.

Сделать репост в соц сети!

пятница, 10 февраля 2023 г.

Измерение рентабельности инвестиций (ROI) в вовлеченность сотрудников: практическое руководство

 Перевод статьи Measuring ROI of Employee Engagement: A Practical Guide

Автор Andrea Boatman из команды Erik van Vulpen 

Измерение рентабельности инвестиций (ROI) в вовлеченность сотрудников: практическое руководство



Вовлеченность сотрудников необходима для успеха бизнеса. Однако, если вы не отслеживаете рентабельность инвестиций в вовлеченность сотрудников, может быть сложно оправдать инвестиции и сосредоточить свою энергию на правильных инициативах. Как вы измеряете ROI вовлеченности сотрудников? Давай выясним.


Содержание

  • Почему важна вовлеченность сотрудников?
  • Как измерить рентабельность инвестиций в вовлеченность сотрудников
  • – Производительность сотрудников
  • - Текучесть кадров
  • – Доход на одного работника
  • - Прогулы сотрудников
  • – Удовлетворенность клиентов
  • Общая рентабельность инвестиций сотрудников

Почему важна вовлеченность сотрудников?

Людям присуще стремление к эмоционально ценным и взаимовыгодным отношениям. Люди, которые находят этот тип связи на своем рабочем месте, вдохновляются брать на себя обязательства и вносить свой вклад в благополучие компании. Вместо того, чтобы просто брать то, что они могут получить от своего работодателя, они также хотят отплатить ему тем, что сделают все возможное.

Организации, нанявшие сотрудников, получают следующие преимущества:

  • Повышенная производительность
  • Улучшенное удержание
  • Сокращение невыходов на работу
  • Более высокая удовлетворенность клиентов

По причинам, упомянутым выше, безусловно, стоит инвестировать в план вовлечения сотрудников. Ваше высшее руководство может понимать это в теории, но они, вероятно, очень сосредоточены на данных и хотят видеть, какую рентабельность инвестиций на самом деле приносят их инвестиции.

Вы должны видеть дальше сентиментальных аспектов усилий по вовлечению сотрудников и уметь количественно оценивать их ценность. Вот почему важно измерять и сообщать о рентабельности инвестиций сотрудников.



Как измерить рентабельность инвестиций в вовлеченность сотрудников

Вовлеченность сотрудников ROI является одним из ключевых показателей вовлеченности сотрудников. Оценку рентабельности инвестиций в вовлеченность сотрудников можно начать с внешних исследований и контрольных показателей, чтобы получить общую оценку ее ощутимого преимущества.

Например, компания Gallup провела метаанализ 339 исследований, охвативших 230 организаций из 73 стран в 49 различных отраслях. Этот анализ пришел к выводу, что работодатели, занимающие наивысший квартиль в опросах вовлеченности сотрудников, были теми, у кого были лучшие результаты в бизнесе.

При дальнейшем анализе в отчете было обнаружено, что компании с вовлеченной рабочей силой:

  • Увеличение прибыли на 21%.
  • Повышение производительности на 17%.
  • Сократить прогулы на 41%.
  • На 24-50% меньше оборота, в зависимости от того, является ли это бизнесом с нетипично высокой или низкой текучестью кадров.
  • Добиться увеличения продаж на 20%.
  • Показать 10% улучшение рейтинга клиентов.

Ясно, что положительные эффекты вовлеченной рабочей силы проявляются в различных результатах. Давайте подробнее рассмотрим, как некоторые из этих показателей связаны с вовлеченностью сотрудников и как рассчитать их рентабельность инвестиций.


Производительность сотрудников

Сотрудники, которые чувствуют сильную связь со своим работодателем, будут получать больше удовольствия от своей работы и более эмоционально в нее вкладываться. Они будут мотивированы прикладывать больше усилий к своей работе, а не просто выполнять движения. Это приводит к тому, что они больше заботятся о безопасности и качестве при выполнении своих обязанностей, поскольку они считают себя влияющими на успех компании. В целом их производительность повышается.

Сотрудничество легче и более распространено среди вовлеченных сотрудников, которые видят себя членами команды, которые должны объединить усилия для победы. Менталитет «групповых усилий» побуждает сотрудников делиться идеями, которые распространят разумные стратегии и лучшие практики по всей компании.

Эффективные сотрудники выполняют больше работы, что увеличивает прибыль. Уравнение для измерения производительности сотрудников представляет собой общий вклад, деленный на общий результат. Вот пример в долларах США:


Результат = количество произведенных товаров или услуг (100 000 долларов США).

Затраты = рабочие часы, необходимые для производства (1750)

100 000 разделить на 1 750 равно 57 (57 долларов производства за час работы)


Если вы сравните этот показатель с показателями инициатив по вовлечению сотрудников, вы сможете продемонстрировать повышенную производительность. Вы также можете делать прогнозы о том, сколько дополнительных денег принесет увеличение вовлеченности сотрудников, скажем, на 1%.


Текучесть кадров

Стремление к вовлечению сотрудников помогает выделить вашу организацию и сохранить вашу конкурентоспособность как работодателя. Вовлеченные работники, скорее всего, будут иметь более высокую удовлетворенность работой и лояльность, что приводит к тому, что они дольше остаются в компании. Лучшее удержание сотрудников означает, что ваша рабочая сила обладает богатыми знаниями и опытом, полученными от постоянных сотрудников, и не позволяет им использовать их в другом месте.

Сохранение талантов экономит деньги. По данным SHRM, цена замены работника составляет около одной трети его годового заработка. Эта оценка учитывает как реальные затраты на найм, так и мягкие затраты в связи с потерей производительности из-за вакантной должности.

Данные о текучести кадров помогут вам объяснить окупаемость вовлеченности сотрудников. Вот простая формула с примерами:

  1. Рассчитайте среднее количество сотрудников, которое у вас есть за определенный период времени. (125)
  2. Разделите количество сотрудников, уволенных за это время, на среднее количество сотрудников. (22 / 125 = 17,6% оборота)

Снижение текучести кадров позволит количественно оценить экономию средств за счет найма сотрудников, которые остаются на месте.

Доход на одного сотрудника

Поскольку сотрудники часто являются самой большой статьей расходов в бизнесе, важно знать, что инвестиции в них окупаются. Согласно анализу 94 глобальных компаний, проведенному Aon Hewitt, каждый процент улучшения вовлеченности сотрудников коррелирует с 0,6% роста продаж организации.

Благодаря тому, что вовлеченность сотрудников снижает текучесть кадров и повышает производительность труда, отдача от каждого человека неизбежно будет увеличиваться. Вы можете продемонстрировать это с помощью простого расчета дохода на одного сотрудника:


Общий доход (1 000 000 долларов США) / среднее количество сотрудников (500) = доход 2 000 долларов США на одного сотрудника.


Сравнение этого соотношения с историческими данными вашей организации и других компаний в той же отрасли может быть полезно для отражения рентабельности инвестиций. Организации, которые полагаются на данные о доходах на одного сотрудника, будут связывать свой рост и успех с ценностью вовлеченности сотрудников.

Вы также можете делать прогнозы на основе выводов Эйона Хьюитта или других контрольных показателей. В приведенном выше примере, если вы улучшите вовлеченность сотрудников на 2%, это приведет к дополнительным 12 000 долларов США в общем доходе и увеличению дохода на 24 доллара США на одного сотрудника.

Прогулы сотрудников

Сотрудники, которые имеют сплоченные отношения со своим работодателем, более привержены своей работе. Они уважают параметры своего рабочего графика и вряд ли найдут оправдания своему отсутствию.


Когда сотрудники не появляются, требуется время и деньги, чтобы платить замещающим работникам или корректировать чужие рабочие процессы. Таким образом, уменьшение числа прогулов без уважительной причины уменьшит финансовую нагрузку на вашу организацию.


Чтобы получить цифры, сначала рассчитайте свой годовой коэффициент невыхода на работу следующим образом:


E x A / E x D = годовой процент невыходов на работу

E = Среднее количество сотрудников за год (500)

A = общее количество незапланированных отсутствий (600)

D = общее количество рабочих дней на одного работника (260)

(500 x 600) / (550 x 260) = годовой процент невыходов на работу

300 000 / 130 000 = 2,31% годовых прогулов от общего числа рабочих дней


Затем вы можете рассчитать стоимость невыхода на работу на одного сотрудника, чтобы указать влияние отсутствия одного сотрудника на вашу прибыль:


R x A + S x A = стоимость невыхода на работу на одного работника

A = уровень отсутствующих (2,31%)

R = доход на одного работника (2000 долларов США)

S = средняя зарплата сотрудника (48 000 долларов США)

(2 000 x 0,0231) 46,2 + (48 000 x 0,0231) 1 108,80 = 1 386 долл. США на одного работника в связи с невыходом на работу


Определение стоимости невыхода на работу в расчете на одного работника покажет экономию, полученную за счет снижения коэффициента невыхода на работу за счет повышения вовлеченности сотрудников.

Удовлетворенность клиентов

Поддержание солидной клиентской базы приводит к более стабильному доходу и может стать ключом к успеху. Чувство сопричастности побуждает работников брать на себя ответственность и проявлять страсть к продукту или услуге, которую они продают, а также вдохновляет энтузиазм клиентов.

Вовлеченные сотрудники стремятся построить прочные отношения с клиентами и предоставить исключительный сервис. У них больше позитивного настроя, чем у незаинтересованных сотрудников, и они будут проявлять больше терпения, чтобы удовлетворить потребности клиентов, даже самых требовательных. Довольным посетителям требуется меньше времени и внимания, чем недовольным, и они, как правило, возвращаются.

Сотрудники, которые чувствуют заботу на работе, будут хорошо заботиться о своих клиентах. Уровень взаимодействия сотрудников со своим работодателем может быть связан с тем, как они обслуживают клиентов и взаимодействуют с ними. Клиенты могут не только чувствовать, когда сотрудники имеют положительную связь со своим работодателем, но также могут рассматривать это как причину поддержать компанию с хорошей репутацией в отношении своих сотрудников.

Улучшение взаимоотношений с клиентами приводит к повышению их удовлетворенности и лояльности к вашему бизнесу. Исследование, проведенное Институтом обслуживания клиентов, предполагает, что повышение вовлеченности сотрудников на один балл может быть связано с увеличением удовлетворенности клиентов на 0,41.

Опросы и данные по обслуживанию клиентов вашей организации можно использовать в качестве отправной точки, чтобы показать модель улучшения и рентабельность инвестиций по мере увеличения вовлеченности ваших сотрудников.


Общая рентабельность инвестиций сотрудников

Более высокая вовлеченность сотрудников влияет на вашу прибыль двумя способами. Это поддерживает более высокие доходы за счет более высокой производительности и удовлетворенности клиентов и снижает затраты за счет снижения количества прогулов и текучести кадров.


Какими бы простыми или сложными ни были ваши методы отслеживания, вы можете продемонстрировать, как вовлеченность сотрудников способствует работе и достижениям вашей организации.


Вот один из способов получить конкретное значение общей рентабельности инвестиций сотрудников:


Во-первых, сложите сумму полученного дохода:


Увеличение производительности сотрудников на X% + сумма, сэкономленная за счет сокращения числа прогулов на X% и снижения текучести кадров на X% = чистые выгоды.


Затем учтите затраты на реализацию инициатив по вовлечению сотрудников:


(Чистые выгоды – Стоимость инициатив) / Стоимость инициатив X 100 = ROI


Например:


Чистая выгода (500 000) – Стоимость инициатив (400 000) / Стоимость инициатив (400 000) = 25% ROI


Чтобы дополнить цифры, вы можете использовать неподтвержденные данные из ситуаций, когда отсутствие вовлеченности сотрудников мешало предоставлению услуг или влияло на удовлетворенность клиентов вашей организацией.

Регистрация в программе сертификации кадровых показателей и отчетности научит вас не только внедрять наиболее актуальные кадровые показатели для вашей организации, но и эффективно передавать данные.

Финальные мысли

Так же, как и в личных отношениях, установление прочной связи между вашими сотрудниками и организацией укрепляет обе стороны. Продвижение культуры вовлеченности, несомненно, является правильным подходом, но он также окупается, когда сотрудники считают, что они являются заинтересованными сторонами в успехе и будущем компании. Выгода от вовлеченности сотрудников — это то, что HR должен уметь сформулировать.

Измерение рентабельности инвестиций в вовлеченность сотрудников поможет вам доказать руководству, что вовлеченность сотрудников действительно положительно влияет на бизнес. Таким образом, вы сможете обеспечить расстановку приоритетов и дополнительные ресурсы для своих инициатив по вовлечению сотрудников. Полное одобрение руководства также помогает задать правильный тон наверху организации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий