Нарыл на западном сайте очень интересный отчет об исследовании компании Evolv. Это одно из самых (или самое) крупных исследований в идеологии BigData в HR.
Исследование было очень широким. Было охвачено несколько сотен тысяч респондентов. Сам отчет прикрепляю к посту и даю несколько выдержек из отчета. В отчете помимо цифр найдете также информацию о методологических основаниях BigData в HR.
BigData в HR
Отдельный интересные статьи по теме
Или статьи с тегом
Аналитика для HR
или приходите на мой семинар Аналитика для HR (список открытых семинаров справа в блоге). Участники семинара должны прекрасно понимать, какие математические операции стоят за этими цифрами. И пост во многом нацелен на них: ау, выпускники семинара Аналитика для HR! Не хотели бы некоторые выводы исследования проверить у себя в компании?! Могу методически посодействовать!
Ключевые драйверы увольнения работника
Но хочется вынести два инструментальных вывода
Далее несколько интересных фактов
Очень интересный результат: расстояние от работы до дома является значимым фактором с точки зрения текучести персонала.
У меня на семинаре Аналитика для HR студенты считали зависимость расстояния от работы до дома и количество опозданий, а здесь вот такой интересный поворот.
Никто не желает проверить вывод?
Рекрутеры, чтобы привлечь работников, часто привирают информацию. Это позовляет привлечь, но и является причиной увольнения - нессответствие между заявленной и настоящей информацией о работе.
И этот фактор значим.
Как можно проверить его влияние у вас в компании? Спросите, из каких источников кандидат получал информацию о компании при приеме на работу. Проверим?
Здесь есть несколько вариантов, как проверять гипотезы, я, если честно, пока не могу понять наиболее надежного способа проверки.
Сюда я хочу дать ссылку на наш Кейс «Зависит ли текучесть персонала от размера премии» - порешайте его
Например, те, у кого выше скорость печатания на компьютере и лучше знания технологических вопросов
Использование Chrome или Firefox, пользование 3-4 социальными сетями является мощным предиктором для следующих показателей, они:
Исследование напрашивается само, не так ли?
Ну и опять же рекомендую свой семинар Аналитика для HR
Введение в исследование
Исследование охватывало работников с почасовой оплатой труда. Эта категория работников в США наиболее подвержена текучести, и текучесть в ней носит очень неравномерный характер, поэтому изучени драйверов текучести является очень важной задачей бизнеса. Чем собственно исследователи и занималисьИсследование было очень широким. Было охвачено несколько сотен тысяч респондентов. Сам отчет прикрепляю к посту и даю несколько выдержек из отчета. В отчете помимо цифр найдете также информацию о методологических основаниях BigData в HR.
Ремарка
Если вы не знакомы с идеологией BigData в HR, то почитайте посты с тегомBigData в HR
Отдельный интересные статьи по теме
- В Head-Hunting Big Data может быть не такой уж сложной задачей
- Как Google стал №3 в списке самых дорогих компаний Мира, используя People Analytics
- Какие преимущества дает BigData в HR
Или статьи с тегом
Аналитика для HR
или приходите на мой семинар Аналитика для HR (список открытых семинаров справа в блоге). Участники семинара должны прекрасно понимать, какие математические операции стоят за этими цифрами. И пост во многом нацелен на них: ау, выпускники семинара Аналитика для HR! Не хотели бы некоторые выводы исследования проверить у себя в компании?! Могу методически посодействовать!
Результаты
Файл с исследованиями можно скачать здесьКлючевые драйверы увольнения работника
Но хочется вынести два инструментальных вывода
- данные цифры не повод не проводить собственные исследования в компании;
- не всеми факторами вы можете управлять в принципе, но и полученные результаты могут существенно повысить ценность ваших прогнозов.
Далее несколько интересных фактов
Факторы удержания персонала
Шаговая доступность увеличивает удержание на 58 %.Очень интересный результат: расстояние от работы до дома является значимым фактором с точки зрения текучести персонала.
У меня на семинаре Аналитика для HR студенты считали зависимость расстояния от работы до дома и количество опозданий, а здесь вот такой интересный поворот.
Никто не желает проверить вывод?
Неверная информация о компании на входе
Информация рекрутеровРекрутеры, чтобы привлечь работников, часто привирают информацию. Это позовляет привлечь, но и является причиной увольнения - нессответствие между заявленной и настоящей информацией о работе.
И этот фактор значим.
Как можно проверить его влияние у вас в компании? Спросите, из каких источников кандидат получал информацию о компании при приеме на работу. Проверим?
Отношения с руководителем
Среди подчиненных, кто работают с лучшими руководителями, текучесть в 6 раз меньше, чем среди подчиненных, работающих с хучшими руководителями.Здесь есть несколько вариантов, как проверять гипотезы, я, если честно, пока не могу понять наиболее надежного способа проверки.
Оплата
Оплата менеджерам влияет на их производительность, а стаж работы менеджера в компании не влияет на производительность.Сюда я хочу дать ссылку на наш Кейс «Зависит ли текучесть персонала от размера премии» - порешайте его
Характеристики работников
Более технологически продвинутые работники работают больше и продуктивнее своих менее подкованных коллег. Под технологической продвинутостью понимается например наличие wi-fi дома, причиндал типа айфонов, айпедов, работа в нестандартных браузерах, пользование социальными сетями.Например, те, у кого выше скорость печатания на компьютере и лучше знания технологических вопросов
Использование Chrome или Firefox, пользование 3-4 социальными сетями является мощным предиктором для следующих показателей, они:
- чаще задерживаются на работе;
- имеют меньше пропусков работы;
- строже придерживаются регламентов работы компании;
- более готовы к технологическим инновациям.
Исследование напрашивается само, не так ли?
Резюме
Рекомендую почитать отчет полностью. Но и приведенных фактов уже достаточно для инструментального применения. Я уже расширил свое представление, что можно вставить в exit interview, что в процедуру собеседования на работе. Если у вас есть интересные кейсы - делитесь! Кейсы могут возникать где угодно! Буквально вчера в одном обсуждении у нас в группе один участник пообщеал прислать мне excel файл с данными по стажу работ тех, кто получает надбавку за стаж, и тех, кто не получает. Мы проверим гипотезу, влияет ли надбавка на продолжительность работы в компании. Коллеги, пора уже зряче планировать свои действия!Ну и опять же рекомендую свой семинар Аналитика для HR
Интересное исследование.
ОтветитьУдалитьМожете еще одно провести.
Вот Вам кейс:
В компании написано на первых страницах с описанием корпоративной культуры: клиент-ориентированный подход, воспитываем таланты, любим своих сотрудников, развиваем их потенциал.
Еду в офис, захожу в лифт, становлюсь невольным слушателем разговора (девушка лед 30 общается с мужчиной лет 45-50):
как они мне все надоели, ты знаешь, так интересно, я бы провела градацию между сотрудниками: 17 %- идиоты, 26% - придурки, процентов 40 - полный отстой, остальные пока не классифицировала.
Вышли из лифта, разошлись. Прихожу в компанию через 7-8 минут, секретарь привела в кабинет, ожидаю встречу,
пришел в компанию на позицию менеджера проектов.
Через 10 минут заходит в кабинет и улыбается в 33 зуба красивая девушка.
Из лифта.
и про что исследование?
УдалитьПредполагаю, что мужчина из лифта и есть руководитель, к которому приходили на собеседование?
УдалитьПро что исследование? Про наших рекрутеров, однако....
УдалитьУ меня был такой кейс, позиция была Менеджер проекта, ситуация один в один. Про 33 зуба ( ну у человека их 32 обычно).
УдалитьКомпания называлась DIS Group (др. название - Data Integration Software).
Это не тема для исследования, а крик души. Очень многие Компании в своих миссиях пишут, а том как любят своих сотрудников, а на деле все это только слова. И это тоже влияет на текучесть персонала. Сотрудник сам рассматривает Компанию, он разделяет миссию Компании, приходит в нее работать. А через некоторое время полное разочарование и соответственно уход. А это в исследовании не учтено. Может это только Российский менталитет.
ОтветитьУдалитьЯ не знаю методик аналитики, поэтому мои слова основаны на ощущениях.
ОтветитьУдалитьЯ работаю на последнем месте 12 лет, когда работала на предыдущем не было выбора браузеров и соц сетей. Уволилась, т.к. ушла в декрет и попробовала другую работу.
Возможно тем, кто работает на последнем месте более 6 лет будет эффективнее предлагать другой опрос? или тот же опрос, но про последнее место работы?
Галина, поучаствуйте в нашем опросе, отвечайте про последнее место работы, а дату увольнения оставляйте открытой
УдалитьЛично мое мнение такое. Для меня нет мужской или женской работы. Есть работа, которую надо делать. Под лежачий камень вода не течет. И еще. Если у человека и семья в порядке, то и на работе все получается. Мир един и целостен.
ОтветитьУдалитьЕще момент. Все-таки будет очень хорошо, если каждый человек будет слушать подсказки своей интуиции. Как на счет трудоустройства, так и на счет выбора спутника Жизни.
ОтветитьУдалитьДелайте свою работу творчески и не будет никаких проблем, плюс - уважительное отношение к окружающим Вас людям.
ОтветитьУдалитьЭдуард, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересные данные.
Хочу проверить, правильно ли я понимаю ситуацию, которая получается по данным графика.
Ситуация, когда наставника не было, благоприятнее для продолжительности работы сотрудника, чем ситуация "наставник – другой сотрудник".
Этот эффект, по данным графика, сказывается после первых 8-9 месяцев работы сотрудника в компании (на графике видна разница порядка 12%)
Правильно ли я понимаю картину?
Михаил, а какая картинка?
Удалитьвы наверное про другой пост?