Первый сюрприз нашего исследования
Надеюсь, вам известно, что мы проводим исследование HR-бренда? Если да, то вы наверное уже поучаствовали, если нет, то обязательно поучаствуйте Исследуем HR-брендПочему? да потому что это исследование уникально, и я не встречал ничего подобного ни в России, ни в Мире. И заодно, если вы хотите делать у себя в компании, приглашаю на свои семинары Аналитика для HR и Как провести корпоративное исследование)
Пока проголосовало чуть более 200 респондентов, и одна из целей - привлечение вас к участию в опросе.
Гипотезы
Но публикую данный пост также потому, что не удержался и проверил частные гипотезы: и результаты вкусные оказались, чем я с вами и делюсь!Частные гипотезы были такие:
- Влияет ли частота встречаемости программ кадровго резерва от размера компании
- Зависит ли hr-бренд от наличия программы кадрового резерва
- Влияет ли частота встречаемости программ адаптации персонала от размера компании
- Зависит ли hr-бренд от наличия программы адаптации персонала
Решение
Сначала проверяем гипотезы 1) и 3)С помощью критерия Хи квадрат (тем, кто отучился на моем семинаре Аналитика для HR, делаю предложение: не хотите потренироваться? в двух режимах: а) сами выдвигаете гипотезы и решаете кейсы и б) проверяете мои гипотезы)
Так вот, опуская детали рассчетов, сообщаю, что
- Частота встречаемости программ адаптации персонала не зависит от размера компании
- Частота встречаемости программ кадровго резерва зависит от размера компании. Привожу диагшрамму распределения частоты встречаемости программ кадрового резерва от размера компании
Диаграмма 1. Распределение частоты встречаемости программы кадрового резерва в зависимости от размера компании
Гипотезы 2) и 4)
под Hr-брендом я (уж простите) понимал переменную - вопрос Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию своим родственникам, друзьям в качестве работодателя?
Т.е. более корректно гипотеза звучит так:
- зависит ли готовность рекомендовать компанию своим родственникам, друзьям в качестве работодателя от наличия программы кадрового резерва и
- зависит ли готовность рекомендовать компанию своим родственникам, друзьям в качестве работодателя от наличия программы адаптации персонала
Результаты
И про поправку Йейтса на непрерывность я не забыл))- Готовность рекомендовать компанию своим родственникам, друзьям в качестве работодателя зависит от наличия программы кадрового резерва на уровне 0, 005 (т.е. офигенный уровень)
- Готовность рекомендовать компанию своим родственникам, друзьям в качестве работодателя зависит от наличия программы адаптации персонала на уровне 0, 05 (не так чтобы очень, но сойдет)
Диаграмма 2. Готовность рекомендаций в зависимости от наличия программы кадрового резерва
Диаграмма 3. Готовность рекомендаций в зависимости от наличия программы адаптации персонала
Резюме
И в качестве интерпретации: понятно ли на основе полученных данных, что создавая уравнение HR-бренда, мы должны создавать два уравнения? И если понятно, то скажите, по какому признаку мы поделим эти два уравнения? какие компании включим в одно уравнение, и какие в другое?Интересно? ну тогда давайте сделаем исследование более полноценным: участвуем!
Исследуем HR-бренд
ПыСы
И вот вам гипотеза на подумать: я не случайно просил указать, относится ли респондент к HR / не HR.Как на ваш взгляд можно подвергнуть достоверность полученных результатов в зависимости от введения переменной HR / не HR? Это очень важный момент в исследованиях, и он действительно может "подпортить" нам результаты! Удачи в выдвижении гипотез!
Комментариев нет:
Отправить комментарий