Share |

воскресенье, 7 июля 2013 г.

Назад к блогам: уроки Social Media от маркетологов для hr

Перевод статьи Raghav Singh Back to the Blog: Insights on Social Media From Marketers с сайта ere.net

Назад к блогам: взгляд на Social Media  маркетологов

Маркетологи находятся на переднем крае использования Social Media  - пропахивая все от Apples (речь не об известной компании – она, компания, очень ограниченно представлена в социальных сетях)  до zoos. Но успех, т.е. продажи, иллюзорны. Лишь малая часть маркетологов утверждает, что их компании смогли увеличить продажи через социальные медиа и то только после трех лет усилий! Последний отчет Social Media Marketing Industry Report показывает вызовы, разочарования в маркетинге, уроки, полученные маркетологами в социальных медиа – может быть очень полезным для рекрутеров, работающих в социальных медиа.
Некоторые ключевые выводы из отчета (я бы рекомендовал почитать сам отчет - прим Э.Б,):
  • Наибольшая выгода от использования social media – увеличение узнавания;
  • Только треть маркетологов думают, что их усилия на Facebook эффективны;
  • Блоги и YouTube – ресурсы, где планируется самая большая активность;
  • Только примерно четверть маркетологов уверены, что могут измерить активность в social media, т.е. померять ROI.
Какой урок это преподносит рекрутерам? Стратегия social mediaдолжна иметь долгосрочную перспективу. Вы в конечном итоге должны измерять эффективность в количестве кандидатов через социальные сети, но в краткосрочной перспективе вы можете надеяться только на узнавание вашего hr-бренда.
Краткосрочная перспектива – это два года вашей работу по 6-10 часов еженедельно. При этом трудно, если вообще возможно, спрогнозировать, насколько инвестиции X долларов принесут Y кандидатов. Недостаточно данных и кейсов, чтобы оценить это.
Вы должны иметь разнообразные инструменты работы. Ограничение ваших усилий в Facebook или LinkedIn недостаточно. Ведение блога (-ов) и канал на YouTube необходимо с точки зрения повышения узнаваемости бренда. Блоггинг дает кандидатам возможность узнавать более глубоко информацию о компании, деятельности и работниках – больше, чем в разговорах на Facebook или в аккаунте компании на Linkedin. Правильное написание постов – недорогой способ попадания в выдачу поисковиков. Корпоративный блог не обязательно должен содержать уникальный контент, но должен быть хорошо управляться и модерироваться. Блоггинг имеет преимущество доступа с мобильных устройств, где сейчас происходит явный прогресс.

Делайте это проще

Когда вы используете социальные медиа, помните, какое слово стоит вначале. Social означает диалог и желаени поделиться информацией по интересующему обе стороны диалога предмету. Попытка создания СМИ в социальных медиа поможет скорее оттолкнуть вашу аудиторию от вас. Cartwheel – такой пример. Проект начался с фанфар, он предлагал скидки на продукты пользователям и возможность расшаривания информации по сетям, но интерфейс оказался очень непрост для использования юзерами на смартфонах. И кто после этого захочет делиться с другими подобной информацией?
Ошибаться могут даже самые крутые торговые компании. Делайте это проще.

Резюме

Картина использования социальных медиа становится все запутанней. И даже опытные маркетологи бьются над тем, чтобы осознать истинную картину. Рекрутерам стоит многому поучиться у них

Послесловие переводчика

Raghav Singh традиционно ставит много вопросов и вопросов принципиальных – о самой возможности и ценности использования социальных медиа. Вместе с тем, из данного поста я бы порекомендовал сделать ценные практические выводы, и обращаюсь к участникам своих семинаров
Эффективное использование social media в HR
Использование linkedin в бизнесе
Похоже на то, о чем я  говорю на своих семинарах?
И еще один вывод из статьи, о чем не говорит автор: усилия быстрее окупаются, если работа в сети ведется совместно рекрутерами и маркетологами. Согласны?
Back to the Blog: Insights on Social Media From Marketers

Комментариев нет:

Отправить комментарий

рек