.

Сделать репост в соц сети!

воскресенье, 29 января 2023 г.

Стратегия корпоративного обучения: что, почему и как

 Перевод статьи Organizational Learning Strategy: The What, Why and How


Примечание: в статье используются два термина - корпоративное и организационное обучение - я их использую как синонимы. 


Стратегия корпоративного обучения: что, почему и как



Стратегия организационного обучения позволяет компании продолжать учиться, совершенствоваться и развивать новые возможности на основе прошлых успехов и неудач. Давайте рассмотрим все, что вам нужно знать о создании организационной стратегии обучения.


Содержание

  1. Что такое корпоративное обучение?
  2. Что является примером корпоративного обучения?
  3. Что такое стратегия корпоративного обучения?
  4. Почему наличие стратегии корпоративного обучения является ключом к успеху вашей компании?
  5. Как создать эффективную стратегию корпоративного обучения

Что такое корпоративное обучение?

Прежде чем мы углубимся в детали стратегии организационного обучения, давайте посмотрим, что такое организационное обучение на самом деле.

Корпоративное обучение — это процесс создания и передачи знаний внутри вашего бизнеса и использования этой информации для изменения вашей стратегии. По мере того, как ваша компания растет и приобретает опыт и знания, ваша организация должна интегрировать новые знания в общий рабочий процесс.

Корпоративное обучение — широкая тема; он может охватывать такие области, как соответствие продукта рынку, ваш идеальный клиент или разработка продукта.

Организационное обучение приводит к трем ключевым результатам:
  • Создание знаний — признание новых идей в организации.
  • Сохранение знаний — преобразование отдельных неявных знаний в четко документированную информацию.
  • Передача знаний – обмен знаниями с бизнесом.
Например, представьте, что вы работаете в компании, предлагающей программное обеспечение как услугу (SaaS). Ваши клиенты уходят, потому что ваш продукт не прост в использовании. Организационное обучение будет заключаться в получении информации, которую вы узнали от клиента, четком ее документировании, а затем в составлении плана действий с продажами, продуктом и ИТ для улучшения продукта и предотвращения дальнейшего оттока.

С помощью структурированной внутренней программы вы сможете не только гарантировать, что команда сохранит полученные знания в вашей компании, но и поделиться ими с соответствующими командами и лицами, принимающими решения.

Сообщества знаний

В организации существует четыре типа сообществ знаний:

Физическое лицо

Как вы, наверное, догадались из названия, индивидуальное обучение имеет отношение к одному человеку. В этом случае ваш сотрудник освоит новые аппаратные и программные навыки, которые повлияют на производительность вашей команды и общий успех. Каждый сам решает, хочет ли он поделиться своим обучением со своей командой или более широкой организацией. Самое главное, когда сотрудник уходит из команды или бизнеса, вместе с ним уходят и его знания.

Группа

Все мы знаем, что люди могут многому научиться друг у друга. Это особенно важно в организации. Существует несколько противоречивых определений того, что такое групповое обучение. Некоторые считают, что групповое обучение определяется как команда, которая действует, получает обратную связь, а затем направляет ее в свои последующие действия. Другие рассматривают групповое обучение как то, что члены команды делятся индивидуальными знаниями с другими членами команды. Независимо от определения, настройка группы является важным местом для обмена новой информацией.

Организационный

Все четыре типа сообществ знаний вносят свой вклад в вашу общую организационную стратегию обучения; однако важно упомянуть его отдельно от трех других. Организационное обучение — это то, как знания создаются, организуются и сохраняются в вашем бизнесе. Это происходит во всех сферах деятельности вашей компании, например, в управлении персоналом, работе с клиентами или ИТ-безопасности. Эти знания также происходят с разной скоростью. Например, быстрые эксперименты с продуктовой командой позволят получать знания быстрее, чем ежеквартальные занятия по продажам. Организационное обучение направлено на адаптацию к изменяющимся условиям бизнеса, приспособление к неопределенностям и повышение эффективности вашей команды.

Межорганизационный

Межорганизационное обучение — это то, как разные организации обмениваются знаниями и учатся друг у друга. С помощью этого метода ваша команда может работать быстрее, потому что кто-то уже провел ваше исследование. Это также снижает риски, поскольку вы можете учиться на ошибках другой компании. Вы чаще всего видите этот метод, используемый франчайзером, когда они изучают свою бизнес-модель франшизы.

Что является примером корпоративного обучения?

Многие компании используют организационное обучение для развития своих продуктов и увеличения доходов. Возьмем, к примеру, компанию Уолта Диснея. Многие из нас знают их по фильмам о принцессах Диснея и тематическим паркам. Тем не менее, Disney продолжает изобретать новые формы развлечений посредством своего организационного обучения. У них есть телевизионная сеть, они производят музыку и занялись потоковым сервисом с Disney+.

Disney запустила свой первый потоковый сервис в Великобритании еще в 2015 году, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности потребителей. Этот продукт получил название DisneyLife и стал первым продуктом Disney в линейке потоковых сервисов. В течение следующих пяти лет Disney узнал, чего потребители хотят от потокового сервиса. Затем, в 2019 году, они выпустили лучшую версию Disney +, которую мы знаем сегодня.

Хотя это пример перехода компании на рынок новых продуктов, превращение в самообучающуюся организацию не означает, что вам нужно еженедельно проводить массовые изменения в масштабах всей компании. Вместо этого ваша организация должна учиться и ежедневно внедрять небольшие изменения, если все сделано правильно.



Что такое стратегия корпоративного обучения?

По данным McKinsey, только 8% руководителей видят явные результаты своих усилий по обучению. Однако наличие организационной стратегии обучения является неотъемлемой частью успеха вашей организации. Хорошо продуманная организационная стратегия обеспечивает прочную основу, которая поможет вашей команде внести свой вклад в достижение общих стратегических целей вашей компании. Это также включает в себя сохранение и передачу знаний, которые могут помочь вам удовлетворить потребности ваших сотрудников, партнеров и клиентов.

Стратегия организационного обучения должна отвечать на четыре фундаментальных вопроса:

  • Что нам нужно знать, чтобы эффективно создавать обучающуюся компанию?
  • Как мы будем создавать, анализировать, делиться и использовать наше новое понимание бизнеса?
  • Кто отвечает за то, чтобы мы создавали, анализировали, делились и использовали наши знания?
  • Как наша компания будет укреплять эти методы в нашей организации?
Организации, как правило, теряют направление и эффективность без подробной стратегии.

Почему наличие стратегии организационного обучения является ключом к успеху вашей компании?

McKinsey сообщает, что глобальная рабочая сила изменилась за последние десять лет из-за множества различных факторов, таких как все более конкурентная бизнес-среда, цифровая революция, рабочая сила из нескольких поколений и постоянное переподготовка/повышение квалификации сотрудников, чтобы оставаться конкурентоспособными в ногу со временем. Таким образом, наличие надежной стратегии организационного обучения поможет вашей компании:

  • Обеспечение конкурентоспособности в меняющейся бизнес-среде. Одна из основных задач бизнеса — опережать конкурентов. Сохранение конкурентного преимущества включает в себя применение многих тактик во всей вашей организации, чтобы ваш бизнес выделялся среди потребителей. Убедившись, что сотрудники постоянно создают, сохраняют и передают знания, ваша организация сможет внедрять инновации и оставаться впереди своих конкурентов.
  • Быть адаптируемым: все бизнес-лидеры знают, что их компания должна быть гибкой, чтобы выжить в течение долгого времени. Мы видели, как многие компании делали это во время пандемии Covid, когда командам нужно было работать из дома. Компании должны были не только перейти к новому способу работы, но и переосмыслить соответствие своего продукта рынку. Навыки решения проблем стали необходимым условием успеха.
  • Повышение производительности и прибыльности. Обучающиеся организации более продуктивны и прибыльны, чем организации, не обучающиеся. Когда сотрудники получают знания, они используют их, чтобы сделать свою работу более продуктивной. Когда они делятся своими новыми знаниями со своей командой, они заботятся о том, чтобы их коллеги также работали продуктивно. Кроме того, когда ваша команда работает более продуктивно, это приводит к увеличению прибыли всей вашей организации.
  • Внедрение инноваций: Наличие надежной стратегии организационного обучения имеет решающее значение, поскольку она способствует инновациям, позволяя вашему бизнесу полностью раскрыть свой потенциал. Это достигается за счет создания рабочей среды, в которой люди знакомятся с различными идеями, продуктивно взаимодействуют, экспериментируют и получают время на обдумывание данных.

Как создать эффективную стратегию организационного обучения

1. Согласуйте свою стратегию организационного обучения с вашей бизнес-стратегией

Цель номер один при реализации стратегии организационного обучения — привести ее в соответствие со стратегическими целями вашей компании. Например, если ваша бизнес-цель состоит в том, чтобы помочь увеличить продажи на определенный процент на новом рынке, ваша стратегия должна помочь вашей команде достичь этой цели. После того, как вы определились со своей целью, обязательно поделитесь ею со своей организацией, чтобы они знали, какое влияние она должна оказать.

Бизнес-подразделения должны тесно сотрудничать с отделами кадров и обучения и развития при разработке стратегии организационного обучения. Вместе они могут гарантировать, что организация использует передовые методы бизнеса и обучения и развития для создания и использования новых знаний.

2. Интегрируйте организационное обучение в вашу корпоративную культуру

Если организационное обучение является частью ДНК вашей организации, оно позволяет вам нанимать и удерживать людей, которые резонируют с обучением, совершенствованием и инновациями. Есть много способов успешно построить культуру обучения в вашей организации. Один из способов — сделать обучение четко определенной основной ценностью и использовать его в качестве индикатора оценки эффективности для вашей команды.

Создание культуры обучения в вашем бизнесе и наличие надежной программы развития талантов позволяет вашим сотрудникам и командам эффективно развивать новые стратегические навыки, компетенции и модели поведения. Это, в свою очередь, позволяет организации вносить улучшения и изменения.

3. Помогайте экспериментировать

Экспериментирование — это обучение. Например, вам может понадобиться опробовать стратегию малого бизнеса, например протестировать новый продукт в одном городе. Проводя эксперименты, ваша команда будет проверять гипотезы и собирать данные, чтобы принимать более обоснованные решения по мере накопления опыта.

Конечно, проведение экспериментов означает, что многие идеи потерпят неудачу, но неудача жизненно важна для обучения. Без ошибок вы никогда не узнаете, что вы могли бы сделать лучше в следующем эксперименте.

4. Работайте над управлением знаниями

Организационное обучение – это создание знаний как организации. Вот почему вы должны убедиться, что знания не исчезнут, когда коллега уйдет. Детализированная система для общения и совместной работы является важной частью управления знаниями.

Есть несколько способов, которыми ваша компания может реализовать сохранение и передачу знаний, например, с помощью визуальных средств и видео, документации, систем CRM или даже специальной команды, чья роль заключается в содействии обучению. Существует также множество внутренних баз данных, которые ваша организация может настроить для хранения и передачи знаний, таких как Confluence, Nuclino или Gitbook.

5. Поощряйте сотрудничество

Чтобы обучение было эффективным, люди должны постоянно учиться друг у друга. В исследовании, проведенном Salesforce, 86% из 1400 опрошенных заявили, что отсутствие сотрудничества является причиной неудач в их организации.

Вы можете продвигать совместную работу с помощью стендапов, еженедельных межгрупповых совещаний или сеансов мозгового штурма, которые помогут вашей команде настроиться на обмен знаниями.

6. Рассмотрите возможность удаленной/гибридной настройки

Ваша стратегия должна учитывать виртуальную среду, в которой работает ваша организация. По данным Scientific American, исследования показали, что работа в гибридной или удаленной модели имеет инновационное преимущество по сравнению с личными командами при внедрении передовых методов удаленной работы.

Если ваша команда все еще работает из дома, переехала на постоянное удаленное место или находится в разных часовых поясах, существуют такие инструменты, как Slack, Asana или Miro, для асинхронного согласования и продвижения инноваций и непрерывного обучения.

7. Измеряйте прогресс

Отслеживайте, как ваша организация создает, сохраняет и передает знания. Имейте в виду, что нет единого способа измерить это. Простой способ сделать это — разделить создание, сохранение и передачу на три отдельные части. Оттуда вы можете создавать ключевые показатели эффективности и цели, а также настраивать показатели для каждой части.

Например, если вы хотите измерить сохранение знаний, поставьте перед своей командой цель создавать три новых документа в ваших базах знаний в месяц. Или, если вы собираетесь отслеживать передачу знаний, узнайте, сколько мозговых штурмов ваша команда проводит еженедельно, или назначьте ежеквартальные встречи по передаче знаний в масштабах всей компании.

Заключение 

Надежная стратегия организационного обучения помогает компании повысить свою конкурентоспособность, производительность и прибыльность за счет обучения. Сделав его неотъемлемой частью общей стратегии обучения вашей организации, вы приблизитесь к достижению целей своей организации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий