Перевод статьи Has Progress on Data, Analytics, and AI Stalled at Your Company?
Статья из Гарвард бизнес ревью
В вашей компании нет прогресса в области данных, аналитики и искусственного интеллекта?
Компаниям необходимо переосмыслить, как они инвестируют в данные, аналитику и искусственный интеллект — и создают ли эти инвестиции реальную ценность для бизнеса. Основываясь на недавнем опросе старших руководителей данных и аналитики компаний из списка Fortune 1000, автор предлагает четыре рекомендации: 1) сосредоточиться на изменении культуры и его влиянии на бизнес, 2) начать с малого, 3) создать сильных деловых партнеров и спонсоров на каждом этапе, и 4) обращать внимание на этику данных.
Компаниям из списка Fortune 1000 пора переосмыслить свои инвестиции в данные, аналитику и искусственный интеллект. Конечно, компании должны инвестировать в эти критически важные бизнес-возможности и отличия. Им нужно тщательно изучить, как они инвестируют, и приводят ли эти инвестиции к той прибыли и уровню ценности бизнеса, которого стремятся достичь компании.
Ответы на недавно опубликованный опрос Fortune 1000 и глобальных данных и бизнес-лидеров показывают, что усилия в области данных, аналитики и ИИ застопорились или даже отступили. С 2012 года, когда я запустил опрос для изучения инвестиций организаций в инициативы по работе с данными, опрос расширился до связанных тем, таких как аналитика, искусственный интеллект и машинное обучение, роль директора по данным и этика данных. В этом году в опросе были учтены точки зрения главных директоров по данным (CDO), главных директоров по данным и аналитике (CDAO) и других старших руководителей данных и бизнеса из 116 компаний из списка Fortune 1000 и мировых лидеров в сфере финансовых услуг, розничной торговли, потребительских товаров. , здравоохранение, науки о жизни и многое другое. Ответы выявили тревожные тенденции.
Рассмотрим следующие выводы и последствия опроса 2023 года:
- Всего 59,5% руководителей сообщили, что их компании внедряют бизнес-инновации с помощью данных, по сравнению с 59,5% четыре года назад — без изменений.
- Разочаровывающие 40,8% руководителей сообщили, что их компании конкурируют в области данных и аналитики, что меньше (!) по сравнению с 47,6% четыре года назад.
- Неудовлетворительно 39,5% руководителей сообщили, что их компании управляют данными как бизнес-активом, по сравнению с 46,9% четыре года назад.
- Всего 23,9% — менее четверти — руководителей сообщили, что их компании создали организацию, основанную на данных, по сравнению с 31% четыре года назад.
- Наконец, и это самое обескураживающее, скудные 20,6% руководителей — чуть ли не каждый пятый — сообщили, что в их компаниях была создана культура данных, что на 27% меньше, чем 28,3% компаний, сообщивших о создании культуры данных еще в 2019 году. * Регресс, а не прогресс.
Эти выводы не являются хорошей новостью. Учтите, что 87,8% руководителей сообщили, что их компании увеличили инвестиции в данные, аналитику и ИИ в 2022 году, а 83,9% ожидают, что эта инвестиционная тенденция сохранится в 2023 году. Хотя 91,9% респондентов заявили, что эти инвестиции создают измеримую ценность для бизнеса, очевидно, этого недостаточно, чтобы изменить эти ключевые показатели организационной трансформации.
Что компании должны делать по-другому, чтобы достичь другого результата? Что успешные исключительные фирмы делают по-другому? Учитывая грядущие экономические препятствия, компаниям необходимо более разумно инвестировать в данные, аналитику и искусственный интеллект, а также отслеживать свои инвестиции для обеспечения устойчивого развития бизнеса.
Будучи непосредственным наблюдателем роста и внедрения данных, аналитики и ИИ в корпоративном мире в течение четырех с лишним десятилетий, вот несколько рекомендаций для любой компании, которая стремится использовать данные, аналитику и ИИ для преобразования своего бизнеса и изменения положения. себя на длительный срок.
Сосредоточьтесь на культурных изменениях и их влиянии на бизнес
Если вы хотите, чтобы ваши инвестиции в технологии окупились, вам также необходимо инвестировать в свою культуру. Однако об этом часто забывают. Неудивительно, что 79,8% опрошенных руководителей назвали культурные, а не технологические препятствия главными препятствиями на пути к тому, чтобы стать компаниями, управляемыми данными. В то время как компании указывали на инвестиции в похвальные технологические инициативы, такие как модернизация данных, продукты данных и инициативы AI/ML, только 1,6% руководителей назвали грамотность данных своим главным инвестиционным приоритетом.
Культурные барьеры могут быть связаны с образованием, общением, бизнес-процессами, организационной согласованностью, развитием навыков, обучением или всем вышеперечисленным. Изменения и преобразования никогда не бывают легкими для крупной организации, но, возможно, компаниям пора уделить больше времени и внимания — и финансирования — чтобы изменить мышление, мышление и способы использования данных, аналитики и ИИ, если они этого хотят. действительно серьезны и полны решимости преобразовать свой бизнес, а не просто следовать пакету.
Вместо того, чтобы кипятить океан, начните с малого
Слишком много компаний предпринимают масштабные инвестиции в технологическую инфраструктуру, направленные на улучшение доступа к данным — хранение данных, управление мастер-данными, миграцию в облако, — которые не обеспечивают соизмеримой ценности для бизнеса. Опыт подсказывает, что компании, которые начинают с малого, фокусируясь на немедленной отдаче бизнеса и шаг за шагом закладывая основу, в долгосрочной перспективе добиваются наибольшего успеха в построении организаций, управляемых данными.
Инвестиции в современные среды данных могут быть разумными с точки зрения долгосрочной инфраструктуры и платформы, но если компании не могут продемонстрировать ценность для бизнеса от своих инвестиций в данные на каждом этапе пути, лидеры данных рискуют потерять доверие, приверженность и доверие бизнеса. . Это была повторяющаяся модель для многих организаций и фактор, способствующий короткому и нестабильному пребыванию в должности корпоративных директоров по данным. Руководители данных не могут позволить себе совершать невынужденные ошибки.
Построение прочного делового партнерства и спонсорства на каждом этапе
Как и любая область профессиональной деятельности, данные, аналитика и ИИ приобрели собственный специализированный язык с такими терминами, как «сетка данных» и «ткани данных». Независимо от потенциальной ценности таких подходов, слишком часто эти технические термины звучат непонятным жаргоном, что может оттолкнуть других руководителей бизнеса или привести к отсутствию доверия. Это особенно верно, если инвестиции в эти области не приносят явной ценности для бизнеса в среднесрочной перспективе. Без фундамента доверия, построенного на достижении бизнес-результатов, инициативы теряют импульс, а их сторонники теряют организационную поддержку. Это шаблон, который слишком часто повторяется.
Успешные лидеры данных сливаются с организацией, общаясь четким, кратким, простым и ориентированным на выгоду языком. Говоря о бизнес-результатах, успешных результатах и удовлетворенности клиентов — на языке бизнес-лидеров — они завоевывают доверие своих коллег по бизнесу. Это помогает им находить сильных бизнес-спонсоров и сотрудничать с ними. Вместе они работают рука об руку, предоставляя данные, аналитику и возможности искусственного интеллекта, которые дают очень конкретные и измеримые бизнес-результаты — больше клиентов, более довольных клиентов, успешные новые продукты, выход на новые рынки — которые напрямую связаны с данными, аналитикой. и возможности ИИ. Эти CDO и CDAO успешно встраиваются в структуру бизнеса компании.
Не забывайте об этике данных — ваши клиенты этого не забудут!
Наконец, компаниям было бы разумно серьезно инвестировать в разработку понятных политик и практик, обеспечивающих этичное использование данных их организациями. Всего 40,2% руководителей сообщают, что в их компаниях действует хорошо зарекомендовавшая себя политика этики данных, и только 23,8% говорят, что отрасль сделала достаточно, и растущая критическая масса экспертов призывает к этому как к области, требующей неотложного внимания.
• • •
У компаний есть все возможности использовать данные, аналитику и искусственный интеллект для преобразования своего бизнеса. Сейчас самое время переосмыслить, как делаются эти инвестиции. Настало время для лидеров данных добиться преобразующих бизнес-результатов. Это момент, чтобы двигаться вперед и извлечь уроки из недавнего прошлого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий