.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 8 января 2023 г.

21 вопрос для Stay интервью

 Перевод статьи 21 Best Stay Interview Questions to Ask

Автор Neelie Verlinden из команды Erik van Vulpen 

Читайте в тему также

  1. Stay интервью (интервью на удержание): ваш ключ к удержанию лучших исполнителей
  2. 29 вопросов экзит-интервью, чтобы улучшить опыт работы сотрудников (Employee Experience)
  3. Почему в exit интервью надо спрашивать когда вы решили уйти из компании


Примечание: я не знаю, как правильно переводить Stay интервью, поэтому чаще так и оставлял в тексте, но если вы встречаете термин интервью пребывания или остаточное интервью, то это тоже про stay интервью

21 вопрос для Stay интервью 



Задавать правильные вопросы на собеседовании во время пребывания крайне важно, если вы хотите, чтобы собеседование с пребыванием в вашей компании стало ценным источником информации. В этой статье мы перечислили 21 вопрос, который необходимо задать на собеседовании, чтобы помочь вам сохранить свои лучшие таланты.

Содержание

  • Что такое stay интервью?
  • Почему вы должны проводить stay интервью?
  • Как провести stay собеседование?
  • Вопросы stay интервью

Что такое stay  интервью?

Собеседование с постоянным сотрудником — это инструмент, который организации используют для оценки того, почему их (высокоэффективные) сотрудники остаются с ними. Это довольно неформальный разговор между менеджером и сотрудником, в котором первый задает второму заранее определенный набор вопросов.

В отличие от термина «собеседование о пребывании» (stay interview), оно не предназначено для того, чтобы сотрудники не уходили, по крайней мере, не в первую очередь. Это больше касается сбора ценных отзывов от ваших сотрудников и постоянного повышения удовлетворенности и вовлеченности сотрудников.

Пребывающие (stay) интервью отличаются от выходных (exit) интервью по-разному. Наиболее очевидная разница заключается во времени интервью. Выходное интервью проводится после увольнения сотрудника, а оставшееся интервью проводится с текущими сотрудниками.

Выходное (exit) собеседование является частью заключительного этапа жизненного цикла сотрудника, процесса увольнения. Таким образом, он направлен на формирование критических последних впечатлений сотрудников о компании и образа, который они будут представлять для внешнего мира.

В свете растущей головной боли для компаний и их отделов кадров, которая называется Великой отставкой, собеседование с пребыванием может быстро стать незаменимым инструментом для организаций, пытающихся сохранить сотрудников.


Почему вы должны проводить интервью пребывания?

Мы вкратце коснулись некоторых преимуществ, которые уже дает регулярное проведение стаж-интервью. Вот еще несколько причин, почему их выгодно держать:

Улучшение удержания сотрудников

Задавая правильные вопросы, оставшееся интервью может дать вам огромное представление о том, что людям нравится в работе в вашей организации, а что можно улучшить.

Допустим, например, что 7 из 10 опрошенных считают, что их работа не получает достаточного признания. Внедрения простой программы признания сотрудников и/или коллег может быть достаточно, чтобы решить эту проблему, повысить вовлеченность сотрудников и, соответственно, повысить уровень удержания сотрудников.

Особенно в то время, когда до 40% мировой рабочей силы рассматривают возможность ухода от своего работодателя в этом году, именно эти вещи могут иметь решающее значение.

Получение ценной обратной связи от сотрудников

Без данных вы просто еще один человек с мнением — это часто звучащая цитата. И на то есть веская причина, поскольку это относится ко многим вещам, в том числе к опыту сотрудников.

Вы можете думать, что точно знаете, почему людям нравится работать в вашей компании; их замечательные коллеги, сложные проекты, отличная культура или, может быть, даже все вышеперечисленное.

Но на самом деле ваши сотрудники хотят остаться из-за гибкости, которую они получают, самостоятельности в принятии решений и возможностей, которые компания предоставляет им для профессионального развития.

Дело в том, что вы просто не знаете, пока не спросите их. Поэтому, прежде чем вы начнете удваивать то, что, по вашему мнению, хотят люди, лучше всего собрать их отзывы во время интервью.

Повышение удовлетворенности и вовлеченности сотрудников

Пребывание интервью может быть полезной стратегией вовлечения. Они позволяют вам определить болевые точки и области улучшения, прежде чем они станут причиной того, что люди начнут искать более зеленые пастбища.

Тем не менее, есть два условия для того, чтобы «стратегия взаимодействия с постоянным интервью» работала:

Между менеджером и членом команды должны быть доверительные отношения, если последний хочет честно говорить о том, что его не устраивает.
Вам нужно будет фактически действовать в соответствии с отзывами, которые вы получаете во время собеседований с пребыванием, и что-то менять. В противном случае люди в конечном итоге будут отстранены, а не вовлечены.

Как провести собеседование с пребыванием

Давайте рассмотрим некоторые практические аспекты проведения интервью с пребыванием. Кто должен этим заниматься? Сколько времени это занимает? Когда лучше всего проходить собеседование?

На эти и другие вопросы мы ответим в этом разделе. В то время как инициатива по запуску программы собеседований с постоянными сотрудниками обычно принадлежит HR, зачастую именно менеджер проводит собеседования. Поэтому приведенные ниже советы написаны с точки зрения HR.

  • Начните с малого. Вам не нужно проводить интервью с каждым сотрудником. Для начала сосредоточьтесь на своих долгосрочных, высокоэффективных и высоких возможностях.
  • Сделайте оставшиеся интервью регулярным занятием. «Регулярность» может означать разные вещи для разных компаний, но мы бы посоветовали проводить собеседование хотя бы раз в год.
  • Определите, когда состоится собеседование. Здесь нужно помнить несколько вещей. Во-первых, нет особого смысла проводить интервью с сотрудником, который только начал работать в вашей организации; они еще не полностью освоились со своей ролью и компанией. Кроме того, не добавляйте оставшееся интервью к отзывам сотрудников, а выделяйте их как отдельное мероприятие. Наконец, постарайтесь запланировать все собеседования с пребыванием в течение относительно короткого периода времени. Это позволит вам собрать все отзывы и, при необходимости, отреагировать на них, не оставляя их без внимания слишком долго.
  • Решите, кто будет вести оставшееся интервью. Руководителям имеет смысл проводить эти интервью, поскольку у них, вероятно, более прочные и доверительные отношения с людьми в их команде, чем у HR. Однако, если это менеджер, имейте в виду, что ему, возможно, потребуется пройти краткое обучение тому, как проводить оставшееся собеседование.
  • Запланируйте достаточно времени. Обычно собеседование с пребыванием длится от 30 минут до 1 часа.
  • Структурируйте интервью. Создайте шаблон интервью, чтобы каждый менеджер следовал одной и той же структуре и каждому сотруднику задавали одни и те же вопросы.
  • Задавайте соответствующие вопросы. Каким бы очевидным это ни казалось, это также является основой эффективного собеседования. Ниже мы перечислим несколько примеров вопросов.
  • Соберите все ответы в одном месте. В конце концов, информацию, собранную во время интервью с пребыванием, придется проанализировать, если вы хотите принять меры. Это будет намного проще, если информация хранится централизованно и легкодоступна, например, в вашей системе управления талантами.
  • Подведем итог. Прежде чем завершить собеседование, менеджеры должны резюмировать основные причины, по которым сотрудник остается или уходит, чтобы избежать недоразумений (вы можете добавить это в свой шаблон собеседования, чтобы не забыть).
  • Ищите закономерности и тенденции. Выявляете ли вы какие-либо причины, по которым сотрудники остаются или уходят несколько раз? Определите их. Это поможет вам найти способы усилить положительные и уменьшить отрицательные факторы.
  • Принимать меры! Восклицательный знак здесь уместен. Собеседования с пребыванием в компании могут сыграть важную роль в удовлетворении ваших сотрудников, повышении их лояльности и организационной приверженности. Но, и это большое но, только если вы серьезно относитесь к их отзывам и действуете, когда это необходимо.
Вопросы stay интервью
К настоящему моменту вам может быть интересно, как выглядят вопросы на собеседовании. Поэтому мы перечислили 21 из них, включая краткое объяснение, почему их полезно задавать.

Чтобы сделать список менее громоздким, мы разделили вопросы интервью на 5 категорий:

  • Вопросы о сотруднике
  • Работа
  • Культура компании
  • Рабочая среда
  • Технология
Некоторые вопросы могут относиться к нескольким категориям, в то время как другие могут не иметь отношения к вашей организации. Если, например, ваша рабочая сила полностью удалена, вы не будете задавать вопросы, связанные с офисом.

Другими словами: вы можете смешивать и сочетать в соответствии с вашими потребностями. Вот оно!

Stay интервью, вопросы о сотруднике

1. Чего вы больше всего ждете, приходя на работу каждый день?


Ответы здесь могут сильно различаться. Для некоторых их любимой частью может быть работа вместе со своими коллегами, в то время как для других все будет связано с проектами, над которыми они работают.

Однако со временем, когда вы соберете больше данных, вы сможете обнаружить здесь некоторые тенденции.

Если, например, вы обнаружите, что большинству сотрудников действительно нравится культура вашей компании, вы можете использовать это в своих усилиях по брендингу работодателя.

2. Чего вы боитесь на работе каждый день?


То же самое и с этим вопросом, но с другой стороны. Как только вы заметите здесь тенденцию, возможно, пришло время действовать.

3. Когда вы в последний раз думали об уходе из компании?


Лучшему сотруднику, который думал о том, чтобы уйти из компании вчера, может потребоваться больше внимания, чем тому, кто в последний раз думал о том, чтобы уйти в другую компанию год назад.

4. Какая ситуация заставила вас задуматься об уходе?


Этот вопрос предоставит вам информацию о конкретном сотруднике. Некоторые люди могут подумать об уходе, потому что они больше не находят свою работу сложной. Другие будут делать это, потому что чувствуют, что недостаточно зарабатывают, или потому, что не чувствуют, что их ценят.

Знание того, что заставляет кого-то думать об уходе, может помочь вам создать для них более удовлетворительный опыт работы с сотрудниками.

5. Вы бы порекомендовали нашу компанию друзьям, ищущим работу? Почему бы нет)?


Это важный вопрос для вашего бренда работодателя. Лица, ищущие работу, рассматривают сотрудников как надежный источник, потому что они на собственном опыте узнают, каково это работать в вашей компании.

Если люди последовательно отвечают на одни и те же вещи — независимо от того, относятся ли они к «да» или «нет», — вы будете знать, что следует (прекратить) продолжать.

6. Что может побудить вас покинуть компанию?


Хотя этот вопрос может показаться похожим на вопрос номер 4, между ними есть четкая разница.

Ситуация, которая заставляет кого-то задуматься об уходе, часто возникает внутри компании; его культура, работа, сильное несогласие с направлением, в котором движется бизнес, и т. д.

Соблазн уйти часто исходит извне; работа, от которой невозможно отказаться, партнер, который устраивается на работу в другой стране, возможность начать свой бизнес и т. д.

Stay интервью, вопросы о работе

7. Что самое лучшее в вашей работе?


Людям, естественно, нравятся разные аспекты их работы. Однако и здесь вы увидите определенные ответы, которые со временем будут появляться.

Вы можете использовать эти данные, чтобы: 1) по возможности дать сотрудникам больше того, что они любят, чтобы повысить их удовлетворенность и вовлеченность, и 2) привлечь внимание соискателей к интересным аспектам работы.

8. Какую часть своей работы вы бы сразу убрали, если бы могли?


Собрав больше данных, вы сможете обнаружить новые тенденции. Это поможет вам свести к минимуму не очень важные части работы для ваших нынешних сотрудников.

9. Какие из ваших талантов вы не используете в своей нынешней роли?


Этот вопрос даст вам представление о том, куда сотрудник может пойти дальше в своей карьере.

10. Что сделает вашу работу еще более приятной?


Всегда есть вещи, которые мы можем сделать лучше. Этот вопрос может помочь вам понять, с чего начать, особенно когда вы увидите больше одинаковых ответов.

11. Чувствуете ли вы, что ставите перед собой четкие цели и задачи?


Это говорит вам кое-что о том, как управляют людьми. Если сотрудники постоянно отвечают на это «да», вы можете похвалить своих менеджеров.

Если нет, то это необходимо решить, потому что наличие четких целей и задач помогает сотрудникам увидеть ту роль, которую они играют в достижении целей компании.

12. Как ваш менеджер, что я могу сделать более или менее?


Менеджеры оказывают значительное влияние на то, как люди воспринимают работу. Таким образом, информация, полученная из этого вопроса, может быть очень ценной для оптимизации работы сотрудников.

Однако для честного ответа сотрудники должны действительно доверять своему руководителю, а менеджеры должны быть достаточно скромными, чтобы принимать любую обратную связь, которую они могут получить…

13. Что вы думаете об имеющихся у вас возможностях обучения и развития?


Если вы хотите, чтобы люди оставались с вами в долгосрочной перспективе, важно предоставить им возможности для профессионального и карьерного роста. Чтобы убедиться, что вы можете предложить им то, что им нужно, важно задать этот вопрос.

Stay интервью, вопросы о культуре компании

14. Чувствуете ли вы, что вас ценят и признают в компании?


Проще говоря, если ваша компания умеет заставлять людей чувствовать, что их ценят, и давать им заслуженное признание, это окажет положительное влияние на вовлеченность и продуктивность людей.

С другой стороны, недостаток признательности может подтолкнуть людей к переезду в другое место — тем больше причин включить этот вопрос в список вопросов для собеседования.

15. Как бы вы хотели, чтобы вас узнавали за вашу работу?


Даже если у вас есть отличная программа поощрения сотрудников, могут быть способы сделать ее еще лучше или более личной.

16. Что мы в настоящее время не делаем как компания, что, по вашему мнению, мы должны делать?


Повторяющиеся ответы на этот вопрос будут очень полезны для того, чтобы сделать вашу компанию еще лучшим местом для работы — как для ваших нынешних, так и для будущих сотрудников.

Stay интервью, вопросы о рабочей среде

17. Что, по вашему мнению, мы обязательно должны изменить или добавить в наши офисы?


По мере того, как мы медленно выходим из пандемии, традиционные представления о роли офиса в нашей рабочей среде резко меняются.
Спросите своего сотрудника, что он думает по этому поводу.

18. Довольны ли вы нашей текущей политикой работы из дома? Если нет, что, по вашему мнению, нам нужно изменить?


В том же духе спросите людей, что они думают о вашей политике работы из дома в (пост)пандемическом мире.

Вопросы stay интервью о технологии

19. Достаточно ли у вас инструментов и ресурсов, чтобы хорошо выполнять свою работу? Если нет, то чего не хватает?


То, чувствуют ли люди, что они полностью подготовлены для выполнения своей работы, напрямую влияет на их опыт и на то, насколько хорошо они выполняют свою работу.

Таким образом, ответы, которые вы получаете на этот вопрос, конструктивны для оптимизации технологий, используемых вашими сотрудниками.

20. Насколько вы довольны инструментами, которые используете для общения с коллегами при удаленной работе? (видеозвонки, чаты, общие документы и т. д.)


Тем более, что удаленная работа является частью «новой нормальности», инструменты, которые ваши сотрудники должны поддерживать на связи друг с другом (и с вашими клиентами), должны работать бесперебойно.

21. Какое программное обеспечение/инструмент нам следует немедленно прекратить использовать?


У всех нас есть одна система или инструмент, который мы предпочли бы вообще не использовать (часто связанный с администрированием). Если это то, что сотрудники используют только один или два раза в год, вы можете сказать, что никто не идеален.

Однако, если это система, которую ваши люди должны использовать (почти) ежедневно, это наверняка окажет негативное влияние на их опыт сотрудников, и вам следует серьезно рассмотреть другие варианты.

Подведение итогов

В то время, когда значительная часть глобальной рабочей силы думает об уходе из своей компании, тщательное изучение вовлеченности и удовлетворенности ваших сотрудников должно быть приоритетом.
Собеседование с оставшимися сотрудниками может быть очень полезным инструментом для определения того, почему ваши сотрудники остаются и где вы можете улучшить свою компанию. Мы предлагаем вам начать использовать его как можно скорее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий