Share |

среда, 10 июля 2013 г.

В чем главная проблема построения HR-бренда?

Введение в проблему

Резюме на дискуссию Где правильно размещать вакансии в Линкедине. Вот текст поста
«Коллеги, заметил интересную особенность: при размещении вакансий в группах в линкедине рекрутеры дают ссылку на описание вакансии в ХХ. И меня это, мягко говоря, удивляетРасскажите, в чем преимущество подачи ссылки на ХХ?Я считаю и могу доказать (и в том числе на западных примерах), что выгоднее давать ссылку на свой собственный карьерный сайт.Так почему все таки даем ссылки на ХХ? поделитесь!»
Здесь же коротко поясню преимущества размещения на карьерном сайте компании (или, по другому, раздел Вакансии):
  • на карьерном сайте можно дать более широкий функционал описания вакансии (видео, ссылки, нестандартное оформление и т.п.);
  • карьерный сайт показывает идентичность компании – и, собственно, поэтому в название статьи вынесен HR – бренд: карьерный сайт считается на Западе сегодня главным атрибутом HR-бренда (см. статью 10 потрясающих карьерных сайтов компаний, и чему мы можем научиться у них);
  • возможность размещать на карьерном сайте интересные материалы о работе в компании;
  • синергия от продвижения собственного сайта, а не стороннего; 
  • более широкие возможности продвижением вакансий;
  • возможность оценки эффективности размещения: можно посмотреть количество переходов, источники трафика и т.п…

Результаты

Спасибо участникам дискуссии: я получил реально новое знание. Вот самые содержательные ответы:
  • «…с точки зрения организации внутренних процессов, как это ни парадоксально звучит, дать ссылку на НН быстрее, т.к. там большинство рекрутеров размещает текущие/срочные вакансии, а на корпоративном сайте - не всегда и не сразу»
  • «Потому что чаще всего персональщики не имею доступ к собственному сайту. Чаще всего информацию на нем могут размещать работники pr или it отделов. Пока они получат информацию, пока они ее переварят, пока решат, что у них есть время на выполнение данной работы и т.д. ..»
  • «IT не хочет расширять права доступа, а HR не хотят брать на себя еще доп.ресурс. Вы преподаете "будущее", а реально мы все живем в консервативном прошлом, где каждый второй ленивец. А рекрутеры вообще странные особи. У меня были прекрасные с точки зрения результативности рекрутеры, но совершенно никакие с точки зрения использования технологий продвижения брэнда компании, поддержания корпоративной культуры и проч. Мне приходилось много с ними общаться и разъяснять зачем вести вакансии на сайте компании, зачем вести внутренние замещения вакансий...»
Ну и я в порыве эмоций выдал
«..а я на своих семинарах рассказываю про информационную архитектуру, сео оптимизацию, тегирование и проч компетенции рекрутеров... я видать в коммунизме где то живу..»

Главный вопрос поста

Вопрос рекрутерам: а что, действительно, получить доступ к размещению вакансий на своем корпоративном портале так сложно? И так сложно простроить процесс управления собственным карьерным порталом? И чего здесь больше: невозможности преодолеть сопротивления IT или собственного нежелания?
Т.е. проблема строительства HR бренда упирается в
  1. проблемы организационного взаимодействия, по сути – проблему менеджмента или 
  2. нежелания вступать в зону развития новых компетенций и скилсов?
И вот смотрите, какая картинка получается:
  1. Мы – рекрутеры сейчас активно занимаемся темой HR-бренда
  2. Но заниматься собственным карьерным сайтом, который и есть инструмент развития Hr-бренда,  у нас нет желания, сил, возможностей
Так может разговоры про развитие Hr-бренда есть только разговоры?
ПыСы. А кто мешает рекрутерам завести корпоративный блог по размещению вакансий? И не только вакансий, но и интересных материалов по теме работы в компании, чтобы привлекать кандидатов (см. напр Назад к блогам: уроки Social Media от маркетологов для hr)?
ПыПыСы. Коллеги, очень хочу услышать ваше мнение. Действительно ли это важная тема или я опять в иллюзиях пребываю?
ПыПыПыСы. Сравните например со специалистами по дистанционному обучению, где данные навыки, компетенции и скиллсы уже широко применяются, не стоит ли поцучиться?
Что такое Учебный портал?
HR бренд карьерный сайт карьерный портал

2 комментария:

  1. Многое зависит от размера компании. Если глобальная компания, то все вакансии обычно постятся централизованно. А это означает большой геморрой - т.к. люди где-нибудь в Лондоне начинают долго и муторно выверять каждую запятую и т.п. Поэтому на корп. сайт вывешивают чаще только топовые позиции, где рынок кандидатов выходит за рамки одной страны, а поэтому локальные ресурсы типа НН не достаточны. Я согласен, что для построения HR-бренда нужно давать ссылки на собственный сайт компании. Но там не обязательно должна быть рекламируемая вакансия. Достаточно, чтобы была общая информация о компании, ее ценностях, политиках и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да все что угодно, но со своего сайта)

      Удалить