Перевод статьи How To Answer The 7 Most Important Job Interview Questions
Как ответить на 7 самых важных вопросов на собеседовании
Вы наконец-то попали на собеседование на работу своей мечты. Четверг, 9 вечера, а через 12 часов вы будете разговаривать с менеджером по найму. Но прямо сейчас вы нервно обновляете страницу «Миссия» на сайте компании. Как вы можете подготовить себя?
Ну, для начала, поздравьте себя. Вы уже добились большего успеха, чем 80% кандидатов, пройдя собеседование. Напомните себе, что вы были выбраны, потому что вы выделялись среди остальных и вы квалифицированы.
Тщательно подумайте обо всем, что делает вас подходящим для этой должности, и о навыках, которые вы могли бы привнести в эту роль. И самое главное, сохраняйте позитивный настрой, не забывая действительно верить в то, на что вы способны. Вам не всегда нужен опыт в конкретной области, чтобы быть умелым в работе, которую вы делаете. На самом деле, есть научное обоснование силы позитивных утверждений, инструмента, который вы можете использовать, чтобы вдохновиться. Более того, уверенность является неотъемлемой частью успеха на собеседовании, учитывая, что 40% специалистов по найму говорят, что общая уверенность влияет на шансы кандидата получить работу.
Итак, теперь, когда вы уговорили себя, как вы готовы сделать то же самое перед интервьюером? Вы никогда не знаете, когда вам бросят вопросительный мяч, но есть некоторые вероятные вопросы, которые вы определенно можете ожидать и к которым можете быть готовы.
1) «Расскажи мне немного о себе»
Казалось бы, безобидный вопрос на самом деле очень важный. Интервьюеры часто рассматривают этот вопрос как «разогревающий» и, более того, зачастую это повод для более глубокого разговора.
- Ваша история. То, как вы расскажете свою историю, покажет интервьюеру, что вы не просто подаете заявку на работу наугад и считаете, что вам повезло, что вы попали на собеседование. Это ваш шанс показать им, что они имеют дело с кем-то энергичным и целеустремленным. Рассказывая свою историю, вы должны сосредоточиться на том, почему это привело вас в эту комнату для интервью, и дать убедительную повествовательную траекторию вашей карьерной истории. Сосредоточьтесь на истории из детства или важном моменте ясности, который помог пробудить в вас стремление следовать выбранному вами карьерному пути.
- Манжета: я называю это манжетой, потому что вы хотите, чтобы она производила впечатление «неожиданно». То есть, вы хотите, чтобы это было коротким и приятным. Это ваш шанс решить все, в чем вы, возможно, не уверены в своем резюме или заявлении. Может быть, у вас есть пробел в вашем опыте работы, или вы ушли с работы вскоре после того, как начали ее. Рекрутеры обычно обращают внимание на такие вещи, однако они могут не дать вам еще одного шанса обсудить это на собеседовании. Говоря прямо о потенциальном недостатке или недостатке, который в противном случае мог бы остаться незамеченным, вы производите впечатление самосознательного и инициативного человека. Обязательно вплетите это таким образом, чтобы это соответствовало общему повествованию о вашей карьере.
- Ваш «золотой навык». Работодателей не впечатляет кандидат, который слишком много внимания уделяет навыкам. Вместо этого сосредоточьтесь на навыке, который тесно связан с работой, на которую вы претендуете, и представьте его в виде отзыва. Помните, что «скромное хвастовство» здесь играет лучше, чем дерзость. В исследовании HR-специалистов 72% назвали «чрезмерную самоуверенность» «самым большим отторжением личности». Анекдот о том, как чей-то отзыв помог вам осознать свои сильные стороны в определенной области и как это повлияло на ваши карьерные цели, должен помочь.
- Ваша цель: таким образом вы завяжете бант вокруг великой истории вашей личной карьеры. Подумайте о том, чем вы увлечены в своей области, и где вы хотели бы, чтобы это увлечение повлияло на вашу карьеру. Свяжите эту цель с миссией компании, в которую вы претендуете. Менеджеры по найму хотят кандидатов, которые, как они уверены, будут работать в долгосрочной перспективе. Сформулировав свои карьерные цели в соответствии с миссией компании, вы вселите в интервьюера уверенность в том, что вы будете хорошим сотрудником, который останется рядом.
Это может показаться большим, но думайте об этом как о своей «презентации в лифте», краткой и уверенной презентации себя как сильного кандидата. Напишите сценарий и практикуйте его, пока он не станет естественным.
2) Какая твоя самая большая слабость?
Это возможность быть правдивым и откровенным и показать, что вы самоанализируете свою личность и свою работу. Самосознание — один из самых важных социальных навыков на рабочем месте, а также тот, которого не хватает: хотя 95% людей думают, что они обладают самосознанием, исследования показывают, что на самом деле это только 10–15%. Используйте этот вопрос как возможность показать, что вы один из десяти.
Прежде чем мы перейдем к тому, что вы должны сказать, вот что не следует говорить:
- «Я перфекционист» — они слышали это раньше.
- «Я трудоголик» — они знают, что это способ уклониться от вопроса.
- «Я беру работу с собой домой» — это показывает, что у вас проблемы с тайм-менеджментом.
- «Я угождаю людям» — это ваш способ сказать им, что вы всегда будете говорить «да», и этой слабости недостаточно, чтобы они почувствовали, что вы уязвимы.
Правильный ответ на этот вопрос — это уравновешивание: вы хотите подчеркнуть что-то, что не является главным недостатком или слабостью персонажа. Вы также не хотите, чтобы ваш ответ выглядел так, будто вы избегаете вопроса или не хотите признать, что у вас есть возможности для роста и совершенствования.
Подготовьтесь к этому вопросу, рассмотрев наиболее важные качества работы, на которую вы претендуете, и какие «недостатки» на самом деле могут быть достоинствами этой должности. Они ищут сотрудника или самостоятельного стартера? Лидер? Или кто-то, кто хорошо следует направлению?
Похоже на прогулку по канату? Не все эти идеи подходят для каждой роли, но примерьте некоторые из них и посмотрите, сможете ли вы вписать их в свое повествование.
- Я руководствуюсь эмоциями и предпочитаю доверять инстинктам.
- Я лучше всего работаю в одиночку, и мне легче достигать целей без чрезмерного руководства.
- Я лучше работаю в команде/группе и нуждаюсь в сотрудничестве других для реализации видения.
- Я склонен лучше думать об общей картине и предпочитаю делегировать детали другим.
- Я лучше всего сосредотачиваюсь на мелких деталях и полагаюсь на помощь соавторов, чтобы увидеть общую картину.
Если вам ясно, в чем ваша слабость, и вам нужна помощь, чтобы объяснить ее, вот формула из пяти шагов, которую я всегда советую своим клиентам использовать для этого вопроса:
- Выберите слабость, над которой вы работали. Вы хотите быть в состоянии показать прогресс в этом рассказе о своих слабостях.
- Признайте, как это было проблемой в прошлом. Показ интервьюеру, что вы знаете, как это ограничение влияло на вас в прошлом, продемонстрирует самоанализ и самосознание.
- Покажите шаги, над которыми вы работаете. Приведите конкретные примеры того, как вы принимаете свои ограничения или слабости лицом к лицу.
- Покажите, как вы продвигаетесь. Объясните, как вы заметили в себе прогресс в преодолении своей слабости.
- Подчеркните, что вы получили признание за свой прогресс. Завершите свое объяснение этой слабости анекдотом о том, как коллеги или начальство заметили ваш прогресс.
3) Почему вы лучше всего подходите для этой работы?
Правда в том, что вы не знаете, так ли это. Но вы должны верить, что вы есть. Помните все эти вещи о позитивных аффирмациях и уверенности?
Один из способов, с помощью которого я люблю начинать отвечать на этот вопрос, — это сказать: «Вот чего вы не найдете обо мне в моем резюме…», а затем рассказать о социальных навыках, которые важны для работы. Вот несколько утверждений/навыков для рассмотрения:
- «Я исполняю и не требую много времени».
- «Я умею предвидеть проблемы и опережать их».
- «Моя суперсила — легко справляться с расстроенным клиентом».
Как только вы сделаете подобное заявление, подкрепите его короткой 30-секундной историей, которая показывает им, а не просто говорит им, что у вас есть способности. Подобный анекдот даст им представление о том, кто вы и как вы проявляете себя на работе. Такая история выходит далеко за рамки теплой беседы и беглого взгляда на ваше резюме, чтобы нарисовать картину того, кто вы есть. Это все.
Кроме того, этот вопрос — действительно возможность показать, что вы хорошо потрудились, когда дело доходит до компании. Вспомните сопроводительное письмо, которое вы отправили при подаче заявки. Ответ на этот вопрос очень похож на написание отличного сопроводительного письма: вы должны напрямую связать свои навыки и опыт с должностью, на которую вы проходите собеседование. Прежде чем идти на собеседование, просмотрите свое резюме и запишите для каждой работы, какое ваше самое большое достижение и как навыки, которые вы использовали для этого в прошлом, соотносятся с работой, которую вы хотите. Знание этого до того, как вы войдете в дверь, может помочь вам повысить ценность этого разговора.
Узнайте как можно больше о должности, а также о компании в целом и культуре работы в ней. Если вы можете использовать свою сеть, чтобы связаться с кем-то в компании, кто может дать вам инсайдерский взгляд на вещи, тем лучше.
Помимо демонстрации того, что у вас есть необходимый опыт и навыки для выполнения обязанностей, ваш ответ на этот вопрос дает вам шанс показать, что вы хорошо «вписываетесь в корпоративную культуру». Поиск кандидатов, которые вписываются в «культуру работы», важнее, чем когда-либо.
Согласно исследованию Millennial Branding, 43% HR-специалистов говорят, что соответствие корпоративной культуре — самое важное качество, которое может продемонстрировать кандидат. Корпоративная культура — это не только шутки про кулер с водой: 90% североамериканских генеральных и финансовых директоров считают, что качество корпоративной культуры тесно связано с ее финансовым успехом, репутацией и восприятием в обществе.
Большинство людей будут пытаться показать, что они могут выполнять определенные обязанности на работе. Указание на то, что вы учитываете культуру работы, даст вам преимущество.
4) Как вы справляетесь с конфликтами на рабочем месте?
Этот вопрос — отличный способ подчеркнуть, что у вас сильный эмоциональный интеллект, а менеджеры по найму рассматривают эмоциональный интеллект как важнейший навык межличностного общения. На самом деле, 71% менеджеров по найму говорят, что они предпочли бы кандидата с сильным эмоциональным интеллектом высокому IQ, а 59% заявили, что даже отказались бы от кандидата с высоким IQ, но низким эмоциональным интеллектом.
Демонстрируя свою способность к эмпатии и свое понимание того, как обращаться с разными типами личности, вы покажете, что обладаете высоким эмоциональным интеллектом.
Помните, последнее, что вам нужно делать на собеседовании, — это выражать негатив. Поэтому важно, отвечая на вопрос, осторожно относиться к тому, как вы изображаете конфликт, который у вас мог быть с коллегами в прошлом. Вы не хотите делать замечание о том, насколько трудным или мешающим может быть определенный коллега. Вместо этого скажите, что вы заметили определенные факторы, сдерживающие прогресс команды, и предприняли шаги для их устранения с помощью активной коммуникации и диалога.
Интервьюер может задавать вопросы так, чтобы получить более ситуативный ответ, например: «Расскажите мне о случае, когда вы столкнулись с конфликтом на работе». Вот формула, которую я нашел успешной для ответа на эти вопросы таким образом, чтобы представить вас в лучшем свете.
«Я работал с одним человеком и заметил, что он часто (вставьте проблемное поведение, например, «сопротивление брать на себя дополнительную работу»), когда возникает ситуация x. Я чувствовал, что это удерживает команду от достижения наших целей. Я воспользовался возможностью обсудить это в тщательной беседе один на один непосредственно с моим коллегой и обнаружил, что откровенный разговор наедине был эффективным способом выразить мою озабоченность. Я многому научился из этого разговора (вставьте информацию о стратегиях конфликта), поэтому я благодарен за то, что он у меня был. После того, как мы поговорили, я обнаружил, что мы все больше приближаемся к достижению целей команды».
Подчеркивая миссию компании и цель команды, а не сосредотачиваясь на недостатках прошлых коллег, вы покажете, что вы ориентированы на результат, и вы можете видеть дальше межличностной динамики и сосредоточиться на большей пользе работы.
Если вы не склонны к конфликтам или не уверены, что обладаете хорошими навыками разрешения конфликтов, вот ускоренный курс по некоторым стратегиям общения. Эти практики придадут вам уверенности в том, что вы сможете выполнить свое обещание стать отличным коммуникатором:
- Руководствуйтесь состраданием и сочувствием. Покажите, что вы пытаетесь понять, откуда кто-то исходит или почему что-то может заставить их чувствовать себя определенным образом.
- «Я-утверждения», а не «вы-утверждения». Это поможет вам сосредоточиться на собственном субъективном опыте, а не указывать на недостатки других.
- Замените «но» на «и». Это кажется простым, но это простое решение, которое может быстро перевести разговор со спора на дискуссию.
- Спросите себя: «Слушаю ли я или просто жду возможности поговорить?» Мы научились чередоваться в детском саду, но это не значит, что мы всегда помним о применении этого принципа в разговоре.
5) Кем ты видишь себя через пять лет?
Пожалуйста, пожалуйста, не говорите «на работе».
Как и вопрос «немного о себе», это возможность показать, что вы уверены в себе и продвигаетесь по карьерной лестнице. Вы хотите показать, что вы последовательны в своих целях и что вы привержены тяжелой работе и выполнению необходимых для работы задач. Это также шанс показать, что вы уверены, что будете выступать на том уровне, который позволит вам продолжать восхождение.
Вот три вещи, которые компании хотят услышать в вашем ответе на этот вопрос:
- Желание развиваться вместе с компанией.
- Желание развиваться внутри компании
- Согласование с вашими желаниями и потребностями компании
Хороший ответ подчеркнет, что возможность роста в компании будет соответствовать вашим долгосрочным карьерным целям, и что вы также будете благодарны за возможность помочь другим расти и вносить свой вклад в общие цели компании.
6) Чего мы можем ожидать от вас в первые 90 дней?
Это еще один шанс показать, что вы провели свое исследование. Лучший способ ответить на этот вопрос — начать с некоторых деталей. Дайте понять, что вы не только понимаете обязанности этой должности, но и думаете о том, как могут выглядеть краткосрочные и долгосрочные цели для этой должности.
Вот несколько конкретных идей о том, как вы могли бы провести свои первые три месяца, которые покажут, что вы обдумывали, как вы будете интегрироваться в компанию:
- Встретьтесь с менеджерами, чтобы обсудить особенности краткосрочных и долгосрочных целей, а также какие цели были бы экстраординарными, если бы вы их достигли.
- Наметьте и определите приоритеты целей, которые будут «двигать иглу» и вносить наиболее значимый вклад в компанию.
- Найдите время, чтобы быть наблюдателем и узнать как можно больше о культуре компании и различных аспектах бизнеса.
- Общайтесь один на один с новыми коллегами.
Другой сильный ответ на этот вопрос может начаться с изучения того, что работает для конкурентов компании, и предложения некоторых творческих решений, которые вы хотели бы взять на себя, если они наняли вас. Поделившись с ними своим видением того, что возможно с вами в их команде, вы сделаете предложение работы простым и понятным!
7) У вас есть вопросы ко мне?
Ответ на этот вопрос прост: «да».
Другими словами, вы хотите убедиться, что вы готовы задать всего несколько собственных вопросов — не слишком много, но несколько. Скорее всего, это будет последний вопрос и, следовательно, последняя возможность показать им, что вы готовы и полны энтузиазма, и что вы обдумали свое место в корпоративной культуре, а не только свои задачи на конкретной должности. Это также может быть последний шанс, который у вас есть, чтобы собрать информацию, которая может иметь решающее значение, если вам сделают предложение.
Вот несколько направлений, которыми вы можете воспользоваться:
- Как бы в идеале выглядел успех от меня, если бы я был в этой роли?
- Если бы я проделал выдающуюся работу в этой роли, каких целей я достиг бы за 6–12 месяцев?
- Как может выглядеть обычный день в этой роли?
- Когда вы ищете кого-то, чтобы начать?
- Я был очень взволнован, прочитав об Инициативе X, не могли бы вы рассказать мне об этом подробнее?
- Я заметил, что большое внимание уделяется культуре работы в компании. Не могли бы вы рассказать мне о своем опыте этой культуры?
- Что вам больше всего нравится в работе в X Corp?
- У вас есть определенная история или воспоминание, которое говорит о вашем опыте работы здесь?
Каждое интервью будет особенным, и вы можете услышать все эти вопросы или ни один из них. Но вполне вероятно, что интервьюер затронет некоторые из этих тем, и подготовка к обсуждению идей, возникающих в результате этих общих вопросов, поможет вам лучше проявить себя на собеседовании.
Постарайтесь помнить, что, по сути, собеседование — это просто разговор. Будьте уверены в себе и не забывайте, что это улица с двусторонним движением. Они хотят тебя так же сильно, как ты хочешь их!
Комментариев нет:
Отправить комментарий