Предлагаю сотрудничество всем HR-ам, читающим данный пост. И в первую очередь, участникам семинара Аналитика для HR.
Предложение возникло вследствие данного поста Ключевые факторы удержания и текучести персонала. В нем приведены данные мировых исследований в идеологии BigData HR. Я хочу проверить некоторые выводы, сделанные в этом исследовании, но для этого мне нужна ваша помощь – уважаемые HR-ы! И гарантирую, что вы получите собственную added value, а не только поработаете на проверку чьих-то гипотез.
Я предлагаю вам провести опрос в компании либо, что было бы интересней, включить вопросы в анкету exit interview (выходное интервью), а часть информации можно сразу заносить в архив данных о работнике (источник трафика / подбора). Кстати говоря, в данном посте мы рассматриваем частные гипотезы, но если вы схватите основной принцип, то готов под вашу компанию обсуждать более широкие опросники и исследования.
стулья данные, от меня деньги интерпретация результатов. Я отвечу вам на вопрос, влияет ли на текучесть персонала вышеозвученные факторы (или драйверы, если слово больше нравится). И насколько влияет. И дам совет, как это можно учитывать при подборе персонала.
Пока три фактора влияния, можно и больше, обсуждается с конкретными заказчиками. Но если будете сильно напирать – выставлю ценник. А ценность данного опроса есть. И она заключается в том, что выявляете ключевые драйверы текучести персонала и можете потом оптимизировать подбор персонала в целях снижения текучести персонала. Или как минимум прогнозировать текучесть.
3 – на метро
3 – метро + автобус
И т.п…
Здесь полностью ваша инициатива. Главное – кодируйте данные и сообщите мне, как закодировали.
Итого, в анкете exit interview ваш интервьюируемый отвечает на вопросы
Поэтому выборка опрошенных должна отвечать требованиям:
Вся информация в файле
Шлите файлы на е майл edvb()yandex.ru. Думаю, что много откликнувшихся не будет, но если ошибусь и желающие пойдут, то придется делать не бесплатно. И лучше все же вам связаться со мной, прежде чем запускать исследование! на всякий случай)
И приходите на семинар Аналитика для HR, где я расскажу, как самостоятельно проводить подобные исследования у себя в компании, или на вебинар Что такое BigData в HR?, где я рассказываю об идеологии и методологии BigData в HR
Предложение возникло вследствие данного поста Ключевые факторы удержания и текучести персонала. В нем приведены данные мировых исследований в идеологии BigData HR. Я хочу проверить некоторые выводы, сделанные в этом исследовании, но для этого мне нужна ваша помощь – уважаемые HR-ы! И гарантирую, что вы получите собственную added value, а не только поработаете на проверку чьих-то гипотез.
Я предлагаю вам провести опрос в компании либо, что было бы интересней, включить вопросы в анкету exit interview (выходное интервью), а часть информации можно сразу заносить в архив данных о работнике (источник трафика / подбора). Кстати говоря, в данном посте мы рассматриваем частные гипотезы, но если вы схватите основной принцип, то готов под вашу компанию обсуждать более широкие опросники и исследования.
Цель опроса / исследования:
Проверить влияние на текучесть персонала некоторых факторов. А именно:- Временем пути между работой и местом жительства;
- Осведомленностью о компании не из уст рекрутера;
- Источников подбора.
Суть предложения
От вас –Пока три фактора влияния, можно и больше, обсуждается с конкретными заказчиками. Но если будете сильно напирать – выставлю ценник. А ценность данного опроса есть. И она заключается в том, что выявляете ключевые драйверы текучести персонала и можете потом оптимизировать подбор персонала в целях снижения текучести персонала. Или как минимум прогнозировать текучесть.
Как должна выглядеть анкета.
В анкете должны быть несколько вопросов. А именно:Как вы добираетесь до работы
- пешком;
- на своей машине;
- на общественном транспорте
- на служебной машине.
3 – на метро
3 – метро + автобус
И т.п…
Здесь полностью ваша инициатива. Главное – кодируйте данные и сообщите мне, как закодировали.
Сколько времени в среднем у вас занимает дорога от дома до работы
- Менее получаса
- От получаса до 1 часа;
- 1 – 1,5 часа;
- 1,5 – 2 часа;
- Более 2 часов.
Из каких источников вы получали информацию о компании при приеме на работу (множественные варианты ответов – т.е. работник может выбирать несколько вариантов ответа)
- Рекрутер;
- Сайт компании;
- Странички / группы социальных сетей компании
- СМИ о компании (в т.ч. через рекламную кампанию (например, рекламу продуктов компании: ТВ, СМИ, рекламные щиты и т.п..) ;
- Будущий руководитель, с которым проходил собеседование;
- Друг (-зья) / знакомый (-е), который работает в компании;
- Друг (-зья) / знакомый (-е), который не работают в компании, но что-то слышали о ней и поделились своим мнением;
- Отзывы о компании в интернете (сайты отзывов);
- В кадровом агентстве;
- Познакомился специально с сотрудниками компании в социальных сетях и расспросил о компании;
Источник трафика кандидатов
Следующий пункт вы заполняете сами. Необходимо указать источник подбора / трафика кандидатов (этот пункт рекомендую заполнять сразу при приеме на работу, хранить, а потом использовать в других интересных исследованиях, если мы с вами будем сотрудничать, то обсудим).- Порекомендовал в компанию знакомый
- Реферальная программа (приведи друга и т.п.) – отличие от предыдущего пункта в том, что платят в этом поинте.
- Откликнулся на размещение вакансии через социальные сети
- Откликнулся на размещение вакансии через Джоб сайты
- Откликнулся на размещение вакансии через объявление в газете
- Откликнулся на размещение вакансии через карьерный портал / раздел вакансии
- Прямой поиск (был переманен рекрутерами вашей компании)
- Кадровое агентство
- Центр занятости
Итого, в анкете exit interview ваш интервьюируемый отвечает на вопросы
- Как вы добираетесь до работы;
- Сколько времени в среднем у вас занимает дорога от дома до работы;
- Из каких источников вы получали информацию о компании при приеме на работу.
- Стаже работы;
- Источник трафика.
- Менее года
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7 и т.д..
Требования к количеству и качеству респондентов в анкете
Обращаю ваше внимание, что в исследовании должны принять участие не только увольняемые сотрудники, но и ныне работающие, здравствующие сотрудники! Причем под увольняемыми мы понимаем ТОЛЬКО увольняемых по собственному желанию или по соглашению сторон, но где инициативу проявил работник.Поэтому выборка опрошенных должна отвечать требованиям:
- Выборки увольняемых / уволенных и работающих должны быть примерно одинаковы по качественному составу. Т.е. если вы работаете в банке, и опрашиваете уволенных только операционистов, а из работающих только работников бек офиса, то результаты исследования будут вызывать сомнения. Если же из банка увольняются только операционисты, то и из работающих следует опрашивать только операционистов, поскольку с другими нет проблем;
- Выборку работающих респондентов в компании желательно собирать из тех, кто работает уже не первый год, чтобы было с чем сравнивать, но при этом эта выборка должна быть опять же однородной ко всем работающим в компании (т.е. если в компании соотношении мужчин женщин 80/20, то примерно такое же соотношение должно быть среди опрашиваемых респондентах, ну и т.д…);
- Количество респондентов должно быть не меньше 5 (пяти) по каждому варианту ответа вопроса. Т.е. если у вас в вопросе об источниках трафика 9 вариантов ответов, то должно быть минимум 45 респондентов со стороны работающих и 45 со стороны уволенных (хотя не бывает так, чтобы каждого варианта ответа было по 5), итого давайте определимся, что не менее 50 (пятидесяти) уволенных и столько же работающих. Если не выполняете требований, то не паникуйте, а свяжитесь со мной и обсудите
Как выглядит файл excel
Но конечно от вас я жду файл в формате excel, оформленный ровно так, как я его даю вам (скачать по ссылке exit interview). Предупреждаю, проявите инициативу – даже не буду рассматривать.Вся информация в файле
Шлите файлы на е майл edvb()yandex.ru. Думаю, что много откликнувшихся не будет, но если ошибусь и желающие пойдут, то придется делать не бесплатно. И лучше все же вам связаться со мной, прежде чем запускать исследование! на всякий случай)
И приходите на семинар Аналитика для HR, где я расскажу, как самостоятельно проводить подобные исследования у себя в компании, или на вебинар Что такое BigData в HR?, где я рассказываю об идеологии и методологии BigData в HR
Комментариев нет:
Отправить комментарий