духа. Вместе мы переосмысливаем то, что возможно.

Culture Amp

Culture Amp — компания, занимающаяся программным обеспечением для управления персоналом, предлагающая платформу опыта сотрудников для всех людей и культурных потребностей. Как говорит Дидье Эльзинга, наш основатель и генеральный директор: «Ценности не создаются. Они раскрыты». Вот основные ценности, которые воплощают дух Culture Amp:

  • Имейте смелость быть уязвимым: иметь смелость быть уязвимым на работе означает готовность выйти за пределы своей зоны комфорта, выразить свои идеи, достичь большего и быть открытым как к разочарованию, так и к росту, который приходит с неудачей. Помогать другим обрести смелость быть уязвимыми — значит создавать безопасное место, ценить наши различия и, самое главное, помогать другим сохранять мотивацию, когда они сталкиваются с трудностями.
  • Учитесь быстрее благодаря обратной связи. Рост и обучение посредством обратной связи требуют приверженности уязвимости и смирения, чтобы искать обратную связь и применять ее. Обратная связь может поступать во многих формах и из разных источников, и использование этих циклов обратной связи может помочь развить сочувствие, устойчивость и постоянное развитие. Когда мы отпускаем перфекционизм, появляется больше возможностей для итераций и улучшений.
  • Доверяйте людям принятие решений. Если мы хотим быстрее учиться посредством обратной связи, нам нужно доверять людям принимать решения, владеть ими, учиться на них и делиться результатами. Благодаря этому наши команды работают быстрее, чем если бы мы всегда пытались достичь группового консенсуса.
  • Усиливайте других. Усиление других связано с сочувствием, связностью и признанием. Речь идет о поддержке других и о том, что другие здесь, чтобы поддержать вас. Речь идет о поиске возможностей, где вы сможете применить свой уникальный набор навыков, чтобы поднять настроение другим и помочь им добиться успеха. И частью содействия другим является признание тех, кто помог вам добиться успеха.

Макдоналдс

Оставаясь верной духу своей бизнес-модели, глобальная сеть быстрого питания McDonalds ценит простоту, ясность и эффективность. Чтобы обеспечить свое сообщество удобной и вкусной едой, компания придерживается следующих основных ценностей:

  • Обслуживание: мы ставим наших клиентов и людей на первое место.
  • Инклюзивность: Мы открываем свои двери для всех.
  • Честность: Мы поступаем правильно.
  • Сообщество: Мы хорошие соседи.
  • Семья: Вместе нам становится лучше.

SoulCycle

Студия группового фитнеса SoulCycle известна не только тем, что заставляет своих райдеров потеть и улыбаться, но и тем, что объединяет единомышленников. SoulCycle придает важность здоровью и благополучию своим основным ценностям:

  • Мы — сообщество: мы страстные участники и лидеры в наших сообществах. Мы работаем вместе, чтобы создать святилище, где прославляются все. Мы здесь, чтобы нести Душу людям.
  • Мы принимаем перемены: мы адаптируемся, совершенствуемся и развиваемся по мере нашего роста. Мы приветствуем обратную связь и подходим к каждой задаче непредвзято и сердцем.
  • Мы заботимся: Мы заботимся друг о друге и о нашем окружении. Каждая поездка и каждый гонщик имеют значение. Мы уделяем время тому, чтобы задавать вопросы, формулировать намерения и брать на себя обязательство делать все правильно.
  • Мы выражаем благодарность: мы благодарим друг друга и наших гонщиков. Мы скромны и помним, что для этого нужна деревня.
  • Мы перезаряжаемся: мы заботимся о себе и просим то, что нам нужно. Мы уделяем время отдыху, вдохновению и восстановлению сил.
  • Мы движемся быстро и движемся вперед: мы работаем с чувством срочности. Мы считаем себя и других ответственными.
  • Нам весело: у нас позитивный настрой. Мы поднимаем друг друга. Мы любим то, что мы делаем.

Как выбрать собственные ценности компании

Готовы начать создавать ценности своей компании? Вот пошаговое руководство, которое поможет вам определить руководящие принципы, влияющие на то, как ваша компания достигает своих целей.

1. Соберите команду

Во-первых, соберите команду, которая поможет вам определить ваши цели. Есть несколько способов сделать это. Вы можете использовать:

  • Нисходящий подход, при котором основатели и старшие руководители устанавливают ваши основные ценности.
  • Подход «снизу вверх», позволяющий сотрудникам высказать свое мнение при определении ценностей вашей компании.
  • Смесь того и другого: Не можете решить? Объедините эти подходы, чтобы дать каждому в вашей организации право голоса.
В зависимости от того, какую стратегию вы выберете, запланируйте встречу со всеми участниками. Если вы решите использовать восходящий подход, обязательно включите в него сотрудников из разных отделов, уровней старшинства, стажа и демографических данных. Это даст вам разнообразный набор точек зрения и поможет вам услышать мнение всех областей вашего бизнеса.

Если вы решите использовать подход «сверху вниз», мы рекомендуем обнародовать ваши окончательные ценности, одобренные руководством, группой сотрудников, чтобы убедиться, что они находят отклик у более широкого круга сотрудников и кажутся искренними для вашей компании.

2. Мозговой штурм ценностей

После того, как вы сформировали команду для определения своих основных ценностей, пришло время провести мозговой штурм. Начните обсуждение, подчеркнув существующую культуру вашей компании и определив, что наиболее важно для ваших сотрудников. Подумайте, как разговаривают и действуют ваши команды, как вы подходите к обучению и росту и какие критерии вы используете для внутреннего определения успеха и неудачи.

Вы также можете использовать подсказки, чтобы начать мозговой штурм ваших сотрудников, например:

  • Что для нас как группы важно?
  • Что объединяет нас?
  • Чем мы гордимся?
  • Что вас восхищает в других организациях или лидерах? Почему?
  • Ценим ли мы X больше Y?
Эти вопросы могут помочь вашей команде составить список потенциальных ценностей, которые соответствуют основополагающим принципам вашей организации. Чтобы получить больше вдохновения, вы можете узнать, как Culture Amp разработал наш список ценностей.

2. Сократите свой список

Во время предварительного мозгового штурма вы можете заметить, что некоторые термины или настроения возникают снова и снова. Эти общие черты являются показателем того, что вы на правильном пути. На этом этапе переведите обсуждение к предварительному голосованию. Чтобы сузить список, попросите руководителей или сотрудников выразить поддержку ценностям, которые, по их мнению, больше всего представляют вашу компанию. Как только у вас будет более управляемый список, вы сможете перейти к следующему шагу.

3. Конкретизируйте свои ценности

Теперь, когда у вас есть краткий список основных ценностей, пришло время конкретизировать эти идеи. Чтобы сотрудники воплощали ваши ценности, они должны понимать, что именно они означают. Подумайте о том, как вы воплотите их в жизнь во всей организации – например, как вы внедрите их в свою практику работы с персоналом? Поэтому этот шаг имеет решающее значение для принятия и успеха ваших ценностей.

Как и в примерах, которые мы приводили ранее, добавьте несколько предложений или фраз, которые более подробно описывают каждое значение. Например, хотя «Принимать инновации» может показаться простой ценностью, вы можете добавить дополнительный контекст, например «Поощрение творчества, принятие изменений и развитие культуры дальновидного мышления», чтобы помочь сотрудникам понять, как именно они могут воплотить эту ценность. 

4. Проверьте их с помощью фокус-групп

Опять же, ваши ценности будут служить вам только в том случае, если ваши сотрудники поймут и примут их. После того, как вы окончательно определите список основных ценностей, проведите несколько фокус-групп, чтобы оценить реакцию сотрудников и собрать отзывы. В зависимости от того, что они говорят, вам, возможно, придется внести несколько изменений, прежде чем распространять их на всю организацию.

5. Демонстрируйте свои новые ценности всей компании.

Как только ваш список будет окончательным и сотрудники поддержат его, наступит время официально объявить о новых основных ценностях вашей компании. Чтобы помочь сотрудникам узнать о ваших ценностях, вы можете:

Объявляйте о них на общих собраниях, собраниях отделов и в корпоративных сообщениях.
Развесьте по всему офису плакаты, отражающие ценности компании.
Включайте их в аттестации и программы признания сотрудников.
Добавьте их во внутреннюю сеть компании.
Предлагайте внутренние тренинги, чтобы рассказать, как сотрудники могут сосредоточить ценности в своей работе.
Поощряйте старших руководителей подавать пример и воплощать ценности компании каждый день.
Вы можете включить все или некоторые из этих идей в свою текущую стратегию. Таким образом, сотрудники смогут постоянно помнить о ценностях компании, а не только в течение нескольких недель после запуска.

6. При необходимости пересмотрите свои основные ценности.

В более устойчивых организациях миссия и ценности компании должны будут со временем адаптироваться. Организационные ценности, которые у вас были, когда вы были командой из 10 человек, могут больше не соответствовать, когда у вас 2000 сотрудников. По мере развития вашей компании вам захочется обновлять свои ценности, чтобы они отражали меняющиеся цели и приоритеты компании.

Время от времени вам, возможно, придется сделать шаг назад и спросить себя: «Это то, что сегодня означает [Название компании]?» Если вы не уверены или чувствуете, что определенные ценности отсутствуют, возможно, пришло время вернуться к первому шагу и снова начать процесс формирования идей.

Как убедить сотрудников принять ценности компании

Недостаточно добавить ценности вашей компании на страницу вакансий. Ценности эффективны только в том случае, если ваш бизнес и сотрудники живут и дышат ими. Но получение этой внутренней поддержки требует усилий.

Чтобы улучшить внедрение сотрудников, следуйте этим рекомендациям:

  1. Сообщайте о своих ценностях во время адаптации сотрудников. С первого же дня ознакомьте своих новых сотрудников с ценностями компании. Представление миссии и ценностей вашей компании в рамках программы адаптации новых сотрудников гарантирует, что сотрудники будут знакомы с вашими основными ценностями с первого дня работы.
  2. Добавьте их во внутреннюю сеть вашей компании. Добавление ваших основных ценностей во внутреннюю сеть компании позволяет сотрудникам легко находить ваши ценности и ссылаться на них в любое время.
  3. Награждайте сотрудников, которые каждый день воплощают ваши ценности. Ценности компании достойны уважения, так почему бы не включить их в процессы признания сотрудников? Вы даже можете добавить их в инструмент признания сотрудников, такой как Shoutouts, чтобы ваши сотрудники могли связать свою похвалу с конкретной ценностью компании, когда они подчеркивают отличную работу коллеги. Если у вас нет такого инструмента, подумайте о том, чтобы попросить сотрудников назначить коллег, которые воплощают ценности компании. Выделите этих людей и их вклад на общем или командном собрании.
  4. Включайте ценности в обзоры производительности. Вы также можете включить ценности своей компании в обзоры эффективности. Добавление вопроса типа «Как этот человек воплощает наши основные ценности?» Отзывы самих себя, коллег и руководителей могут дать вашим сотрудникам возможность связать свой вклад с вашими ценностями и миссией.
  5. Включите ценности в свои решения о найме. Некоторые компании, такие как Amazon, используют «собеседования для повышения планки», в ходе которых кандидата оценивают по его культурным особенностям, а не по его техническим способностям и прошлому опыту. Задавая вопросы, связанные с вашими ценностями, вы можете оценить подход кандидата к решению проблем, принятию решений, сотрудничеству и многому другому. Это может помочь вам определить, станут ли они хорошим дополнением к вашей компании.

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий